Главное с EA PLAY. Как не надо проводить пресс-конференции
В прошлом году конференция EA PLAY от Electronic Art s была… не самой удачной. В этом — не сильно лучше.
Battlefield V
Открывал конференцию Battlefield V , и после его презентации сложилось впечатление, что сейчас это далеко не самый важный для Electronic Arts проект. Нам не дали почти никакой новой информации и показали ещё один трейлер без реального геймплея. Сюжета в нём тоже не было: эту часть проекта планируют осветить на конференции Microsoft.
Трейлер мультиплеера Battlefield V. На этот раз куда серьёзнее и даже с музыкой
Разработчики по-прежнему делали акцент на том, что не будет лутбоксов, а DLC и обновления достанутся всем обладателям игры бесплатно. Но, пожалуй, главная новость о Battlefield V следующая: с одним из дополнений в ней появится «королевская битва».
Однако и тут есть нюанс. 24 мая мы писали, что разработчики только обсуждают этот режим, а дальше разговоров и прикидок дело у них не идёт. И вот спустя всего пару недель «у нас не получилось» превращается в уверенное «королевской битве быть» — видимо, негативная реакция сообщества вынудила ЕА надавить на разработчиков, и тем пришлось «переобуваться в воздухе». Когда этот режим наконец добавят — не похоже, что на старте, — и насколько он будет хорош, пока не понятно. Battlefield V очень хочет конкурировать на равных с Black Ops 4 , но сейчас счёт в этом противостоянии явно не в пользу детища DICE.
Star Wars Jedi: Fallen Order, Command & Conquer: Rivals и Sea of Solitude
Слухи подтвердились: новый проект по вселенной «Звёздных войн» от Respawn Entertainment , которые сделали обе части Titanfall, действительно находится в разработке! В Star Wars Jedi: Fallen Order нам предстоит играть за джедая, а сюжет будет освещать период между событиями третьего и четвертого эпизодов саги, когда за джедаями охотились бойцы Империи. У такого события анонс должен быть на уровне Battlefront II… но что сделали EA? Попросили ведущую перекинуться парой слов с разработчиком, сидящим в зале, даже на сцену ради этого анонса не выходили! Спасибо, что хоть не ограничились заметкой в Facebook!
Думали, мы шутим? Хоть бы один концепт-арт показали!
И подобный modus operandi характерен для всей конференции EA. «Худшая компания США 2012 и 2013 годов» просто не может или не хочет понять, что же интересно игроку. Ещё один пример — Command & Conquer: Rivals. EA опять вызвала негодование, ведь Rivals — мобильная игра, а её показу уделили больше времени, чем Battlefield V.
Нет, возможно, Electronic Arts права в долгосрочной перспективе и за мобильными играми будущее, но не стоит выпускать продолжение культовой стратегии на телефонах, и тем более не стоит показывать его на E3 дольше, чем AAA-шутер! Не тот масштаб ещё. Раздражённые фанаты вполне прогнозируемо пошли вымещать свой гнев на трейлере проекта — дизлайками.
Официальный трейлер Command and Conquer: Rivals. На момент написания материала под видео 783 лайка против 12 000 дизлайков.
А ведь не будь там наклейки C&C, можно было бы разглядеть очень любопытную механику, по сути — полноценный перенос всех элементов RTS на экран мобильного телефона. Вот вам сбор ресурсов, вот постройки, вот позиционирование армии, вот зачаточная экономика, вот почти бесконечный потенциал для стратегий развития — и всё это без огромной карты и громоздкого микроконтроля!
Уверены, вы хотели именно такую Command & Conquer…
На фоне настолько неудачных решений по-настоящему интригующие проекты, связанные с EA, воспринимаются не с восторгом, а с подозрением, что это очередной трюк по замаливанию грехов или вытягиванию денег. Взять хотя бы EA Originals. После грандиозного успеха A Way Out — два миллиона игроков в первые две недели! — менеджеры компании уверились, что инди-сектор может быть прибыльным.
На бумаге — отличный вариант. Большая компания, которая выросла и добилась успеха, помогает неизвестному инди-разработчику выбиться в люди, чтобы его заметили, и притом никак не вмешивается в творческий процесс. Вот только над этими проектами теперь нависает тень ЕА. Поэтому отношение к Sea of Solitude , чьих разработчиков компания взяла под свою опеку, волей-неволей складывается скептическое. Хочется верить, что напрасно, но это же Electronic Arts — тут просто не может обойтись без подводных камней!
Unravel Two
Что всё-таки смогло приятно удивить, так это релиз Unravel Two , состоявшийся сразу после показа игры на конференции. С одной стороны, это душевный сюрприз и вау-эффект. Кроме того, это доведение до идеала тенденции, заданной Bethesda несколько лет назад: анонсировать игры максимум за год до их релиза. Не приходится разворачивать огромную пиар-кампанию, а потом отвечать за невыполненные обещания или, того хуже, за отмену проекта.
