Предварительный обзор Dissidia Final Fantasy NT: кто сильнее всех в «Финалках»
Представьте, что вы владеете правами на какую-нибудь длинную серию игр, а то и не на одну. И вам, очевидно, всё сложнее и сложнее угождать публике — с каждой новой частью появляется всё больше народу, которым то изменения не нравятся, то, наоборот, их слишком мало, а то и просто синдром утёнка не позволяет воспринимать никакие игры, кроме самой первой из увиденных.
И вот вы посреди всего этого моря фанатов раздумываете, что делать. На наш взгляд, самый правильный вариант — выпускать продолжения несмотря ни на что. Если игры окажутся хорошими, публика поноет и всё равно втянется. Это тоже вполне очевидно.
Обзорный трейлер Final Fantasy NT
Но есть и ещё один лайфхак — как и фанатам угодить, и самим внакладе не остаться. Можно выпустить игру, которая объединит в себе персонажей из всех принадлежащих вам вселенных — и стравит их между собой (или, наоборот, заставит действовать сообща). Тогда игра прорекламирует сама себя — ведь поиграть за своего любимого персонажа и доказать, что именно он тут самый сильный, наверняка захочет почти каждый.
И историю особо придумывать не нужно, ведь это именно что сюжетная «свалка». Единственное, на что стоит крепко заморочиться, — это боевая механика, а то поиграют немножко и разойдутся. Но даже в этом случае репутационные риски минимальны, ведь все прекрасно осознают, что это побочный продукт для фансервиса.
В общем, сплошная выгода. И мы ни на секунду не хотим сказать, что это жульничество, — наоборот, сами с удовольствием играем и в Heroes of the Storm, и в Quake 3, и в Marvel vs. Capcom со Super Smash Bros. Brawl. А сейчас вот ещё и в Dissidia Final Fantasy NT — игру, которая 30 января объединит в себе кучу персонажей из разных миров «Финалки», позволив им сражаться друг с другом в формате 3х3.
Запись с закрытого турнира по Dissidia NT с нашим участием
Строго говоря, Dissidia NT уже вышла — на аркадных автоматах в Японии. И релиз там состоится раньше, 11-го, а не 30-го, так что если у вас есть выходы на Страну восходящего солнца, можете приобщиться к игре заранее.
Предыдущие части Dissidia выходили только на PlayStation Portable, так что на «больших» консолях она появляется впервые. Боевая механика осталась почти прежней и достаточно своеобразной. Дело в том, что это не совсем файтинг: персонажем вы управляете с видом от третьего лица и можете свободно перемещаться на арене, будто в каком-нибудь TPS. Сами бои проходят скорее в формате слэшера, но и тут есть нюанс.
Дело в том, что все атаки делятся на два вида.
Мало того, что меч в рост человека, так ещё и револьвер в него встроен. Японцы, сэр!
Первый вид служит, чтобы набирать условную энергию, называемую волей. Урона такие удары не наносят — только «настакивают» вам циферки.
А вот второй тип как раз-таки вливает весь накопленный урон в противника. Скажем, появились вы на свет с тысячей очков воли в кармане, а противник имеет, скажем, 3500 очков здоровья. И вот у вас есть выбор. Либо вы бьёте его первым видом атак (как правило, быстрых), пока не накопите те самые 3500 очков воли, а потом одним ударом второго типа подчистую сметаете, либо будете пытаться достать его сразу, снимая по тысяче за удар, и, соответственно, ударов понадобится уже четыре.
Огромные цифры внизу экрана — это ваша текущая воля. Если число окрасилось в фиолетовый цвет — значит, противника вы сможете убить одним ударом.
При этом противник может лечиться, снижать вашу волю, воровать её у вас, уходить в щит, уклоняться — в общем, всячески вам мешать. И вы, соответственно, тоже маневрируете, пытаетесь не потерять накопленную волю и по возможности отобрать её у противника. И так пока у кого-нибудь из вас не кончится здоровье.
Такова базовая механика, на которой строились предыдущие части Dissidia. Dissidia NT к этому добавляет формат боёв 3х3, так что нужно думать ещё и о союзниках. Кого прикрыть, кого подлечить, кого спасти, отвлёкши внимание на себя. Все персонажи делятся на три типа — «танк», ассасин и маг, — которые взаимодействуют по схеме «камень-ножницы-бумага».
