Главное с конференции Bethesda. Выстрел в пустоту
Вряд ли мы соврём, если скажем, что Microsoft вчера удивили всех (ну, почти). Вал анонсов и просто отличных трейлеров, целый ряд эксклюзивов и не только — нам всем было на что посмотреть. Оттого у многих игроков появилась надежда, что эта Е3 может стать едва ли не лучшей — если не в истории, то хотя бы за последние годы. Помогла ли в этом Bethesda? Скорее нет. Нет, сюрпризов-то компания припасла немало. Другое дело, что к их качеству есть вопросы…
Rage 2
Несмотря на множество вопросов, выглядит Rage 2 бодро
Стартовали издалека: похвастались успехами, попели, показали пару роликов о компании, а следом пошли радовать уже непосредственно играми. Причём «отжигать» начали с Rage 2 — наверное, самого непонятного своего проекта. Зачем вообще нужно было анонсировать продолжение, мягко говоря, отнюдь не выдающегося шутера — большой вопрос. И от Bethesda ждали объяснений.
К счастью, их предоставили: сиквелу Rage уделили достаточно времени, показав и немного геймплея. Он и правда неплох, хотя вопрос «кому оно нужно в 2019 году?» по-прежнему висит в воздухе.
Ботинок с вилкой, натянутый на руку, пожалуй, лучше любых слов характеризует психическое состояние врагов
Итак, главный герой — рейнджер, который борется за выживание в безумном постпостапокалиптическом мире. Мир этот очень разнообразен: и джунгли, и пустыни, и постройки из металлолома, и посреди всего этого герою предстоит сражаться с раскрашенными во все цвета радуги безумцами. Игра включает в себя не только бодрый шутер с юркими врагами и суперспособностями вроде удара кулаком в землю, но и сумасшедшие погони на машинках в стиле Mad Max.
Обилие ярких, местами даже кислотных красок определенно играет Rage на руку. Жаль, что на фоне — поднадоевшие уже пустыни
По динамике проект больше всего напоминает Bulletstorm , который скрестили как раз-таки с « Безумным Максом ». Благо разработчики из Avalanche уже делали игру про господина Рокатански, опыт в создании зрелищных погонь у них есть. Rage 2 кажется веселой и местами чуточку безумной, а стрелять в носящихся туда-сюда раскрашенных придурков должно быть интересно. Другое дело, что, в целом, проект ничем особо не цепляет и на фоне других релизов начала 2019-го (выходит он, напомним, следующей весной) смотрится не слишком выигрышно. Но, к счастью, время по-настоящему заинтересовать нас у Bethesda ещё есть.
Doom Eternal, Prey: Mooncrash, Wolfenstein: Youngblood
Никаких подробностей относительно нового Doom разработчики не сообщили.
Естественно, не обошли вниманием и другие франшизы. Мимоходом, словно для галочки, анонсировали Doom Eternal. Правда, подробностей придётся подождать до 10 августа, когда состоится QuakeCon. Всё, что пока известно: место действия — Земля, демонов будет ещё больше, а композитором значится всё тот же блистательный Мик Гордон. Точно так же для галочки напомнили и о Quake Champions , которую до 17 июня можно забрать бесплатно.
Выпускать проекты в день анонса, похоже, становится традицией. Сперва Unravel Two , теперь Prey: Mooncrash. На консолях, кстати, её можно приобрести отдельно от оригинала.
Но дальше стало куда интереснее. Во-первых, публике наконец-то рассказали про Mooncrash , долгожданное дополнение к Prey. И оно оказалось на редкость необычным: вместо типичного сюжетного приключения Arkane сделали подобие «рогалика», где при каждом запуске структура уровней и их наполнение будут меняться. Тут вам и новые пути, и ловушки в том месте, где раньше был богатый тайник… Даже героев — и тех можно будет чередовать! У каждого найдутся уникальные способности: кто-то хорош в бою, кто-то умеет взламывать технику, а кому-то подвластна «магия» тифонов.
Возможность менять персонажей — одна из самых интригующих фишек Mooncrash
Более того, для Prey анонсировали мультиплеер с механикой пряток, где один игрок в обличье человека должен противостоять пяти игрокам-мимикам. В комплекте идёт обновление основного клиента с режимами «Новая игра+», «История» (очень низкая сложность, где «вам почти ничего не угрожает») и «Выживание», где добавляется система травм, износа оружия и утечки кислорода. Проект не забросили, и это приятно. А появится всё это добро (за исключением мультиплеера — его придётся подождать) уже сегодня.
Трудно сказать, насколько интересным получилось дополнение, всё-таки представители жанра roguelike редко выходят в формате ААА-игры, а в оригинальной Prey многое было завязано на историю. Но эксперимент занятный: мимики и так порой пугали до седых волос, а уж если начнут появляться в непредсказуемых местах, эффект должен быть куда мощнее…
Оригинальная Prey заканчивалась любопытным сюжетным поворотом. Интересно, как это обыграют в дополнении, которое продолжает историю…
И наконец, состоялся совершенно неожиданный анонс нового кооперативного ответвления серии Wolfenstein. На дворе альтернативные 80-е, Париж, а играть предстоит за сестёр-близняшек, дочурок неубиваемого «Жуткого Билли». К сожалению, все подробности этим исчерпываются, но проект интригует — всё-таки продажи The New Colossus оставляли желать лучшего, и за судьбу серии мы тревожились. Выйдет Wolfenstein: Youngblood в следующем году.
Интересно, почему действие Wolfenstein: Youngblood перенеслось на десятки лет вперед? Неужели революция Би-Джея и его товарищей провалилась?
Как и ещё один Wolfenstein, с подзаголовком Cyberpilot , предназначенный для VR. В нём, как нетрудно догадаться, игрокам предстоит взламывать и брать под контроль нацистских роботов. Место и время действия те же: Париж, восьмидесятые. Вполне вероятно, обе игры плавно подведут нас к событиям полноценной третьей части приключений Бласковица. Тем более что от этих спин-оффов полновесного ААА, судя по всему, можно не ждать: Youngblood заявлен в ценовой категории 30 долларов. Даже интересно, как всё это отразится на судьбе финала трилогии.
Fallout 76, Starfield, The Elder Scrolls VI
Про традиционные уже события, вроде выхода карточной The Elder Scrolls Legends на Switch или порции добавок для TES Online , мы писать не будем — ничего особо занятного о них не рассказали. Зато приятно было услышать о полноценной The Elder Scrolls для мобильных телефонов (как потом выяснилось — вообще для всех платформ разом!) с подзаголовком Blades. Там и огромный мир, и квесты, и подземелья, и арена, и строительство городов, и всё это с отличной картинкой, фирменной музыкой и возможностью играть как в «широкоформатном» режиме, так и в «вертикальном» — буквально одной рукой. Выйдет эта прелесть уже осенью и будет абсолютно бесплатной.
Даже сложно сказать, что в этом проекте интереснее — сама игра или невиданный доселе размах её кроссплатформенности. И если Bethesda исполнит обещания Тодда Говарда и вправду наполнит Blades интересными историями, поклонники серии получат бесценный подарок.
Вектор развития Fallout наверняка разозлит многих фанатов.
Много нового сообщили и про свеженький Fallout 76. Подтвердились чуть ли не все утечки: да, это заточенный под мультиплеер «выживастик» со строительством, хотя пройти игру можно будет и одному. В роли выходца из Убежища-76 игрокам предстоит в числе первых выбраться на поверхность после катастрофы и начать отстраивать «новые старые» Соединенные Штаты Америки.
Насколько пострадает из-за онлайна квестовая часть — вопрос интересный
Отметим особо, Fallout 76 — приквел не только на словах. Действие происходит в Западной Вирджинии, а игровой мир отличается от тех пустошей, что мы привыкли видеть: здесь много деревьев с листвой, куда больше ярких красок, даже монстры другие. Игроков пытаются прикончить и какие-то безголовые громилы в майках-алкоголичках, и располневшие «сталкеры» в противогазах и плащах, и целый набор мутировавших животных: огромные ленивцы, летучие мыши, осы с ульями на спине… Геймплейно и графически проект сильно походит на Fallout 4 — всё такое яркое, сочное и чуток игрушечное, словно из-за угла вот-вот выскочит живой Vault Boy собственной персоной.
