22 января 2018Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Мнение о Total War: Warhammer 2 — Rise of The Tomb Kings

Мнение о Total War: Warhammer 2 — Rise of The Tomb Kings - изображение обложка

Артур Масс, автор Игромании

Любитель JRPG, запойных марафонов в игры по 12+ часов и военных фильмов.

Древнейшая империя кхемри, чьи правители когда-то владели большей частью Южных Земель и Старого Света, ныне превратилась в безжизненную пустыню. Однако среди песков Земли Мёртвых всё ещё высится Чёрная Пирамида Нагаша — величайшего из некромантов, и пробудившиеся цари гробниц жаждут раскрыть её тайны и заполучить её мощь.

Первое крупное дополнение к Total War: Warhammer 2 дарит нам не двух, а сразу четырёх легендарных властителей в новой фракции, не говоря уже о сюжетных вставках и совершенно другой войне, которая ведётся вне основного конфликта кампании за Великий Вихрь.

Мумии возвращаются!

Мнение о Total War: Warhammer 2 — Rise of The Tomb Kings - фото 1

Чёрная Пирамида Нагаша.

Кхемри — нежить в духе Древнего Египта, играющаяся совсем не как привычная поклонникам серии фракция графов-вампиров. Прежде всего, войска царей гробниц бесплатны. Да-да, вы не ослышались. Они ограничены только числом доступных для найма юнитов, а оно напрямую зависит от количества зданий-производителей в вашей империи.

Эта особенность потенциально делает их самой опасной фракцией для долгих кампаний в мультиплеере, так как экономика кхемри не страдает от поражений и пирровых побед — они просто отстраивают новые бесплатные армии и продолжают свой неутомимый натиск, постепенно сминая любую оппозицию.

Это если не брать в расчёт наёмные отряды, которые мгновенно могут наниматься в любую армию, если они есть, и мгновенно же восстанавливаются после смерти за несколько ходов. Во многом особенности фракции даже поощряют подобный стиль игры, когда важнее убить врага, а не сохранить собственную армию (что весьма ощутимо может изменить мета-игру в мультиплеере), а именно…

…Умри, поднимись, повтори

Мнение о Total War: Warhammer 2 — Rise of The Tomb Kings - фото 2

«Нам не нужны живые рабы».

Боевая особенность в рамках тактических сражений тоже благоприятствует подобному стилю игры. Кости и плоть ваших солдат могут рассыпаться в прах, но их души вечно служат своему царю, и потому чем больше кхемри умирает в бою, тем… «лучше» они восстанавливаются из мёртвых. После гибели определённого числа юнитов все ваши войска в бою получают мощную регенерацию, и так трижды. На последнем, третьем, уровне этой пассивной способности вы также получаете возможность призвать бесплатных ушабти, которые сами по себе достаточно дорогие и болезненные для врага юниты.

Мнение о Total War: Warhammer 2 — Rise of The Tomb Kings - фото 3

«Автоматическое воскрешение войск» — а так можно было?!

Набор войск кхемри интересен стилистически (некросфинксы!) и достаточно разнообразен с точки зрения стратегии. Огромный набор дальнобойной пехоты и кавалерии, три типа суперъюнитов (против больших толп, против опасных единичных оппонентов и поддержка вашей армии соответственно), а также удивительная для нежити мобильность. Проблем оппонентам добавляет то, что наши некроегиптяне действительно нежить, а потому у них нет проблем с боевым духом, что только увеличивает ощутимую «нечестность» их армий.

Но это, разумеется, не всё. Как было сказано выше, кхемри не сражаются за Великий Вихрь. Их цель — собрать пять из девяти Книг Нагаша, изначально раскиданных по всему свету. Некоторые находятся в фиксированных поселениях, другие — у бродячих (и весьма сильных) армий. Обладание каждой из них даёт ощутимый фракционный бонус (например, девятая позволяет нанимать войска графов-вампиров, что впервые даёт нам армию со смешанными юнитами), и, разумеется, бонусы эти складываются. Цари гробниц тем самым делают жизнь других фракций в мультиплеере кампании ещё менее радостной, особенно учитывая, что им не нужны финансы на восстановление армий.

Мнение о Total War: Warhammer 2 — Rise of The Tomb Kings - фото 4

Все преимущества нежити плюс позолота. С гарантией.

Однако самая, наверное, удивительная черта кхемри — они вынуждены торговать и собирать стратегические ресурсы. Да, впервые они нужны фракции для эффективного существования — и мы не говорим про бонусы для населения, мы говорим про то, что за стратегические ресурсы кхемри могут открывать новые наёмные армии, увеличивать лимит доступных армий и даже создавать предметы для генералов и властителей.

Самая позолоченная фракция в игре

В итоге мы имеем фракцию, за которую страшно весело играть (и омерзительно неприятно играть против неё!), фракцию, обладающую неуязвимой экономикой, войсками и технологиями, способными противодействовать буквально всему (в том числе воздушному превосходству высших эльфов, которые больше не правят небесами), фракцию, наконец, не имеющую надобности сражаться за ключевые для остальных четырёх точки. То есть буквально все преимущества в игре в сумме — для новых участников бесконечной войны.

Мнение о Total War: Warhammer 2 — Rise of The Tomb Kings - фото 5

Павших воскресят и сделают частью новой армии императора.

«Цари гробниц» — дополнение, замечательное и в одиночной кампании, и в мультиплеере. Огрехи, конечно, есть — среди них спорный (кому-то покажется скучным) сюжет и то, что самая сильная фракция в игре пока что может быть только куплена как DLC. Прибавьте вечные проблемы серии TW: откровенно аутичный ИИ, слабую дипломатию и то, что вампиров так и не убрали из пустыни.

Подытоживая, могу сказать, что дополнение порадует фанатов серии и любителей Warhammer: Fantasy Battle , однако назвать его обязательным для ценителей, увы, сложно — слишком уж очевидным кажется преимущество от покупки.

Ещё больше скриншотов из Total War: Warhammer 2 — Rise of The Tomb Kings

Оседлать некросфинкса и покорить Земли Мёртвых мы сможем с 23 января.

Обзор Total War: WARHAMMER 2. Тропический

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь