Hyper Sentinel. Сенсорная перегрузка
За последние лет шесть в жанре shoot’em up появилось всего несколько примечательных игр: к ним можно отнести Sky Force и Sine Mora , композитором которой был, между прочим, Акира Ямаока. Это неплохие игры, и, если уж вы хотите тряхнуть стариной, я советую обратить внимание именно на них. А вот Hyper Sentinel , увы, ничего нового не покажет — только испортит все приятные воспоминания о «леталках-стрелялках».
Вот, например, Sine Mora — симпатичный представитель жанра shoot’em up. Вышла шесть лет назад
А вот Hyper Sentinel — жалкое подобие shoot’em up, хотя вышла в 2018-м, да ещё и дороже
Ведь игровая индустрия стремительно развивается: за то, чтобы «просто летать и стрелять», платить готовы очень немногие, да и заниматься этим уже далеко не так весело, как раньше. В крупные проекты механику shoot’em up изредка внедряют лишь в качестве дополнительного элемента — как, например, в задания с полётами из NieR: Automata.
Радость эпилептика
До недавнего времени меня раздражала предупреждающая надпись о возможных приступах эпилепсии при включении PlayStation. Ведь я включаю консоль уже не первый раз! Значит, с мерами безопасности давно ознакомлен и буду, как вы просите, делать перерыв каждый час (на самом деле не буду!). Но именно с Hyper Sentinel я понял, что предупреждения пишут не зря: мне приходилось делать перерыв каждые десять-пятнадцать минут.
Это всего лишь скриншот, а уже сложно понять, что происходит на экране. В движении всё превращается в кашу
Проблема здесь во всём сразу: и в кривом управлении, и в многообразии всплывающих на весь экран надписей, и в хаотично летающих врагах, и в куче снарядов, одновременно несущихся к твоему кораблю… Перед глазами столько всего мелькает, что уследить за каждым элементом нереально. Здоровенный яркий текст разработчики, видимо, добавили исключительно ради усиления эффекта.
После каждой победы показывают катсцену со взрывом корабля. Спасибо и на этом…
Каждый уровень — условная «космическая станция», передвигаться по которой можно лишь влево-вправо. Цель всегда одинакова: уничтожить вражеские корабли и «стража», босса уровня, — а повествование в Hyper Sentinel отсутствует. Понятно, что раньше игровые приставки были слабые, поэтому сюжетную линию в само «тело» стрелялки никто и не думал добавлять: разработчики печатали пересказ сюжета в руководстве к игре. Здесь нет даже этого.
Геймплей, Великий и Ужасный
Если с простыми кораблями обычно проблем нет, потому что уничтожаются они с одного выстрела, то с боссами всё сложнее. Как я уже писал, управление в игре жуткое — настолько, что даже в первого босса, который вообще стоит на месте, не так-то просто попасть. Если не понимаете, в чём дело, посмотрите трейлер: чтобы стрелять в статичную фигуру, нужно постоянно вертеться туда-сюда, и именно эти манёвры рано или поздно выводят из строя вестибулярный аппарат.
Уничтожая корабли или турели, можно подбирать выпадающие бонусы: атака лучом, защитное поле, дополнительные очки — в общем, классика жанра. Из новенького в Hyper Sentinel добавили… ачивки, они же медали: пройти уровень за тридцать пять секунд, набрать пять тысяч очков и всё в этом духе. Больше эта добавка ничего не даёт — лишь добавляет надуманное испытание, проходить которое нет никакого желания.
При получении урона экран краснеет, а игрок придвигается поближе к телевизору и щурится, пытаясь понять, что происходит позади этой пелены. Если вдруг выпадут ещё и бонусы, голова закружится
Помимо аркадного режима (прохождения самих уровней) доступны выживание и босс-файт. Про выживание рассказывать почти нечего: нужно просто как можно дольше уклоняться от атак врагов, которые налетают новыми волнами каждую минуту. Битвы с боссами же вообще ничего занимательного собой не представляют: убиваете всё тех же «стражей», что в аркаде, и всё. Причем боссы в Hyper Sentinel частенько повторяются: на первом уровне, например, стоит турель, а на четвёртом — просто две такие же с защитным полем.
Еще больше скриншотов из Hyper Sentinel
Все двенадцать уровней я прошёл меньше чем за пару часов, а потом просто закрыл игру, искренне понадеявшись забыть всё пережитое раз и навсегда. Никакого желания вернуться и перепройти не было и в помине: Hyper Sentinel — самая настоящая пустышка за пятнадцать долларов.