Официальный трейлер Unravel Two
Презентация же с застенчивым разработчиком — ох, любят боссы ЕА выгонять на сцену скромных создателей инди-проектов! — была, возможно, самым светлым пятном мероприятия. Вот такими и должны быть сиквелы: не просто двойная порция того, чем запомнился оригинал, а полноценное развитие идей, выход на совершенно новый уровень. И возможность не грызть себе полгода ногти в ожидании релиза — очень приятный бонус.
Anthem
Безусловно, главный герой на EA PLAY — Anthem. Проект, который всем своим видом кричит, что он не похож на другие игры, но в действительности всё равно выглядит как гибрид The Division и Destiny с лёгким налётом Titanfall.
Кинематографичный трейлер Anthem
Что же это в итоге такое? Anthem — сюжетоориентированный мультиплеерный боевик. Основной идеей было создать новый мир с новыми персонажами, но так, чтобы при этом можно было бегать с друзьями, а история не осталась где-то на обочине. Разработчики считают, что в других проектах это происходит из-за смешения в одних локациях нарративной и геймплейной составляющих. Поэтому сотрудники Bioware условно поделили мир на две части — внешнюю агрессивную среду и хаб. В первой мы будем выполнять задания вместе с друзьями, а в хабе будет доступен только одиночный режим. Именно здесь будет развиваться основной сюжет Anthem.
Несмотря на заточенность под мультиплеер, всю игру можно будет без проблем пройти одному
Таким образом разработчики хотят комбинировать сюжет, характерный для одиночной игры, с кооперативным геймплеем. Будет ли это работать? В теории — вполне может. BioWare умеют создавать отличные миры и рассказывать захватывающие истории. И совместное решение боевых задач во время вылазок, по идее, мешать погружению не должно.
Всё упирается исключительно в то, смогут ли все участники операции получать одинаковый игровой опыт, чувствовать себя главными действующими лицами, влиять на историю в равной степени. Или всё-таки король один, а его спутникам отводится роль команды поддержки, которая выезжает на сафари во славу гринда и манчкинизма?
В этом случае погружение наверняка пострадает: вот вы только что в хабе общались с NPC о том, как спасать планету, а спустя пять минут уже в миссии трещите с сопартийцами о том, что хорошо бы успеть пройти этап за полчаса, потому что им завтра на работу.
Геймплей Anthem
Немного настораживает и модель распространения. Разработчики заявили, что Anthem станет игрой-сервисом. Это значит, что проект будут поддерживать долго, постоянно обновляя и дополняя. При этом нас уверяют, что игроки уже на старте получат полноценную историю, им не придётся ждать или покупать DLC для её завершения. Здесь возникает больше всего вопросов: в чём тогда состоит концепция сервиса, если игрокам сразу дадут всё? Нам, конечно, обещают, систему, в которую будет легко встраивать новые истории и сюжетные ветки, но как это реализуют, особенно в условиях отсутствия PvP?
Всего в игре четыре типа экзокостюмов — «Рейнджер», «Колосс», «Шторм» и «Перехватчик». Костюм — это класс, и для его смены не нужно создавать нового персонажа
Кроме того, пока не очень понятно, как именно ЕА планирует зарабатывать на игре. Мы знаем, что нас ждёт разовая покупка и платные косметические улучшения — никаких лутбоксов и pay-to-win, — но для игры-сервиса с многолетним жизненным циклом этого недостаточно.
Неужели на скинах к костюмам можно зарабатывать достаточно, чтобы годами держать на плаву амбициозный проект? Едва ли. Так что платные DLC кажутся самым реалистичным путём развития. Впрочем, есть вариант, при котором они достанутся игрокам за так.
Возможно, с помощью Anthem EA хочет побудить игроков оплачивать Origin Access Premier — премиальную подписку, которую компания анонсировала на конференции. Главное её отличие в том, что с ней игрокам станут доступны все игры EA, включая Anthem, Battlefield V и FIFA 19. И если развитие детища BioWare завязано именно на финансирование через Access Premier, то это весьма остроумный ход. По сути, у нас будет игра с регулярной оплатой в условиях рынка, где нет места такой модели распространения.
Только представьте: вместо ежегодной покупки очередной части FIFA, Battlefield или оплаты следующего DLC для Anthem вы просто продлеваете подписку на всё разом. Это будет работа на поле Netflix и крупных производителей софта: мы уже привыкли регулярно отдавать им деньги, получая взамен полный доступ ко всему ассортименту. Сериалы от ЕА меняются год от года не так уж сильно, но покупать новые части всё равно приходится. Логично сделать одну игру и обновлять её от года к году, а деньги отбивать подпиской. Куда дешевле для разработчиков и удобнее для пользователей.
В ЕА, похоже, плоховато представляют себе, как показать свои игры так, чтобы зрители остались довольны. Важную информацию приходится вычитывать между строк, второстепенным проектам уделяют больше времени, чем основным, а трейлеры и показы геймплея «успешно» заменяют разговоры на отвлечённые темы.
Впрочем, в этом году было хоть чуточку, но интереснее, чем в прошлом. Глядишь, к 2025 году дорастут до уровня презентаций Devolver!