04 марта 2018Спец
Обновлено 17.05.2023

Не «Сталкером» единым! 10 книжных миров — в игры (часть 2)

Не «Сталкером» единым! 10 книжных миров — в игры (часть 2) - изображение обложка

А вот и продолжение нашего топа книжных миров, которым неплохо бы обзавестись игровыми воплощениями. На чём я остановился в прошлый раз?

5. Роман «Никогде», Нил Гейман

Каждый уголок Нижнего Лондона, каждый его обитатель выписан Гейманом с такой дотошностью, что в их реальности не возникает сомнений. Мир писателя поражает изобретательностью и фантазией, с которой создан, но в то же время он по-своему достоверен. В открытый мир игры отлично впишутся крыши Другого Лондона, перемещаясь по которым можно срезать путь и попасть в совершенно неожиданное место, а также подземный монастырь, где хранится ключ от Рая, племена мусорщиков, живущие в канализации, передвижное графство в поезде метро и периодическая ярмарка на палубе крейсера «Белфаст», где можно обойтись без денег.

Маркиз Карабас, могучая Охотница, убийцы Круп и Вандермар — каждый из персонажей «Никогде» заслуживает места в хорошей RPG. А колдовской талант девушки по имени Дверь, из-за которой и завертелись приключения Ричарда, станет отличной геймплейной особенностью: Дверь может открыть любую дверь, попав таким образом в любое желаемое место.

Лондон Геймана живёт своей жизнью. Этот город — отличная локация и, пожалуй, даже персонаж для видеоигры. А Нижний, магический, Лондон — ещё более подходящий кандидат на эти роли.

Не «Сталкером» единым! 10 книжных миров — в игры (часть 2) - фото 1

Лондон был мистическим городом ещё до Геймана

Цитата: «А почему… почему некоторые думали, что ты умер?» Маркиз посмотрел на Ричарда глазами, которые слишком много повидали. «Потому что эти некоторые меня убили, — просто сказал он. — Идём».

Схожие по духу игры : American McGee’s Alice , The Elder Scrolls IV: Shivering Isles.

4. Замонийские романы, Вальтер Моэрс

Книгород, центр книжной жизни Замонии, при бережном переносе со страниц в игру даст незабываемую «песочницу». Один из главных героев Моэрса — юный (всего 77 лет) динозавр Хульдегунст Мифорез прибывает в Книгород, чтобы найти таинственного автора, написавшего на десятке листков лучший текст в Замонии. Эта рукопись становится могучим артефактом и запускает маховик опасных приключений. Мифорез — отличный герой для игры, обаятельный и смышлёный, хоть и не идеальный. Поиски автора чарующей прозы в городе библиофилов — оригинальный основной квест.

Книгород — отличное сеттинг для видеоигры, место уютное и исключительно примечательное. Город забит букинистическими лавками, в которых можно отыскать ценные экземпляры из первых тиражей — местные сокровища. По бульварам и кафе шастают охотники за книгами, народ опасный и отчаянный. Коллекционеры дают задание на поиск редких экземпляров и щедро платят за услуги. Вечером можно попасть на концерт волшебной литературной музыки, содержащей в звуках повествование и имеющей неожиданный порой эффект для слушателей. Говорят, когда-то на улицах города бесчинствовал бумажный голем, а когда смельчаки подожгли его, он, метаясь в огне, спалил половину Книгорода.

Не «Сталкером» единым! 10 книжных миров — в игры (часть 2) - фото 2

В Хогвартсе тоже встречаются очень… своеобразные книги

Но самое любопытное — под землей. Там, в катакомбах, можно отыскать заброшенные библиотеки и целые пласты забытых книг. В темноте обитают кровожадные сфинххххи и встречаются взрывоопасные террор-книги. Несчётные тайны хранит Чёрный замок, а главная тайна — его владелец Тень-Король. Для игрового воплощения Книгорода понадобится геймдизайнер уровня Мишеля Анселя, но результат будет просто сногсшибательным.

Ага, а теперь — внимание! Это мы говорили только про один город в рамках цикла. А ведь есть другие замонийские книги со своими персонажами и локациями, столь же чудн ы ми и ч у дными. Если начать выпускать по ним игры — ух, трепещи, Neverwinter!

Цитата: «На такой глубине есть что-то живое?» — испугался я. — «Да. К сожалению». — «И что же?» — «Трудно сказать. Нечто очень большое. Чудище». — «В твоём подвале живёт чудище?» — «В любом подвале живёт чудище».

Схожие по духу игры: Beyond Good and Evil , некоторые игры серии The Legend of Zelda.

3. Повесть «Понедельник начинается в субботу», братья Стругацкие

В стенах института легко отыскать массу занятий под игровой формат. Свежеиспеченный сотрудник Александр Привалов — герой повести и возможный герой игры — начинает трудовую деятельность, знакомясь с колоритными коллегами и изучая многочисленные уголки учреждения (внутри институт больше, чем снаружи). Здешние NPC стали бы украшением игры: директор института Янус Полуэктович существует в двух воплощениях, и эти воплощения живут в двух сближающихся временных потоках, завотдела Кристобаль Хунта, некогда — глава инквизиции, недалёкий, но напористый профессор Выбегалло со своими опасными опытами, говорящий кот-склеротик, престарелая волшебная щука, охранники-джинны…

Не «Сталкером» единым! 10 книжных миров — в игры (часть 2) - фото 3

Обычно в играх всевозможные НИИ и сложные исследования приводят к беде. Quantum Break

Понадобится много текста, и брать его можно и нужно прямо из повести, она не зря растащена на цитаты.

