Первые впечатления от Call of Duty: Black Ops 4
Любая новая часть Call of Duty — это комплексный продукт, сразу несколько игр в одной, где каждый может выбрать то, что ему нравится. Звучит отчасти как рекламный слоган, но вообще-то так оно и есть: у сюжетной кампании, зомби-режима и сетевых боёв, как правило, разные аудитории, которым продают комплект в общей упаковке.
Поэтому известие о том, что в Call of Duty: Black Ops 4 не будет сюжетной кампании, расстроило примерно треть игроков. Остальные пожали плечами и замерли в ожидании известий про зомби и сеть. Вот их-то разработчики из Treyarch ничуть не разочаровали. Я только что вернулся с премьерного показа игры в Лос-Анджелесе: прослушал презентацию, пообщался с разработчиками и провел несколько часов в мультиплеере. Готов обо всём последовательно рассказать.
«Стойте! Но ведь Call of Duty же про войну!» — скажет кто-то. Нет, начиная с World at War серия Call of Duty ещё и про зомби
«Call of Duty: Осада»
Трейлер сетевого режима Call of Duty: Black Ops 4
В сетевых баталиях изменений масса, и главное из них — пожалуй, возвращение к исключительно наземным боям. Если в предыдущих играх серии появились двойные прыжки, джетпаки, бег по стенам и прочие элементы вертикального геймплея, то тут всех махом прижали к поверхности. Хорошо это или плохо — вопрос открытый, но целиться стало однозначно удобнее. Да и случайных смертей из-за того, что вы просто не заметили противника, отныне гораздо меньше.
Ещё один трейлер сетевого режима, на этот раз — о важности кооперации
Второе изменение — вообще удар по устоям, потому что из Black Ops 4 убрали автоматическую регенерацию здоровья. Первые шаги к этому сделали в прошлом году в CoD: WWII — там не было автолечения в сюжетном режиме. А теперь, если вас ранили, отсидеться в уголочке не получится и в мультиплеере, нужно вколоть себе шприц чего-то там регенерирующего. Казалось бы, шприцы бесконечны, на что это влияет?
На деле же это серьёзно меняет привычный геймплей. Теперь после каждой удачной стычки нужно делать уже не одно, а целых два рефлекторных действия: перезарядиться и вылечиться. А значит, у противника вдвое больше шансов застать вас врасплох за любым из этих интимных процессов. И, как показала практика, он будет постоянно этим пользоваться. Бесчисленное количество раз я умер, потому что встретил врага полностью здоровым, но с тремя патронами в магазине или, наоборот, с заряженным оружием, но на последнем издыхании.
Персонажи в мультиплеере зовутся «специалистами», и к каждому из них прилагается по паре спецумений. Вот эту барышню зовут Сераф, и она умеет ставить мобильную точку возрождения, ускоряя прибытие подкреплений, а в качестве «ульты» достаёт огроменный револьвер с чудовищным уроном…
Кроме того, появились «туман войны» и «подсветка». На мини-карте вы видите только тех противников, что попали в поле зрения союзников, а с помощью отдельных способностей можно подсвечивать силуэты на поле боя — хоть бы и сквозь стены. Больше внимания уделили работе со звуком: стало легче ориентироваться по топоту и прочему бряцанию, которое издают тяжеловооружённые бойцы.
Расширился список персонажей, а с ним и количество доступных им способностей. Тут и установка стационарных щитов, и сейсмический удар, наносящий урон в некотором радиусе, и даже установка источника радиации, вокруг которого вражеской команде медленно, но неумолимо плохеет.
…а это Аякс (в миру, очевидно, Фрэнсис). Имеет оглушающую гранату и тактический щит со встроенным автоматом
По ощущениям, замедлился и темп игры, хотя официальный пресс-релиз уверяет в обратном. Появилось больше возможностей для «кемперов» — любителей тихо отсиживаться в уголочке в надежде застать зазевавшегося противника врасплох.
В итоге всё это привело к тому, что бои стали куда более тактическими, в противовес весёлой и беззаботной беготне из ранних частей. И это внезапно сроднило Call of Duty с… « Rainbow Six: Осада». Здесь нужно прикрывать друг друга, думать о своём позиционировании, по-умному использовать способности каждого из персонажей и вообще действовать командно. Это и раньше было полезно, но сейчас особенно хорошо заметен контраст между теми, кто играет порознь и теми, кто координирует действия друг с другом.
А вообще любого героя можно гибко настроить, выбрав оружие, перки и дополнительный обвес на своё усмотрение
После презентации я успел опробовать четыре режима. Сколько их ещё будет в игре, пока не известно, но уже совершенно точно есть классический командный deathmatch (ограниченное время, в зачёт идут только убитые враги) и domination (захват трёх контрольных точек, которые постепенно приносят очки команде их владельцев).
Кроме них я пощупал control — это когда одна команда нападает, вторая защищает две контрольные точки, а проигрывает тот, кто исчерпал лимит «возрождений», не захватил или не защитил точки до истечения таймера.
И последней я распробовал hardpoint — в этом режиме контрольная точка всего одна, но её положение постоянно меняется, а очки получает первый захвативший.
Call of Battle Royale
Трейлер Blackout — режима battle royale в Black Ops 4
А ещё на презентации тихо и скромно анонсировали режим Blackout — вариацию на тему Battle Royale в рамках серии Call of Duty. Информации о нём почти нет, кроме короткого тизера, обсуждать что-либо по этому поводу разработчики наотрез отказываются. Возможно, что-то заявят на Е3, но пока остаётся только строить предположения.
И моё будет таким: очень вряд ли нас ждёт клон PUBG или Fortnite: Battle Royale. Разработчики скорее воспользовались набирающим популярность трендом, чтобы поэкспериментировать над тем, чего в Call of Duty доселе не было — массовыми сражениями. Из официальных заявлений пока прозвучало, что карта для Blackout будет в тысячу раз больше, чем любая другая из классических режимов. В тизере можно разглядеть транспорт, причём не только наземный, но и воздушный.
В нём же видно, что плотной командной работе из основной сетевой игры найдётся место и здесь. Вдобавок, там фигурируют персонажи из прошлых частей Black Ops, что наводит на мысли о богатом фансервисе. Оружие, гаджеты и способности тоже скорее всего будут собраны из всех частей серии, так что нас явно ожидает что-то очень масштабное и захватывающее.
Как разработчики и обещали — нечто совершенно новое. Нужно только набраться терпения, пока о режиме не расскажут подробнее.
Left 4 Duty
Те, кто играл в прошлые части, наверняка узнают эти спины
Зомби-режим в этот раз отдувается за отсутствующую кампанию, предлагая возможность проходить карты в одиночку. Вернее, вы по-прежнему проходите их вчетвером, просто недостающих друзей теперь можно заменить ботами. И если в предыдущих играх серии со старта была доступна только одна зомби-кампания, а новые появлялись в загружаемых дополнениях, то тут их будет три с самого начала. Причём в первых двух будет совершенно новая четвёрка героев, впервые за более чем десятилетнюю историю игр Call of Duty от Treyarch.
Именно этот артефакт виноват в том, что люди превращаются в оживших мертвяков. Судя по всему, в этой части нас ждёт много подробностей о том, что вообще творится в альтернативных игровых кампаниях
А это четвёрка новых героев. По крайней мере, так они выглядят в античном сеттинге, в других кампаниях всё будет иначе. Заметьте, в кои-веки на девице — нормальная броня, которая хоть что-то защищает!
Первая кампания называется «IX» и переносит группу героев в далёкое прошлое — судя по всему, в древний Рим, где безумные жрецы устраивают гладиаторские бои на арене против нежити. Оружие у персонажей сплошь холодное, как и положено для той эпохи. Будет ли это именно арена с волнами противников, или как обычно нужно будет продвигаться вперёд, решая головоломки — пока непонятно. Но трейлер впечатляет.
Трейлер «древнеримской» кампании «IX» для зомби-режима Black Ops 4
Вторая зомби-кампания уже точно будет традиционной, с поправкой на то, что происходить она будет на борту «Титаника». Того самого: финал трейлера эпично показывает героев в пафосной позе на палубе знаменитого корабля. Слева можно разглядеть спасательный круг с его названием, а прямо за бортом — очертания огромного айсберга. Если в трейлере показана завязка кампании, логично предположить, что мы будем не просто драться с ордами мертвецов, но и спасаться с тонущего корабля среди рушащихся стен, прибывающей воды, и чего-там-ещё-вы-помните из фильма Джеймса Кэмерона.
Трейлер Voyage of Despair — второй кампании зомби-режима
Ну а третья кампания — это ремейк карты Mob of the Dead, уже знакомой фанатам по предыдущим частям.
Чтобы сделать зомби-режим максимально реиграбельным, разработчики анонсировали местный аналог мутаторов — настроек игрового процесса, с которыми можно баловаться на своё усмотрение. Изменять скорость зомби, силу удара, количество, состав орды — словом, гибко подстраивать уровень сложности под нужды команды. Ну или себя любимого, если предпочитаете компанию ботов.
Получается, нас опять ждут традиционные «три игры в одной», где место синглплеерной кампании займёт новый массовый мультиплеер-режим на основе жанра battle royale. Разработчики позиционируют четвертую Black Ops как самую навороченную в серии именно для совместной игры. Что, кстати, совершенно не значит, что в какой-то момент нас не будет ждать большой сюрприз — например, в виде доанонса одиночного режима на Е3 или выпуска его же в формате DLC, по многочисленным просьбам фанатов.
Ещё нам пообещали богатый бэкграунд для каждого из персонажей сетевого режима и кучу мелких намёков, разбросанных по всем картам, которые подскажут, что же творится в мире Black Ops. Примерно как в Overwatch , где историю тоже собирали по крупицам сами игроки
По крайней мере, относительно PC-версии разработчики вняли гласу народа и пригласили заниматься ею специалистов из Beenox. Это будет не просто порт с консолей, а именно параллельная разработка с учётом мелких нюансов, свойственных компьютеру как игровой платформе. Чуть другое меню, чуть другое поведение оружия, поддержка расширенных графических настроек и так далее. Даже сервера будут выделенные! Ну и, конечно, распространяться игра будет через Battle.net, так же как и Destiny 2 — в этом плане слухи тоже оказались верны. Как, впрочем, и большая часть слухов про новую Black Ops.