25 мая 2018Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Heat Guardian. Хардкорное постсоветское выживание

Heat Guardian. Хардкорное постсоветское выживание - изображение обложка

Тема «как выжить в постапокалиптическом мире» стала излюбленной для авторов многих книг, комиксов, фильмов и игр. Последние с начала века сделались особенно популярны. Тут вам и незабвенный ролевой Fallout в четырёх номерных частях, и отличные пострелушки Metro и S.T.A.L.K.E.R. от украинских разработчиков, и независимая The Wild Eight из Якутии, и ещё много всего. На этот раз своим видением проблемы поделился разработчик из Киева, который в одиночку сделал Heat Guardian.

Вечная мерзлота

Heat Guardian. Хардкорное постсоветское выживание - фото 1

Бежим по дороге и отстреливаемся от жуков. Это суть почти всего местного геймплея

Погружение в мир этого проекта я начал с сюжетного флэшбека-кошмара: главный герой убегает от маленьких тварей, похожих на жуков-мутантов. Кто мой персонаж? Что случилось с планетой? Откуда взялись эти монстры? Ответов никто не даст. Бегу, стреляю по мутантам, взрыв, черный экран, просыпаюсь в кровати. Такое вот простенькое вступление, первый уровень из сорока. Выглядело, скажем так, неизобретательно. Спойлер: дальше будет почти всё время так же.

Постепенно нас знакомят с механиками. Интерфейс достаточно прост: компас с описанием и положением цели, выбранное оружие с количеством патронов, а также полоски здоровья, выносливости и температуры. Если последняя падает до нуля, у персонажа снижается здоровье.

Heat Guardian. Хардкорное постсоветское выживание - фото 2

Типичный игровой диалог — как по содержанию, так и по грамотности

Согреться можно несколькими способами. Во-первых, очевидно, оказаться в тепле — у костра или в здании. Во-вторых, собирать брёвна: просто подбираешь одно, и температура вокруг персонажа растёт. Что, у него на спине портативная печка? Возможно. Но никакой анимации в подтверждение этой гипотезы в игре нет. Наконец, можно греться водкой, правда, употребление «беленькой» снимет добрую четверть здоровья — очевидно, у главного героя цирроз печени в стадии декомпенсации.

Как будто обычных температурных проблем было мало, на локациях есть аномалии, живо обнуляющие счётчик температуры. Эдакая ловушка замедленного действия.

Heat Guardian. Хардкорное постсоветское выживание - фото 3

В нашем распоряжении есть бинокль. На практике — абсолютно бесполезная вещь

Heat Guardian. Хардкорное постсоветское выживание - фото 4

Мутанты, стреляющие льдом. Как будто бандитов было мало!

Каждый патрон на счету

Крафта, ресурсов и прокачки навыков в игре нет, зато есть огромный арсенал. Более пятидесяти видов оружия трёх классов — ближний бой, основное и дополнительное. В ближнем кроме лопат и молотков можно найти, например, короткий изогнутый нож керамбит ( адски полезен в условиях постапокалипсиса), в главном слоте автоматы соседствуют с РПГ и арбалетом, а дополнительное оружие — это всяческие пистолеты и магнумы. Ещё две ячейки предусмотрены для мин и гранат. Отдачи от оружия нет, так что стреляешь ты из РПГ или из пистолета — разницы в ощущениях никакой. Только от ракеты остаётся взрыв, а от пуль ничего. В общем, к многочасовой резне вполне реально подойти вооружённым до зубов, пусть даже нам разрешают таскать только по одному предмету каждого класса.

Heat Guardian. Хардкорное постсоветское выживание - фото 5

Искусственный интеллект союзников (да, тут есть союзники) не лучше вражеского. Только мне дали напарника, как он тут же начал путаться под ногами! Пройти сквозь него, разумеется, нельзя

А резать будет кого: жуки, пауки, мертвецы, мертвецы-«отморозки», стреляющие льдом, бандиты и даже роботы. Вроде бы не так уж мало, но растяните-ка это «разнообразие» на сорок немаленьких локаций. Ага, скудновато получается. Ожидаешь увидеть босса спустя десять уровней, но и боссов здесь не предусмотрено.

Дизайн локаций почти не меняется, да и запоминающихся мест тоже нет, поэтому временами возникает ощущение, что здесь мы уже были. И ведь не скажешь, что в постапокалипсис невозможно добавить оригинальные локации, — в хороших проектах сложно найти две похожие!

И хотя карты не всегда линейны, попадаются развилки, но их тянет исследовать только первые тридцать минут. Как только поймешь, что, свернув с пути, ты необязательно найдешь аптечку или бревно, дальше на приключения не тянет. Просто бежишь к следующему уровню, чтобы не замерзнуть насмерть.

Хардкорный боевик

Heat Guardian. Хардкорное постсоветское выживание - фото 6

Тут и там по уровням разбросаны коллекционные предметы — журналы. На деле это просто иллюстрации, сбор которых не даёт ничего, кроме ачивки

Зима на постсоветском пространстве сама по себе сурова. А уж когда вокруг постапокалипсис и мутанты — и подавно. Видимо, именно поэтому в игре нет «простых» уровней сложности. Мне дали выбор из двух вариантов: «сложный» и «невозможный». Никаких поблажек, никакого баланса, только хардкор!

Сохраняться на уровнях нельзя, а некоторые из них достаточно велики. Попадаешь на огромную локацию с бесчисленным множеством бандитов, убиваешь почти всех, доходишь до конца уровня… а там тебя поджидает хитрец с дробовиком и выносит с одного выстрела. На колу мочало, начинай сначала!

Что же до искусственного интеллекта, то враги замечают главного героя издалека и сразу же начинают стрелять — очень метко, иногда даже сквозь стены. При этом сражения с ними безумно унылы. Роботы это, мутанты или бандиты — по сути, перед тобой один и тот же враг, просто в разных оболочках и с разной силой удара.

Heat Guardian. Хардкорное постсоветское выживание - фото 7

Из-за вот этого объёмного освещения показатель FPS снизился до двадцати кадров в секунду

Система урона очень странная: крупного мутанта можно убить с одного удара колюще-режущим, но выстрелов из пистолета потребуется около десяти. Иногда эффективнее всего было нестись от врага к врагу с ножом, словно в Hotline Miami.

Лаги, баги, два ствола

И ладно бы неизобретательность была единственной проблемой игры, но с технической стороной у Heat Guardian всё ещё хуже. FPS часто проседает, стабильных шестидесяти я не встретил ни разу. Трупы врагов быстро пропадают, поэтому откуда здесь проблемы с оптимизацией — непонятно. С ачивками творится какая-то постапокалиптическая чертовщина: то я не получил некоторые достижения, хотя условия выполнил, а то чуть ли не самое сложное из них (опробовать всё оружие в игре) засчиталось мне просто так почти в самом начале.

Heat Guardian. Хардкорное постсоветское выживание - фото 8

Чтобы пройти дальше, частенько приходится быть нечестным с нечестной игрой. Например, стрелять из слепых зон

Хватает здесь и багов. Например, как-то раз на локации, предполагающей тотальную зачистку, одинокий мутант застрял в ящике. Сквозь текстуры он не проглядывал, и я минут десять обыскивал местность, чтобы найти и добить несчастную тварь. Чудом услышал его рык… и всё равно избавить его от мучений удалось только с помощью мины. Излишне говорить, что никакого указателя последних врагов на уровне в такой хардкорной игре не предусмотрено.

А ближе к финалу брёвна стали повышать температуру лишь один раз из трёх-четырёх. Если учесть, что прогуливается герой отнюдь не по лесопилке, можете себе представить, насколько это щекотливая ситуация.

Озвучки диалогов в Heat Guardian нет, зато есть орфографические, пунктуационные и фактические ошибки. Да, конечно, игру создавал один человек… но ведь можно было провести какой-нибудь альфа-бета-тест, показать игру корректорам или просто грамотным знакомым? Сами диалоги и монологи просты до безобразия: «Я займу позицию на вышке», «Тебя ждут на воротах», «Нужно найти обход» и так далее.

Heat Guardian. Хардкорное постсоветское выживание - фото 9

Кто такая Катя, и как по ней можно судить о положении моста?

Есть только несколько озвученных реплик, но всё это вариации «перезаряжаюсь!» в исполнении противников. На фоне играет эмбиент, настолько тихий и непримечательный, что его… не замечаешь. В целом, аудиодизайн не плохой и не выдающийся. Он есть, и всё.

Одно дело, если б это был проект в раннем доступе. Однако игра продаётся как полностью готовая, поэтому в зачёт идут и баги, и плохая оптимизация, и не проверенный на ошибки текст.

Даже несмотря на все технические недочёты, Heat Guardian могла бы стать хорошим проектом, если б автор уделил больше внимания проработке сюжета и балансу. Но все сорок уровней мы просто ходим туда-сюда, убиваем одних-других, и вся недолга. Кто ты? Что случилось с планетой? Придумай сам.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь