The Inpatient. Темно и не страшно
Новинка для PlayStation VR от студии Supermassive рассказывает предысторию Until Dawn. Нам показывают события, что привели к закрытию клиники «Блэквуд-Пайнс». Сразу упомянем, что никаких прямых сравнений с оригинальной игрой приквел не выдерживает: всего два с половиной часа чистого геймплея и почти полное отсутствие экшена. Звучит как готовый вердикт, не так ли? Только не для VR-проекта!
Трейлер к выходу игры
Доктор сказал в морг — значит, в морг
Мы начинаем свой путь в стенах хорошо знакомой нам лечебницы и встречаемся с Джефферсоном Браггом, главным «виновником торжества». Настойчивость его вопросов и то, что наши руки прикованы к креслу, наводят на мысль, что этот человек не слишком-то заботится об окружающих. Вот здесь, кстати, VR-составляющая проекта работает отлично: когда Джефферсон в очередной раз наклоняется поближе, ощущаешь настоящее беспокойство от вторжения в личное пространство. Пожалуй, это один из самых запоминающихся моментов в игре.
Дальше, в зависимости от выбранного пола — важная опция в наше беспокойное время, а ведь здесь ещё и цвет кожи позволяют указать! — нам подберут соседа по больничной палате. Правда, и невротичный Гордон, и бесноватая Анна — по сути, один и тот же персонаж, с одинаковыми репликами и сюжетом. Да, различия во внешности и эмоциях позволяют хоть иногда воспринимать их как разных людей, но что мешало просто прописать двух разных героев?
Наш герой страдает от полной потери памяти (какой редкий сюжетный приём!), и на попытки вспомнить хоть что-то завязана половина геймплея. Находя редкие зацепки в окружающих предметах, мы сможем потихоньку вспомнить, что привело нас в это «светлое и дружелюбное» место.
Бдительный игрок сможет найти двадцать одно воспоминание, чтобы сложить полную картину происходящего. Хоть это и необязательная часть игры, но, поверьте, не стоит сокращать и без того неприлично короткое время прохождения. Спешить вам некуда: событий, завязанных на время, в The Inpatient просто нет. Только неторопливые прогулки по больнице, череда флэшбеков и скромный выбор реплик в диалогах.
Возможность хоть как-то повлиять на происходящее проявляется при общении с другими персонажами. И не нужно недооценивать силу слова — от нашего решения зависят судьбы нескольких человек. Кому-то суждено остаться навечно в стенах «гостеприимной» лечебницы, но при наилучшем стечении обстоятельств вы можете покинуть «Блэквуд-Пайнс» в компании троих выживших. Впрочем, если вам понравится местная атмосфера, можно будет остаться и стать частью дальнейшей истории.
Пациент скорее мёртв
Что до испуга, то The Inpatient вполне можно рекомендовать даже самым впечатлительным игрокам: у игры вряд ли получится сильно потрясти вас. Все самые яркие спецэффекты и мрачные сцены встречаются в первый час прохождения, к тому же от них очень легко абстрагироваться, поскольку никакой системы повреждений в игре нет. Куда как чаще меня беспокоили странные движения рук персонажа — отслеживание motion-контроллеров пока еще оставляет желать лучшего. Ну а после череды небольших испугов вас ждёт неспешное и вполне безопасное исследование клиники. Концовка игры при этом рискует подкрасться совсем незаметно — вот вы шли, шли и наконец, вышли на свободу. Ура?
Из-за такой большой разницы между атмосферным и динамичным началом и пассивной концовкой игра при первом прохождении оставила после себя легкое разочарование. Однако новая информация и повороты сюжета при возвращении в стены «Блэквуд-Пайнс» позволили The Inpatient немного реабилитироваться.
Скромную продолжительность разработчики постарались компенсировать реиграбельностью, и я настоятельно советую вам вернуться хотя бы еще разок, чтобы взглянуть на события с другой стороны. Да и вряд ли у вас получится с первого раза найти все нужные воспоминания. При желании The Inpatient может быть интересна для прохождения в компани, краткость сюжета при его вариативности тут скорее плюс. Впрочем, для этого случая лучше подходит другое детище студии Supermassive — интерактивный триллер Hidden Agenda.
Еще больше скриншотов из The Inpatient
Игра производит неоднозначное впечатление. Тут, кстати, очень показательны оценки на Metacritic — от двадцати до девяноста баллов и средняя оценка в шестьдесят. Игре явно не хватает экшена и чувства реальной опасности, да и ряд технических проблем с управлением и передвижением персонажей оставляет неприятный осадок.
Вместе с тем ценителям жанра The Inpatient предлагает вполне убедительную мрачную атмосферу, а поклонникам Until Dawn — ещё и возможность вернуться в хорошо знакомые места, чтобы увидеть завязку истории.
Но можно ли было ожидать появления полного аналога Until Dawn с учетом VR-эксклюзивности? Очевидно — нет: пока что аудиторию игроков с доступом к шлемам виртуальности сложно назвать широкой. Поэтому разработчики пусть и двигаются навстречу новому игровому формату, но делают это очень осторожно.