Что же до «цифр», то мир обещают в четыре раза больше, чем в последней номерной части, и поделён он будет на шесть зон с разным климатом и архитектурой. Ну а игрокам предстоит путешествовать по огромной карте, строить новые поселения, выполнять квесты — к счастью, они тоже будут, как и полноценный сюжет о «первых исследователях нового, постапокалиптического, мира». И всё это, разумеется, в компании других игроков.
Почти все показанные монстры — новички в серии. И многие из них, что забавно, напоминают изрядно эволюционировавших зверушек. Интересно, куда те подевались со временем?
Но во главе угла стояли, как и положено, основные кормилицы компании: Fallout и The Elder Scrolls.
Отдельная фишка — возможность бомбить поселения соседей атомными ракетами, причём после взрыва часть территории превратится в некое подобие «тёмной зоны» из The Division с более опасными тварями. Возможно, разработчики тонко намекают на то, что Пустоши образовались не в результате Великой войны, а именно из-за ядерных ударов первых выходцев из Убежищ.
Нельзя сказать, что именно о таком Fallout мы мечтали, но проект всё-таки заинтриговывает, а выйдет совсем скоро, 14 ноября. Фанаты изометрических частей серии наверняка останутся не очень довольны, но новые места, идеи и механики — уже хорошие новости для франшизы. Главное, чтобы обещанные гигантские территории удалось наполнить увлекательными встречами и находками, а квесты не свелись к «подай-принеси-убей».
Крохотный тизер Starfield — мягко говоря, не то, на что рассчитывали поклонники студии. Многие ждали как минимум демонстрации геймплея, а не новостей о том, что игра выйдет совсем не скоро.
Однако две главные «бомбы» Bethesda припасла к финалу. Во-первых, о Starfield наконец-то объявили официально. А парой минут спустя подтвердили и ещё один ожидаемый проект: The Elder Scrolls VI. Только вот всё, что показали, — это логотипы. Никакой информации и поводов для раздумий нам не дали, а релизов не стоит ждать ни в этом, ни, вероятно, даже в 2019 году.
Поговаривают, что игры находятся на ранних стадиях разработки и выйдут только на следующем поколении консолей, а сейчас их анонсировали с двумя целями: избавиться от груза вопросов и упростить поиск новых сотрудников. Что, впрочем, вряд ли соответствует истине: про Starfield сказали, что она в разработке уже несколько лет.
Анонсировать новую часть The Elder Scrolls одним логотипом и за годы до выхода — ход сомнительный. Хочется верить, что причины на то были веские.
Трудно сказать, удачной ли вышла конференция. Да, Bethesda по-прежнему поддерживает отменные проекты и студии, да, в их речах по-прежнему много юмора и самоиронии, вроде шуточного анонса версии Skyrim для холодильников. Только в этот раз куда больший акцент делался на онлайн: тут и Wolfenstein с упором на кооператив, и многопользовательский Fallout, и даже в Prey добавили элементы мультиплеера. Видимо, после вялых продаж Wolfenstein: The New Colossus, Prey и Dishonored 2 в издательстве решили, что пора меняться.
К тому же анонсировать новые игры, лишь бы что-то анонсировать, — не лучшая затея. Что новый Doom, что Starfield, что шестая часть The Elder Scrolls — большая часть премьер свелась к показу коротенького тизера и логотипа. Но впереди у Bethesda ещё QuakeCon, и на Е3 компания явно планировала лишь раздразнить публику, а всё самое интересное приберегла для собственной площадки. И вроде как приятно, что про любимые серии что-то рассказали, а вроде и пусто на душе: ведь всё это мы и так знали, а ждали-то новых подробностей.
С уверенностью можно сказать одно: эта Е3 не будет проходной, а в ближайшие часы и дни нас ждёт ещё немало интересного!