Внутренние мемы Final Fantasy XV. Откуда у чокобо ноги растут?
Final Fantasy XV богата на отсылки к мировой истории, мифологии и культуре — а ещё в ней, конечно, полно «приветов» предыдущим играм серии. Да, каждая часть FF рассказывает самостоятельную историю. Но чокобо и муглы, Биггс и Ведж, Сид и многие другие персонажи, животные и предметы переходят из игры в игру и год за годом радуют старых фанатов серии.
Что делать, если вы не один из них? Читайте наш разбор: к выходу ПК-версии Final Fantasy XV мы прочесали всю игру и выбрали самые важные отсылки, о которых просто обидно не знать.
Купить игру| Центр запуска Final Fantasy XV. Windows Edition
Муглы и чокобо
Муглы и чокобо — визитная карточка Final Fantasy. В январе прошлого года им даже посвятили фестиваль в игре. Хотя муглы, вопреки своему культовому статусу, могли вообще не попасть в Final Fantasy XV: их добавили в последний момент по многочисленным просьбам фанатов.
Это при том, что муглы, трудолюбивые и невероятно милые существа, появлялись почти во всех играх серии: увлекались магией и наукой, играли далеко не последнюю роль в сюжете да и просто умиляли игроков своей внешностью и возгласами: « Купо! » В FFXV они по понятной причине представлены в виде талисманов: на 20% увеличивают получаемый опыт, что __ очень помогает на первых порах, и работают как приманка для отвлечения внимания врагов.
У Синди в грузовике висит игрушечный мугл
Птицы чокобо — это аналог лошади в серии Final Fantasy. Впервые они появились во второй части и с тех пор обзавелись разными цветами окраски, научились плавать, высоко прыгать и даже летать (в Final Fantasy XV чокобо парят как дельтапланы). Знаменитые «цыплята» обожают овощи гизаль — блюдо перекочевало в FFXV вместе с традицией гонок на чокобо. Кстати, в этой игре на птицах можно даже дрифтовать.
В одном из диалогов Игнис говорит, что в Дускае есть Лес Чокобо, подразумевая ферму Виза. Леса чокобо постоянно встречались в играх Final Fantasy вплоть до девятой части и даже вернулись в FFXIV.
Кристалл
Кристалл божественного происхождения фигурирует в каждой части: как правило, он обладает неизмеримой мощью и контролирует все стихии. В одной игре может быть сразу несколько магических Кристаллов — и многие антагонисты серии мечтают заполучить их для воплощения своих зловещих планов. Вот и в FFXV войска Нифльхейма вторгаются в королевство Люцис и захватывают последний Кристалл. Главный герой, наследный принц Ноктис, пытается вернуть священную реликвию.
Кристалл над троном Ардина Изуния
В ранних играх избранных Кристаллом героев называли воинами Света — по канону их должно быть четверо. Воины всегда играбельны: наделённые магией Кристалла, они отправляются в большое и опасное путешествие, чтобы бороться со злом и в итоге спасти мир. Final Fantasy XV отсылает к воинам Света уже на первом экране загрузки: текст (см. на картинке ниже) чуть ли не слово в слово копирует начало первой части.
Сверху вступление к главе 0 в FFXV, снизу — начало первой Final Fantasy.
А в конце главы 1 Ноктис и его спутники подходят к холму на окраине Инсомнии и окидывают взглядом королевство Люцис за мостом — в первой Final Fantasy воины Света располагались точно так же, осматривая замок Корнелия. После им нужно было перейти мост — символ начала пути. Собственно, путешествие Ноктиса с друзьями тоже начинается после перехода моста.
Кстати, первый квест дополнения Comrades называется «Воины Света».
Сид
Сид — лидер по числу реинкарнаций, эдакий Стэн Ли от мира Final Fantasy. Хотя каждый раз он появляется в игре в новом воплощении, персонажей с его именем обычно отличает любовь к науке и технике, мудрость, а ещё, конечно, преклонный возраст. В мире FFXV Сид — это дедушка Синди Аурум, талантливый автомеханик, который присматривает за Ноктисом и улучшает его оружие.
Один из антагонистов игры Равус Нокс Флюрет (справа) после трансформации выглядит прямо как Сид Рейнс из FFXIII (слева). В японских версиях оба озвучены Юити Накамурой.