Красавица Лайтнинг, может, появилась и не в лучшей из игр серии Final Fantasy. Но в Dissidia NT играть за неё — одно удовольствие.
Ассасин зарежет мага, прежде чем тот дочитает заклинание. Маг расстреляет «танка», пока тот пытается до него добежать. Ну а сам «танк» будет хихикать от щекотки, которую причиняют ему удары ассасина, а потом одним ударом кувалды по голове уложит того на землю.
Разделение, впрочем, условное и далеко не всегда работает как описано, но общий принцип соблюдается, а потому команду из трёх человек лучше всего собирать сбалансированную. В игре есть и четвёртый класс — специалисты, которые вообще ломают всю систему и, по словам самих разработчиков, выступают джокерами в рукаве. Новичкам их брать не рекомендуют, но, если их освоить, можно переломить ход любого сражения.
Как это часто бывает в японских играх, за спецэффектами игры не видать. И всё же тут они не слишком мешают — ключевые объекты все равно легко выхватить взглядом. Хороший, правильный геймдизайн.
И как будто бы вышеописанных механик мало, разработчики ввели в игру так называемые «призывы». Это ещё одна шкала на экране, которая заполняется по мере того, как вы бьёте либо противника, либо появляющиеся на арене кристаллы. Заполнив шкалу, ваша команда может призвать тяжёлую артиллерию, которая, например, будет покрывать поле боя сосульками или жечь огнём — в зависимости от того, какого покровителя выберет ваша команда перед боем.
Впрочем, разобраться во всех тонкостях и нюансах игры не так сложно. Dissidia NT являет собой отличный пример воплощённого принципа «easy to learn, hard to master». Поначалу от спецэффектов, циферок и прочих индикаторов рябит в глазах, и вы стараетесь бить противника и ни о чём не думать, но уже после боя-другого всё обретает осмысленность, и вы уже начинаете задумываться о стратегии и тактике.
Тут главное — начать, потом всё окажется вполне интуитивно.
Уже на старте обещают двадцать восемь героев. В будущем их должно стать ещё больше.
Ну а чтобы захотеть в неё поиграть, достаточно быть хоть немного фанатом серии Final Fantasy. Какую бы часть вы ни считали лучшей, персонаж из неё обязательно есть в Dissidia NT. Может быть, не тот, кого вы хотели бы (здесь нет Тифы! Как можно было выпускать Dissidia без Тифы?!), но уж точно его сосед — есть тут и Клауд Страйф, и Зидан, и Ноктис, и Лайтнинг, и много кто ещё — начиная с самых-самых ранних частей.
Как сказал разработчик на турнире, «играй за Клауда — не проиграешь». Для первых шагов по Dissidia NT протагонист седьмой части и впрямь чуть ли не лучший выбор.
При этом особенно забавно рассматривать именно «ранних» персонажей, которых мы если и видели, то только в виде маленькой кучки пикселей. Здесь же все они представляют собой детализированные 3D-модели, которые можно внимательно изучить. И с некоторой тревогой обнаружить, что далеко не у каждого героя с первой попытки ясен пол — многие здешние мальчики до безумия похожи на девочек, да и фигура с одеждой не всегда дают однозначный ответ. Да, впору вспомнить шуточки про «солистку» Tokio Hotel или старую байку о том, чем восточные каноны красоты отличаются от западных.
Не правда ли, симпатичная девица? А зовут его Барц Клаузер, и он — главный герой пятой части.
Но что поделать, такой уж у Dissidia NT визуальный стиль, к которому, впрочем, легко привыкнуть. Главное, что силуэты персонажей вполне узнаваемы на поле боя и отлично считываются среди спецэффектов — проблем с ориентированием не предвидится.
Ещё больше скриншотов из Dissidia Final Fantasy NT
Мы провели в игре пару десятков сессий в формате 3х3 и чем дальше, тем сильнее в неё втягивались, что однозначно говорит в пользу Dissidia NT. Играть в неё интересно, это не просто слепленный на коленке проект, ориентированный на выжимание денег из фанатов. К тому же после релиза там будут и другие режимы, просто именно командный бой выбран в качестве основного. А если приделают ещё и одиночную кампанию, и вовсе отлично — будет на ком потренироваться перед тем, как ввязываться в сетевые сражения.