Эволюция Лары Крофт. Как менялся культовый образ сильной женщины
Вот уже двадцать два года отважная леди Крофт охотится за редкими артефактами. В преддверии выхода нового фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», который появится в прокате 15 марта, вспоминаем, как изменялся образ самой сексуальной искательницы приключений. А чтобы скрасить ожидание, предлагаем поразмыслить над головоломкой, подсмотренной в её археологических заметках.
Трейлер фильма «Tomb Raider: Лара Крофт» (2018)
Найди свой путь к сокровищам!
Игромания объявляет новый конкурс, приуроченный к скорой премьере многообещающего фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», горячо ожидаемого поклонниками знаменитой игровой серии.
Из записей отца Лара Крофт узнаёт о мощном артефакте, сокрытым в таинственной гробнице. Если он попадёт не в те руки, человечество обречено! Ваша задача — помочь Ларе найти путь к гробнице и запечатать её раз и навсегда.
Для этого нужно расшифровать тайные письмена, ключи к которым спрятаны в последних материалах «Игромании». В этой статье тоже есть особый код: найдите в тексте **_странные _**буквы, соберите из них кодовое слово (вполне осмысленное и на английском) и введите в специальное поле на странице конкурса.
Среди тех искателей приключений, кто разгадает кодовые слова и успешно пройдёт все испытания, мы разыграем PS4 Pro и другие ценные подарки! Следите за обновлениями: конкурс продлится до 22 марта.
К истокам
Трудно поверить, что изначально самая сексуальная и бесстрашная расхитительница гробниц задумывалась как мужской персонаж — этакий Индиана Джонс. Но авторы испугались обвинений в плагиате, а потому после нескольких убедительных набросков ведущего художника Core Design Тоби Гарда всё же рискнули взять на роль протагониста девушку.
Лара росла в семье британских аристократов и с юных лет увлекалась охотой за древностями. Однажды она попала в авиакатастрофу и оказалась в гималайских джунглях — одна против дикой природы и едва ли более дружелюбных людей. Успешно преодолев все испытания, Лара выросла в опытную исследовательницу, научилась запросто обходить хитрые ловушки и одним изящным движением класть на лопатки самых крупных противников.
Тоби Гард, создатель Лары, покинул компанию после выхода первой игры и вернулся только спустя девять лет, когда сексуальная лихорадка вокруг образа леди Крофт начала стихать
Яркий образ находчивой и соблазнительной расхитительницы гробниц полюбился игрокам. Ларой повсеместно восхищались, а потому вскоре после первой части разработчики выпустили сиквелы Tomb Raider II: The Dagger of Xian и T omb Raider 3: Adventures of Lara Croft. Героиня наконец-то стала одеваться по погоде: округлившиеся со времён оригинала формы разработчики прятали то под водолазный костюм, то под утеплённую куртку. Тогда же появилась знаменитая коса.
В остальном Лара пала жертвой сексуальной объективации: пухлые губы, выдающийся бюст, осиная талия и внушительные бёдра, хоть и пиксельно-угловатые, постоянно отвлекали игроков от приключений и головоломок. На рекламных постерах разработчики дорисовывали девушке всё больше эротичных изгибов, намеренно приковывая внимание геймеров к её сексуальности, а на пресс-ивенты неизменно приводили профессиональных моделей в образе именитой девушки-археолога. Нашлись, конечно, и авторы модов, которые «помогли» виртуальной Ларе расстаться с последними предметами одежды.
В Tomb Raider: The Last Revelation плечи Лары стали ещё у же, визуально увеличивая грудь
В то же время стал меняться и характер: с каждой новой частью методы девушки грубели, а руки обагрялись кровью. В конце концов Лара превратилась в убийственную секс-машину в слепой погоне за артефактами.
К четвёртой части у Core Design, кажется, закончились идеи, и, не придумав, как сделать девушку ещё более желанной, разработчики решили её убить. Впрочем, воздержания хватило ненадолго: авторы вернулись к франшизе в Tomb Raider V: Ch r onicles .
Навстречу естественности
Джоли не пришёлся по вкусу чересчур облегающий костюм её героини. Актриса считает, что такую сексуализацию женщин не стоит делать примером для большой аудитории
Несмотря на свой неоднозначный образ, Лара всё равно пробила «стеклянный потолок» игровой индустрии, открыв эпоху женских персонажей, способных сражаться наравне с мужчинами. Эта же идея вдохновила Саймона Уэста на киноадаптацию, в которой героиню Лары воплотила Анджелина Джоли. Это было точное попадание в образ, изуродованный сиквелами: решительная и сексуальная, кино-Лара напоминала женскую версию молчаливого Итана Ханта. Разумеется, никаких личных историй и глубоких мыслей сценарий не предполагал: всё внимание сосредоточили на внешней составляющей персонажа и его окружении – последнее и правда вышло неплохо. И всё же, обретя «тело», Лара Крофт стала чуть реальней и человечней.
Внешность Джоли вдохновила Core Design переработать образ Лары Крофт в Tomb Raider VI: The Angel of Darkness. Черты лица героини стали более утончёнными, на лоб упала прядка волос, из-под майки показался упругий живот. К счастью, на этот раз разработчики всё же позволили персонажу хоть какой-то личностный рост: девушка повзрослела и стала действовать осторожнее и рассудительнее — во многом из-за «нуарного» настроения новой части. Увы, это не спасло игру от провала, вызванного общей «тормознутостью» геймплея и запутанной картой.
В Angel of Darknes s Лара стала подводить глаза и выбирать более тёмную помаду
Тогда за дело взялась студия Crystal Dyna m ic — а вместе с ней и настоящий «отец» Лары Тоби Гард. Вместе они вдохнули в расхитительницу гробниц новую жизнь. Начали с внешних параметров: бюст леди Крофт немного «сдули», черты лица сделали жёстче, прорисовали более выраженную мускулатуру.
Но, что гораздо важней, разработчики начали развивать характер и рассказывать личную историю Лары. Взять, к примеру, первое убийство в Tomb Raider: Anniversary: оно помогло разглядеть в героине живого человека и понять мотивы, которыми она руководствовалась в предыдущих играх.
В Tomb Raider: Underworld разработчики придерживались новой концепции, продолжив работать над личной историей Лары. Конечно, позаботились они и о её 3D-модели: на тот момент она побила мировой рекорд в 32 816 полигонов.
Лара из Underworld. С трудом верится, что в первой её версии было только 540 полигонов
«Лара очень изменилась за лето»
Но на этом разработчики не остановились — и сделали перезапуск серии, полностью сосредоточив внимание геймеров на становлении личности героини. Новая Лара — пока ещё неопытный и временами наивный исследователь, который только учится выживать в дикой природе, а во время передышек возвращается к воспоминаниям.
В Tomb Raider и **Rise of the Tomb Raider**Ларе приходится выживать, но не потому, что она слабая женщина, а потому, что она живой человек
Молодая расхитительница гробниц далеко не так идеальна, как её предшественницы: она измазана в грязи и крови, нередко срывается с уступов, а время от времени становится жертвой более сильных противников. Последнее, кстати, вызвало волну негодования феминисток: многие из них были возмущены тем, что мотивация героини выросла на насилии со стороны мужчин.
Хоть это и зависит от контекста, юная Лара и правда кажется совсем уж хрупкой, а то и неуклюжей — но только поначалу: после пары убийств она снова перестаёт задумываться над тем, кому вонзить в затылок скалолазный крюк. Впрочем, как бы стресс и тяжёлые условия ни ожесточали Лару, её образ всё равно изменился навсегда: из бездушного секс-символа она стала живым человеком, который каждый день преодолевает многочисленные препятствия — и не всегда удачно.
Новая Лара в исполнении Алисии Викандер — копия своего прототипа из перезапуска Tomb Raider (2013), а та, в свою очередь, — полная противоположность Ларе Джоли. По комплекции актриса похожа скорей на спортсменку с завидной мускулатурой, чем на модель Playboy (а чего вы хотели от человека, который целыми днями карабкается по стенам?), да и лицо уже не назовёшь кукольным: взгляд серьёзен и сосредоточен. Пока Алисия выглядит даже увереннее своей игровой предшественницы, хоть авторы и не скрывают, что собираются во многом повторить сюжет Tomb Raider и Rise of the T o mb Raider.
Лара Крофт не только культовый персонаж, она — вдохновительница многих супергероинь в игровой индустрии. Прожив на экранах жизнь вполне реальной женщины, которая развивается, исследует, сражается, а иногда и даёт волю чувствам, она продолжает удивлять и влюблять в себя. И новая экранизация серии Tomb Raider наверняка станет следующим витком в развитии образа сильной женщины в играх и на киноэкране.