Игровые миссии — научные эксперименты, изучение обширного бестиария (в старой котельной можно найти Змея Горыныча, а в виварии живут два василиска) и богатой коллекции артефактов. В механику игры легко вписать волшебство по версии Стругацких: кроме левитации и прочих известных фокусов сотрудники института используют особые методы. Создают, например, собственных дублей (магических клонов без самосознания) для выполнения рутинных поручений. Почтовый квест? Создаём для него дубля!

Цитата: «Механизм огнеметания ифритов изучен слабо и вряд ли будет когда-либо изучен досконально, потому что никому не нужен».

Схожие по духу игры : Psychonauts , LEGO Harry Potter.

2. Романы о Бас-Лаге, Чайна Мьевиль

Бас-Лаг Мьевиля содержит огромное количество примечательных стран, городов, островов, населенных ярким изобилием рас и народов. RPG с открытым миром потребовала бы немало сил и времени на реализацию разнообразных и самобытных локаций. Но у нас был бы достойный конкурент для серии TES.

Город-государство Нью-Кробюзон велик, могуч и суров; здесь победил капитализм, бюрократия сурова, но перенаселённость и коррупция не мешают городу принимать массу переселенцев. Нью-Кробюзон окутан паром и дымом, в нём полно практикующих магов, а среди горожан встречаются водяные, полунасекомые-хепри (немы и общаются запахами феромонов), могучие какты с живицей вместо крови, крылатые гаруды. Полис печально известен своим неправедным судом и жестокими наказаниями: осужденных здесь «переделывают» — вживляют чужеродные части тел, меняют органику на механизмы, а затем высылают в дальние колонии.

По океанским водам плавает обиталище пиратской вольницы, здесь тысячи кораблей, соединенных в город с площадями, рынками и жилыми районами. У каждого района свой правитель: в Сухой Осени, к примеру, это вампир Бруколак, собирающий за своё покровительство кровеналог с жителей (все при этом довольны, особенно Бруколак). Передвигает Армаду гигантская рыба-аванк, пойманная в ином измерении и запряженная в невероятных размеров сбрую.

В Великом Кромлехе вас встретит развитое общество умертвий. Здесь своеобразная культура, социальное устройство и промышленность — фабрики зомби производят рабочую силу. В гетто живёт меньшинство — живые люди, копящие деньги на обряд мумификации. На улицах просят милостыню (глоток крови из протянутой руки) опустившиеся, изнурённые нищие-упыри.

Не «Сталкером» единым! 10 книжных миров — в игры (часть 2) - фото 4

Мир игры Sunless Sea во многом напоминает Бас-Лаг

История Бас-Лага знает немало жутких эпох. Империю Призрачников, повелевавших основами бытия, до сих пор не поминают вслух. А все южные земли некогда трепетали под властью Малярийного царства, самки людей-комаров в своем голодном безумии не знали пощады, обретая краткий миг разума лишь насытившись.

Оригинальна у Мьевиля и система магии. Никаких вульгарных молний из рук, всё более тонко и интересно. Шпионское, к примеру, колдовство позволяет ходить не по пространству, а наискосок, прячась в тени.

Путешествие по Бас-Лагу обеспечит «действительно новый игровой опыт», как любят говорить на Западе.

Цитата: «Ломаная страна, лежащая за Невероятным морем, — сказал Доул. — Я в юности потратил немало времени, изучая мифы и космогонию. Треснувшая земля, страна Призрачников… Приземлившись, они взломали не только поверхность мира, но и его законы».

Схожие по духу игры: Order 1886 , Sunless Sea.

1. Истории из городка Касл-Рок, Стивен Кинг

Тихие городки идеально подходят для популярного жанра survival horror. А уж если населить такой город персонажами Короля Ужасов, если запустить в действие его сюжеты — случится настоящий праздник на улице любителей пощекотать себе нервы.

Почти всё рассказанное Кингом о Касл-Роке легко укладывается в смачный игровой контент. Вот по задворкам, отбросив скрипты, как Чужой из Alien: Isolation , бродит бешеный сенбернар-убийца Куджо. Вот могила без тела на местном кладбище, здесь писатель Тэд Бомонт символически похоронил свой псевдоним и отсюда выполз безжалостный садист-убийца. Вот лавка «Нужные вещи», и в здешнем ассортименте есть именно то, что вам требуется, но плата слишком велика, а продавец-демон вскоре ввергнет улицы в кровавое безумие. А одиноких женщин в темноте подстерегает маньяк, и остановить его можно только с помощью экстрасенса Джона Смита.

Не «Сталкером» единым! 10 книжных миров — в игры (часть 2) - фото 5

Джонни Смита в экранизации 1983 года сыграл молодой Кристофер Уокен. Почему Кингу не везёт аналогично и с игровыми адаптациями?

И уж если мечтать на полную катушку, было бы и вовсе здорово получить DLC с городком Дерри, чтобы встретиться с Пеннивайзом!

Цитата: «Смешная вещь этот рассудок. Теряешь его незаметно и не понимаешь, что его уже нет. Понимание приходит потом, когда он возвращается».

Схожие по духу игры: серия Silent Hill , Alan Wake.

Формат десятки накладывает ограничения, а ведь литературный мир безграничен! А в какие книги хотели бы поиграть именно вы? Поделитесь в комментариях!

Нужно больше Сапковского! 10 книжных миров, которые обязаны стать игровыми (Часть 1)

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь