02 июня 2018Спец
Обновлено 17.05.2023

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - изображение обложка

Вряд ли найдётся хоть один фанат реальной Зоны Отчуждения, не знакомый с игрой S.T.A.L.K.E.R. Вдоволь «нарубившись» и настрелявшись в виртуальном мире, многие захотели увидеть привычные локации в реальности. Те, кто посмелее, потянулись в пешие походы; другие, нарядившись в забавные комбинезоны и противогазы, наперебой заказывали официальные туры. Равнодушным не остался никто.

И вот теперь у нас появилась возможность узнать, что общего у игры S.T.A.L.K.E.R. с настоящей Зоной. Мы рассмотрим объекты, внедрённые разработчиками в оригинал игры «Тени Чернобыля» и два её дополнения — «Зов Припяти» и «Чистое небо».

Припять реальная и виртуальная

В первую очередь геймеров привлекает мёртвый город энергетиков Припять. Здесь многое взято из реальности: например, железнодорожная станция «Янов», ближайшая к городу. В игре здесь находится сталкерская база — что любопытно, её устроили там и в жизни. Правда, теперь на ней живут металлисты.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 1
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 2

Железнодорожная станция «Янов»

Припять прорисована довольно подробно, хотя в подавляющее большинство зданий войти нельзя. В виртуальный мир попала даже стела Дружбы Народов в 1-м микрорайоне.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 3
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 4

Стела Дружбы Народов

Здесь же расположена и прачечная — один из немногих ныне действующих объектов в реальной Припяти, где стирают спецодежду работников ЧАЭС.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 5
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 6

Медвежонок возле спецпрачечной в Припяти

Далее по списку: медсанчасть, комбинат бытового обслуживания, дом быта «Юбилейный» (тут даже сохранили порядок, в котором на крыше лежат упавшие буквы старого лозунга), детские площадки, кинотеатр «Прометей», секретный завод «Юпитер», портовые краны и даже обычные телефонные будки, а также речпорт, различные магазины, кафе, универмаг… Перечислять можно долго.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 7
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 8
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 9
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 10
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 11
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 12

Дом быта «Юбилейный»

Добавлена в игру и печально известная школа №1 — первое в Припяти здание, развалившееся под воздействием времени.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 13
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 14
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 15
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 16

Школа №1 в городе Припять

Сюжет игры разворачивается после второй, уже вымышленной, аварии на ЧАЭС, в результате которой случился мощный выброс аномальной энергии. Тем не менее город выглядит вполне обитаемым, он почти не зарос деревьями и кустарником, как настоящая Припять. Чётко прорисована и центральная его часть, хотя машинки из парка развлечений разбросаны в непредсказуемых местах.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 17
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 18

Сияющий от радиации магазин «Светлячок»

В виртуальной Припяти на улицах города можно обнаружить и брошенную технику: автобусы, грузовики, личный транспорт припятчан. Это работает на атмосферу, но в реальности почти вся техника или утилизирована на могильниках, или пущена на металлолом.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 19
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 20

Секретный завод «Юпитер»

В игре S.T.A.L.K.E.R. цементный завод, кишащий зомби, расположен возле «Юпитера». На деле он находится возле ЧАЭС и сейчас действительно заброшен. К слову, это самая высокая точка, куда может забраться виртуальный сталкер в одноимённой игре. Кроме Припяти, в игре есть и другие реальные объекты — например, база отдыха «Изумрудное».

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 21
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 22

База отдыха «Изумрудное»

Детально воспроизведены деревянные разрисованные домики и даже Зелёный театр. Есть в творении GSC Game World и знаменитый элеватор с аномалиями внутри. Его срисовали с реального объекта в селе Стечанка. Впрочем, подобные здания можно встретить и в других населённых пунктах настоящей Зоны.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 23
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 24

«Аномальный» элеватор

Города и веси

Главное же несоответствие, заметное даже новичку, — это рельеф. Реальная Зона Отчуждения находится в преимущественно равнинном Полесье. Игровая же Зона — холмистая, с тоннелями для поездов. Впрочем, это отличие легко объяснимо: с помощью гряды непреодолимых гор разработчики ограничили площадь виртуального мира. К слову, в первых анонсах игры S.T.A.L.K.E.R. они обещали сделать его бескрайним.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 25
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 26
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 27
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 28

