03 июня 2018Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Hyper Sentinel. Сенсорная перегрузка

Hyper Sentinel. Сенсорная перегрузка - изображение обложка

За последние лет шесть в жанре shoot’em up появилось всего несколько примечательных игр: к ним можно отнести Sky Force и Sine Mora , композитором которой был, между прочим, Акира Ямаока. Это неплохие игры, и, если уж вы хотите тряхнуть стариной, я советую обратить внимание именно на них. А вот Hyper Sentinel , увы, ничего нового не покажет — только испортит все приятные воспоминания о «леталках-стрелялках».

Hyper Sentinel. Сенсорная перегрузка - фото 1

Вот, например, Sine Mora симпатичный представитель жанра shoot’em up. Вышла шесть лет назад

Hyper Sentinel. Сенсорная перегрузка - фото 2

А вот Hyper Sentinel жалкое подобие shoot’em up, хотя вышла в 2018-м, да ещё и дороже

Ведь игровая индустрия стремительно развивается: за то, чтобы «просто летать и стрелять», платить готовы очень немногие, да и заниматься этим уже далеко не так весело, как раньше. В крупные проекты механику shoot’em up изредка внедряют лишь в качестве дополнительного элемента — как, например, в задания с полётами из NieR: Automata.

Радость эпилептика

До недавнего времени меня раздражала предупреждающая надпись о возможных приступах эпилепсии при включении PlayStation. Ведь я включаю консоль уже не первый раз! Значит, с мерами безопасности давно ознакомлен и буду, как вы просите, делать перерыв каждый час (на самом деле не буду!). Но именно с Hyper Sentinel я понял, что предупреждения пишут не зря: мне приходилось делать перерыв каждые десять-пятнадцать минут.

Hyper Sentinel. Сенсорная перегрузка - фото 3

Это всего лишь скриншот, а уже сложно понять, что происходит на экране. В движении всё превращается в кашу

Проблема здесь во всём сразу: и в кривом управлении, и в многообразии всплывающих на весь экран надписей, и в хаотично летающих врагах, и в куче снарядов, одновременно несущихся к твоему кораблю… Перед глазами столько всего мелькает, что уследить за каждым элементом нереально. Здоровенный яркий текст разработчики, видимо, добавили исключительно ради усиления эффекта.

Hyper Sentinel. Сенсорная перегрузка - фото 4

После каждой победы показывают катсцену со взрывом корабля. Спасибо и на этом…

Каждый уровень — условная «космическая станция», передвигаться по которой можно лишь влево-вправо. Цель всегда одинакова: уничтожить вражеские корабли и «стража», босса уровня, — а повествование в Hyper Sentinel отсутствует. Понятно, что раньше игровые приставки были слабые, поэтому сюжетную линию в само «тело» стрелялки никто и не думал добавлять: разработчики печатали пересказ сюжета в руководстве к игре. Здесь нет даже этого.

Геймплей, Великий и Ужасный

Если с простыми кораблями обычно проблем нет, потому что уничтожаются они с одного выстрела, то с боссами всё сложнее. Как я уже писал, управление в игре жуткое — настолько, что даже в первого босса, который вообще стоит на месте, не так-то просто попасть. Если не понимаете, в чём дело, посмотрите трейлер: чтобы стрелять в статичную фигуру, нужно постоянно вертеться туда-сюда, и именно эти манёвры рано или поздно выводят из строя вестибулярный аппарат.

Уничтожая корабли или турели, можно подбирать выпадающие бонусы: атака лучом, защитное поле, дополнительные очки — в общем, классика жанра. Из новенького в Hyper Sentinel добавили… ачивки, они же медали: пройти уровень за тридцать пять секунд, набрать пять тысяч очков и всё в этом духе. Больше эта добавка ничего не даёт — лишь добавляет надуманное испытание, проходить которое нет никакого желания.

Hyper Sentinel. Сенсорная перегрузка - фото 5

При получении урона экран краснеет, а игрок придвигается поближе к телевизору и щурится, пытаясь понять, что происходит позади этой пелены. Если вдруг выпадут ещё и бонусы, голова закружится

Помимо аркадного режима (прохождения самих уровней) доступны выживание и босс-файт. Про выживание рассказывать почти нечего: нужно просто как можно дольше уклоняться от атак врагов, которые налетают новыми волнами каждую минуту. Битвы с боссами же вообще ничего занимательного собой не представляют: убиваете всё тех же «стражей», что в аркаде, и всё. Причем боссы в Hyper Sentinel частенько повторяются: на первом уровне, например, стоит турель, а на четвёртом — просто две такие же с защитным полем.

Hyper Sentinel. Сенсорная перегрузка - фото 6

Еще больше скриншотов из Hyper Sentinel

Все двенадцать уровней я прошёл меньше чем за пару часов, а потом просто закрыл игру, искренне понадеявшись забыть всё пережитое раз и навсегда. Никакого желания вернуться и перепройти не было и в помине: Hyper Sentinel — самая настоящая пустышка за пятнадцать долларов.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь