Лучшие игры 2017 года: ТОП-7 по версии Игромании
Что ж, вот и позади все эти разделения на жанры. Пришло время определить однозначно самых лучших. Как и в прошлом году, хороших игр вышло так много, что мы включаем в этот список сразу семь проектов вместо привычных трёх или пяти.
И, честно говоря, всегда бы так! Встречайте семёрку лучших игр 2017 года по версии Игромании.
Седьмое место. PlayerUnknown’s Battlegrounds
Удивительно, но PUBG — не первая и не единственная в своём роде игра. «Выживастики», где игрока голым и босым кидают на поиски снаряжения среди недобрых людей, выходили и раньше — и тоже пользовались популярностью.
Но на этот раз бабахнуло так, как многим и не снилось. Почти тридцать миллионов подписок ещё до выхода из раннего доступа, три миллиона одновременно игроков онлайн… Цифры, мягко говоря, впечатляют. Да и сама игра хороша и до смешного проста. Сто человек выбрасываются с самолёта на остров и воюют, пока в живых не останется только один — ну, или одна команда, зависит от режима.
На карте полно оружия, которое ещё надо отыскать, есть транспорт, апгрейды, разная одежда и несколько видов гранат — вот только времени на сбор добра очень мало, ведь боевая зона постепенно сужается, а за её пределами персонажи умирают очень быстро. Простые правила, знакомые, например, по фильму двухтысячного года «Королевская битва» , в честь которого и назвали сам жанр.
Но главное, что сделало игру такой популярной, — это бесконечное количество разных игровых ситуаций, адреналин и яркие эмоции, захлёстывающие с головой. Окажешься рядом с противником, который вот-вот подберёт ружьё, — и тут либо прятаться, либо надеяться, что успеешь завалить его голыми руками. А в другой раз засядешь на колокольне со снайперской винтовкой и чувствуешь себя хищником, отстреливая пробегающих мимо конкурентов. А потом и сам внезапно становишься жертвой, когда зона окажется в стороне, и придётся бежать самому, рискуя нарваться на пулю.
Сейчас механику «королевской битвы» не пытается добавить в свою игру только ленивый, а кое-где она водилась и до появления PUBG. Но именно эта игра популяризовала идею, и именно она стала одним из главных феноменов 2017 года, за что и получает седьмое место.
Шестое место. Super Mario Odyssey
Nintendo , пожалуй, самая старая и консервативная компания в индустрии. Её сотрудники как будто следуют неким древним постулатам, игнорируя мировые тенденции. Игра обязана быть удобной, приятной и простой в освоении, но при этом бросать вызов тем, кто сам этого хочет.
Именно по таким лекалам сделана Super Mario Odyssey. Казалось бы, это просто очередной проект о похождениях усатого итальянца. Бегаем по красочным уровням, давим гумб и собираем золотые монетки. Видели много раз.
Но всё меняет новая фишка — зашляпливание. С помощью волшебной кепки Марио может вселяться во врагов и получать их способности. Пуля свободно летает над пропастью, рыба дышит под водой, а танк вообще позволяет открыть в сказочном королевстве филиал Call of Duty. И таких сменных «тел» здесь очень много. Из одной геймплейной механики рождается около пятидесяти. И ни одна не остаётся без внимания и не успевает надоесть. Игровой процесс трансформируется на ходу.
Super Mario Odyssey — это, пожалуй, самый разнообразный платформер последних лет. При этом от него могут получить удовольствие как новички жанра, так и опытные геймеры. Главное впечатление, которое дарит игра, — чистое и бесконечное удовольствие от геймплея. И уже минимум за это она заслужила шестое место в нашем списке лучших игр года.
Пятое место. Wolfenstein 2: The New Colossus
Мы сказали уже много тёплых слов об этой игре в предыдущих номинациях — и за сюжет похвалили, и за боевую систему. Как ни странно, второй «Вольф» не говорит почти ничего нового в рамках жанра. Но умудряется ничего не сломать в замечательной концепции первой части и даёт нам отличное продолжение истории, а также вносит чуть больше разнообразия в прекрасный игровой процесс. Очень правильный сиквел, который заставил с нетерпением ждать добавки — как-никак разработчики заявили, что делают трилогию!
Самое главное, что от второго «Вольфа» не возникает ощущения филлера — дескать, выпустили нам вторую часть только чтобы забить место между первой и третьей, а на самом деле тут ничего важного не происходит. Наоборот, событий в избытке, да и сама история цельная, без многозначительного «продолжение следует…» в конце. При этом продолжать её очень даже есть куда — Би-Джей Бласковиц, пока всех фашистов не перебьёт, точно не успокоится.
Четвёртое место. Hellblade: Senua’s Sacrifice
Hellblade Senua’s Sacrifice оказалась очень приятным сюрпризом. Это идеальное доказательство того, что студия может самостоятельно создать хорошую игру. Не нужен крупный издатель — нужна талантливая команда из пары десятков человек и в общем-то скромный бюджет. При этом инди-игра от Ninja Theory по качеству почти не уступает полноценным крупнобюджетным проектам.
Разработчики показали нам трогательную историю любви с очень неожиданной стороны. Кельтская воительница Сенуа пытается вытащить душу своего возлюбленного из царства мёртвых — Хельхейма. Но путешествие многократно усложняется из-за её собственных психических проблем.
Во время прохождения нас ни на минуту не оставят в покое голоса в голове героини, которые и между собой перешёптываются, и каждое её действие ехидно комментируют. А иногда могут и помочь, хотя не забудут потом съязвить на этот счёт. Чтобы сделать подобный опыт реалистичным, Ninja Theory использовали при разработке мнения профессиональных психиатров и рассказы тех, кто страдает от подобного недуга в реальной жизни.
Чем дальше продвигается Сенуа, тем сильнее её безумие. Вокруг начинают плавать непонятные символы, в темноте проступают абстрактные очертания существ, голоса начинают угрожать героине, обглоданные руки вырастают прямо из стен, чтобы схватить её, а окружающий мир буквально разрывается на кусочки.
Боевая система оказалась противоречивой — несколько однообразной, но при этом простой в освоении и достаточно оригинальной. Главное — внимательно читать тексты и слушать голоса в голове Сенуа, которые подсказывают, с какой стороны начнётся атака. К тому же, со временем враги прибавляют в злобе, количестве и разнообразии, а чёрная метка на руке девушки с каждой смертью становится всё больше.
Немногочисленные механики Hellblade умело распределены по всей игре. И пусть авторам не всегда удается выдержать нужный темп, многие их решения заставляют забыть о явных проблемах. У проекта есть недостатки, и немало. Но все они в итоге теряются в великолепной аудиовизуальной составляющей, которая с головой погружает нас в историю и мир Сенуа.
Третье место. Horizon Zero Dawn
В этой игре легко найти массу недостатков. Повествование местами затянуто, а частично вообще отдано в руки игрока. Захочет — найдёт и послушает древние записи, не захочет — сам виноват. Драться с бандитами тут скучно и однообразно, не то что с машинами. И вообще, кроме фантастического сеттинга, Guerrilla Games ничего принципиально нового не изобрела.
Однако можно создавать собственные цвета, а можно взять готовую палитру и с её помощью сделать шедевр. Хорошо знакомые шестерёнки в условиях Земли будущего сложились в великолепно настроенный, аккуратно смазанный и работающий без сбоев механизм. Мы неоднократно хвалили разнообразную боевую систему игры, с её большим тактическим простором и сильными, коварными противниками. Да и сам мир здесь одновременно знакомый, необычный — и, несмотря на масштабы, очень уютный. Ходи себе, любуйся видами да копайся в древней рухляди в поисках раритетов тысячелетней давности.
Особое достижение создателей — это сюжет, который промчит нас по безумным поворотам от прошлого к настоящему и обратно через целый ворох длинных и коротких историй. Мы не встретим почти никого из их участников, но они предстанут перед нами будто во плоти, с обыденными горестями и радостями, свершениями и ошибками. И мало кого не тронут истории о том, как в умирающем мире люди изо всех сил сражаются — не за выживание, а за надежду на то, что когда-нибудь Земля вновь будет принадлежать им.
Второе место. The Legend of Zelda: Breath of the Wild
2017 год определённо стал триумфальным для Nintendo. Для отличной новой консоли компания подготовила идеальный системселлер — одну из лучших игр по одной из самых популярных игровых вселенных в истории. Breath of the Wild покорила сердца игроков и критиков и завоевала уже полторы сотни титулов «Игра года» по всему миру.
За старой как мир историей про спасение попавшей в беду принцессы кроется многочасовое приключение в мире, что не перестаёт удивлять глубиной и сложностью. Здесь работают десятки законов, от природных до магических, и действие их отлично продумано и логично. Весь этот мир живёт ради одной цели — завлечь вас, заставить поверить в реальность происходящего и остаться в игре навсегда. Ну или хотя бы ещё на десять минут. Ещё на одно святилище. Ещё на одно найденное семечко. Ещё на одно воспоминание.
Мир новой «Зельды» сочетает идеальный геймплей с невероятно разнообразными способами отвлечься от главной сюжетной линии. Хотя, если честно, основного сюжета тут всего одна миссия — пойти в замок Хайрул и надрать демону Ганону уши за всё, что он натворил. Можно хоть на втором часу игры отправиться её выполнять и при должном упорстве — пройти.
Но… зачем? Ведь в мире вокруг замка столько всего! Больше сотни нестандартных и запоминающихся головоломок в святилищах, побочные квесты, поиск собственных воспоминаний, битвы с промежуточными боссами, прокачка у жадных до денег фей, готовка… снежный боулинг, наконец! Здесь даже спустя пару сотен часов можно найти для себя что-то новое.
В конце концов, игра просто-напросто красива. Не в кинематографическом смысле, конечно, но сочетание картинки, звука и геймплея в Breath of the Wild рождает в душе игрока чисто эстетическое удовольствие. Игра пробуждает вашего внутреннего ребёнка и мастерски позволяет ему беззастенчиво получить от этого мира максимум. А главное — она надолго остаётся в вашем сердце.
Отдельное спасибо Nintendo за полноценную и очень качественную русскую локализацию и дубляж. Нечасто нам удаётся поиграть в полностью русифицированные японские проекты такого уровня.
Достойны упоминания
Как мы уже говорили, год выдался урожайным. Мы не можем не вспомнить такие замечательные или как минимум удивительные проекты, как Persona 5 , Cuphead , Nier: Automata , «Assassin’s Creed: Истоки» , Prey , Hollow Knight , Nioh и, чего уж там, Doki Doki Literature Club! Некоторым из них не хватило до попадания в первую семёрку всего пары баллов. Как думаете, 2018-й сможет выступить хотя бы не хуже? Пишите в комментариях.
В обычной ситуации всего сказанного о «Зельде» хватило бы, чтоб присудить ей сто пятьдесят первую «Игру года» и закрыть этот топ. Но была в 2017-м одна игра, которая полюбилась нам ещё больше…
Первое место. Divinity: Original Sin 2
Larian — пожалуй, одна из самых необычных команд в игровой индустрии. Эта небольшая студия создаёт проекты, достойные крупнейших издательских платформ, самостоятельно издаёт их и при этом плотно общается с аудиторией и прислушивается к ней. Уже в раннем доступе Divinity: Original Sin 2 доказала, что будет минимум не хуже первой части. В качестве демоуровня Larian представила гигантский стартовый остров, изобилующий персонажами, заданиями, предметами и забавными ситуациями. На его вдумчивое прохождение можно легко потратить шестьдесят часов — и не заскучать. Одним персонажем и классом.
А когда игра наконец вышла официально, единственное, что нам оставалось, — это случайно не назвать её игрой года прямо в рецензии. Если первой частью Larian поставили перед собой планку высочайшего качества, то во второй они преодолели её с почти пугающей лёгкостью.
Сюжет был скучным? Вот вам превосходно продуманная и захватывающая история. Хотели погружения? Пожалуйста. Впервые за двадцатилетнюю историю студии саундтрек записан с симфоническим оркестром, а не сэмплирован. Ещё… этого в планах не было, но вот вам полная и качественная озвучка всех персонажей, а их тут больше тысячи. А чтобы вы точно прониклись, запишем с тем же оркестром дань уважения покойному Кириллу Покровскому — клавишнику, который не только играл в группе «Ария» , но и создал саундтреки ко всем предыдущим играм студии Larian.
Было мало играбельных персонажей и рас? Держите шесть готовых героев разных видов и полов, а один из них вообще ходячий скелет! У каждого — километры строк уникальных диалогов, а также расовые и классовые особые умения! Хочется творить собственную историю — плюньте на встроенных персонажей и создавайте своих — любых рас, полов и, э-э-э, жизненного статуса.
Кооператив? На четверых! PvP? Есть! Реиграбельность? Ха! Да уже в демоверсии можно было выбраться из стартовой локации двенадцатью способами! Точнее… скажем так: мы в Игромании смогли найти двенадцать. Возможно, их там ещё больше.
И вдобавок — тонны контента, море юмора, по-настоящему неожиданные ситуации и возможность, как в настоящих настольных ролевых играх, нарушать правила игры самыми извращёнными способами. Никаких невидимых стен и прочих условностей. Вы сами себе хозяева.
А если вам мало сотен часов в сюжетной кампании — идите в режим гейм-мастера. Больше не сработают отговорки в духе: «У меня нет времени ехать к тебе играть в D&D, и вообще ты живёшь в Новосибирске, а я в Архангельске». Теперь всё, что нужно, чтобы погрузиться в собственные ролевые приключения, — пара часов в редакторе модулей, интернет и… ну да, хороший мастер. Без него даже в компьютерных настолках пока никуда.
Недостатки? Ну, боёвка чуть иная, нежели в первой части, и изменилась она не в лучшую сторону, да и система крафта оказалась лишней. Но на фоне прочего великолепия об этом как-то забываешь.
…Кстати, мы уже говорили, что в русском цифровом сегменте эта игра со дня релиза стоит «космические» восемьсот рублей?
Divinity: Original Sin 2 — одна из лучших ролевых игр в истории и однозначная игра года по версии Игромании.
На этом наши итоги года не заканчиваются — впереди вас ждёт несколько дополнительных номинаций! Так что не переключайтесь — и играйте только в лучшее!