Биггс и Ведж
Когда Ноктис отправляется в Весперпул в поисках мифрила (металл, придуманный Дж. Р. Р. Толкином, уже не впервые появляется в серии), он встречает Биггса и Веджа — в этой вселенной они преданные подопечные Аранеи Хайвинд. Знаменитый дуэт отсылает к Биггсу Дарклайтеру и Веджу Антиллесу, легендарным пилотам Красной эскадрильи в «Звездных войнах». Интересно, что Аранея — капитан воздушного флота (правда, имперского), а её корабль — красного цвета. Кстати, фамилия «Хайвинд» — тоже отсылка. Так в во многих частях серии FF называли персонажей, оружие и способности, связанные с профессией драгуна. И да, Аранея — как раз женщина-драгун.
Гильгамеш
Внешность и повадки Гильгамеша обычно не менялись на протяжении десятка игр: он почти всегда был комичным персонажем, который носит красные доспехи и всё время ищет Эскалибур. Но вместо легендарного меча ему то и дело попадается подделка — «Эскалипур» — со смешным уроном в единицу.
Гильгамеш в Final Fantasy XII
Он же в FFXV
Потом вышло дополнение Episode Gladiolus для FFXV. И у здешнего Гильгамеша характер резко отличается от канонического: он уже не забавный чудак, а грозный воин. Новый Гильгамеш больше не носит красное, а ещё у него только одна рука.
Правда, во время боя герой всё равно начинает светиться красным и отращивает вторую руку (в предыдущих играх у него могло быть до десятка верхних конечностей). Кроме того, Гильгамеш сражается на мосту, буквально утыканном мечами, а музыка во время боя отсылает к теме «Clash on the Big Bridge» и стычке с ним же в пятой части.
Босс-файт с Гильгамешем
Бахамут
В этой вселенной роль саммонов играют астралы — сильнейшие существа, духи иного измерения, оберегающие Эос (мир FFXV) от всего дурного. Особенность астралов последней части в том, что они не приходят по первому зову игрока, как раньше. Теперь стражи помогают Ноктису только тогда, когда сами того захотят.
Бахамут — предводитель астралов, бог войны, босс в дополнении Comrades и по традиции самый опасный и мощный саммон. Хотя Бахамута обычно изображают в облике дракона, здесь он показан рыцарем в драконьей броне со множеством мечей, из которых получаются «крылья».
Также в игровом бестиарии говорится, что Бахамут — царь зверей (если точнее, то про бегемота говорится, что он, бегемот, — царь зверей после Бахамута). В ранних же играх Бахамута называли царём драконов. Увы, призвать его можно только во время босс-файта в главе 14.
Всего в FFXV шесть астралов: Титан, Раму, Левиафан, Шива, Ифрит и Бахамут. Все они — реинкарнации из предыдущих частей
И это далеко не конец
Демон из стены
В бою мальборо любит выпускать вонючий дым — это отсылка к сигаретам
Силуэт кактуара можно заметить в Инсомнии на светофорах
Большинство демонов в игре — тоже реинкарнации классических монстров серии. FFXV продолжает развивать каноны: вернулись культовые кактуары и бегемоты, тонберри и мальборо. На месте и железный гигант, демон из стены, катоблепас, а также многие другие существа — и беспощадные, и безобидные.
Слева гоблин из FFXV, справа арт из второй части
А в трейлере к Royal Edition показался не кто иной, как первый супербосс в серии
— Омега. До этого момента фанаты принимали за Омегу Нагльфара из-за высокого уровня и внешнего сходства
Очаровательные тонберри с радостью порежут Ноктиса (и его друзей)
Женщина в Старом Лесталуме произносит коронную фразу Норы Эстейм, матери Хоуп из FFXIII
Главная проблема пасхалок в Final Fantasy XV в том, что их слишком много. Во что в игре ни ткни пальцем, найдёшь отсылку: почти любое имя, заклинание, оружие, костюм или блюдо уже появлялись в предыдущих частях, и за разбором таких мелочей можно провести немало часов.
Увы, большинство таких пасхалок не очень интересны: речь идёт, как правило, не о масштабных дополнениях к мифологии игры, а просто о повторении уже употреблявшихся ранее названий. Но если вы заядлый фанат и хотите по шею зарыться в сюрпризы от разработчиков, советуем вот эту англоязычную статью — уж там не упустили ни единой мелкой детали!
А какие пасхалки в FFXV вы заметили сами? Может, мы всё-таки забыли упомянуть что-то важное? Расскажите в комментариях!
Купить игру| Центр запуска Final Fantasy XV. Windows Edition