Кафе «Припять» у речного порта

К списку несоответствий можно отнести и брошенный корабль «Скадовск», приютивший сталкеров в одном из аддонов. В игре он стоит среди бесконечных болот, далеко от населённых пунктов. А подлинная ржавая посудина догнивает в затоне Чернобыльского речного порта и сегодня почти полностью разрезана «металлистами». Село Копачи, практически стёртое с лица земли в 1986 году, в игре существует, да ещё и с новыми домами, которых в реальности нет и в помине.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 29
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 30

Село Копачи

В «Чистом небе» и «Зове Припяти» на одном из уровней фигурирует таинственный город Лиманск. Это место «срисовано» с так называемого Немецкого квартала в Киеве, в бывшем посёлке Аварийный, что у станции метро «Черниговская». Двухэтажные домики, которые ныне активно сносят, расчищая место для новостроек, строили немецкие военнопленные после Второй мировой войны.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 31
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 32

Кинотеатр «Прометей»

Разработчики, воодушевившись неповторимой атмосферой квартала, решили перенести Аварийный в своё детище. Возможно, скоро мы сможем гулять по старым улочкам этого райончика только в виртуальном режиме. Некоторые энтузиасты даже пытались подать на сайте Киевсовета петицию о присвоении посёлку Аварийный статуса памятника архитектуры.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 33
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 34
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 35
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 36

Город Лиманск и посёлок Аварийный

Именно возле Лиманска в игре находится легендарный Выжигатель Мозгов. Так разработчики окрестили загоризонтную радиолокационную станцию «Дуга». Только тут она используется как зомбирующая антенна, а в реальности исполинская конструкция создавалась для предупреждения СССР об атаках со стороны НАТО.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 37
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 38

Медсанчасть 126

С75 «Волхов» — противовоздушный зенитно-ракетный комплекс, обеспечивавший безопасность в небе над объектами Чернобыль-2 и ЧАЭС, тоже попал в S.T.A.L.K.E.R. Правда, в жизни к нему подобраться достаточно трудно, дорога давно разобрана и заросла.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 39
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 40
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 41
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 42

Бункер управления зенитно-ракетным комплексом С75 «Волхов»

В игре всё обстоит иначе. Игровой сталкер, в отличие от «живого», не пробирается сквозь заросли и буреломы. Не так давно был полностью уничтожен и утилизирован вспомогательный комплекс «Дуги» — станция вертикально-наклонного зондирования «Круг». Она сохранилась только в виртуальном виде.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 43
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 44
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 45
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 46

Станция ВНЗ «Круг»

Завод «Росток» — бывший «Точэлектроприбор» — крупное промышленное приборостроительное предприятие в Соломенском районе Киева, тоже приказавшее долго жить, попало в игру лишь потому, что на его территории разработчики арендовали помещение.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 47
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 48
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 49
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 50

Пристань в Припяти

Не к месту и мост на востоке Затона, полуразрушенный, с навсегда остановившейся автоколонной. Его «заимствовали» с берегов Днепра. Это однопролётный мост Преображенского в Запорожье. Из Кировоградской области в окрестности игрового Янова перекочевал гигантский карьерный экскаватор.*

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 51
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 52
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 53
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 54

Портовые краны в Припяти

Ну и главное отличие реальности от игрового мира — отсутствие мутантов и аномальных зон. Даже животные в настоящей Зоне Отчуждения, невзирая на радиацию, обыкновенные, с одной головой и положенным количеством лап.

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 55
Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных - фото 56

Детская музыкальная школа в городе Припять

Впрочем, кое-какие аномалии здесь имеются: невероятное количество комаров и мошкары, способной прокусить даже толстую ткань. Есть и невесть откуда взявшиеся следы людей в самых необычных местах, и участки пути, где обязательно свернешь не туда даже после десятого похода…

Благодарим издательство «Скай Хорс» за предоставленные материалы из книги «Чернобыльская зона глазами сталкера».

Подробнее о книге Фотографы:

  • Кирилл Степанец
  • Николай Онищенко
  • Денис Вишневский
  • Евгений Князев
  • Йенс Аттенбергер
  • Шарунас Ясюкявичюс
  • Владимир Фалин

«Оно того не стоило». Интервью с создателем игры S.T.A.L.K.E.R. Сергеем Григоровичем

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь