Главное с конференции Sony. Долгая дорога к релизам
Как мы в редакции и ожидали, презентация Sony удивила. Однако не в том смысле, к которому корпорация самолично нас приучила. Вместо привычной пулемётной очереди анонсов и громких новостей, способной пристыдить даже весьма богатый на события шоукейс Microsoft , нас ждало… нечто гораздо более скромное. Просто больше информации об уже заявленных играх — со щепоткой интриги.
Sony едва ли «выиграла» эту Е3: сюрпризов немного, лайнап небольшой, к тому же обо всём, что показали японцы, мы уже так или иначе слышали. Но это не повод разочаровываться. Наоборот! На Е3 2018 легендарный издатель показал, что намерен работать на качество, а не на количество. И этого самого качества им не занимать — анонсы годичной давности теперь хочется пощупать ещё сильнее.
The Last of Us: Part II
Первая демонстрация геймплея одной из самых ожидаемых игр поколения не вызвала необузданного восторга. Но не потому, что скучно. Напротив, ролик доказал то, о чём все и так догадывались: Naughty Dog прекрасно понимают, что делают и как это нужно делать. А заодно продемонстрировал, что графический движок, доставшийся игре в наследство от последней Uncharted , справляется со своей задачей на ура.
«Всё по-старому, только лучше» уже можно считать девизом любого сиквела от Naughty Dog. В трейлере засветились все геймплейные механики, знакомые по оригинальной игре: стелс, молниеносно срывающийся в яростные бои при первой же ошибке, крафтинг, взаимодействие с окружением. Это отлично работало в первой части, и пока нет ни единой причины сомневаться, что сработает снова.
Маловато инноваций? Возможно. Но и первая игра была не особенно революционной как в сюжетном, так и в сугубо механическом плане. А индустрия сейчас достигла такого уровня развития, что судьбу проекта зачастую решает уже не новизна, а качество исполнения. Именно на него и делается упор, и пока что The Last of Us: Part II выглядит весьма достойно. Разработчики давно набили руку в совершенствовании собственных франшиз — Uncharted тому пример.
Хотя… одна по-настоящему примечательная деталь в трейлере всё же есть — это тон. Эмоции. Судя по всему, нас ждёт куда более мрачная история: Элли движет отнюдь не желание вновь обрести семью и жить счастливо, а жажда мщения. Она убивает не только потому, что хочет выжить, но и потому, что ей это нравится. Иные казни противников, показанные в трейлере, отдают почти животной яростью, а враги даже называют подросшую Элли волчицей. От этого становится немного не по себе.
Делать выводы ещё рано, но похоже, что The Last of Us: Part II намерена исследовать новые сюжетные горизонты и вывести игроков из зоны комфорта. Это будет гораздо более интимная история — вальс Элли с подругой недвусмысленно на это намекает. Остаётся надеяться, что героине позволят стать полноценным протагонистом, а Джоэлу не достанется роль сценарного «костыля», вставленного в игру просто потому, что фанаты этого ждут.
Со всем остальным Naughty Dog уж как-нибудь справятся.
Ghost of Tsushima
Новая песочница от знатоков жанра, студии Sucker Punch , тоже обзавелась относительно «живой» демонстрацией. Но вопросов после неё не убавилось — наоборот.
Главный герой — самурай Дзин, в одиночку ведущий партизанскую войну против монгольских орд, вторгшихся на остров Цусима в 1274 году. Других сюжетных деталей пока нет, а вот по игровому процессу уже можно сделать кое-какие выводы, хоть и показали нам прискорбно мало.
Ghost of Tsushima интересна тем, что при беглом анализе совсем не похожа на предыдущее творчество Sucker Punch , серию inFamous. На смену супергероике, взрывам и снопам искр из пальцев пришёл поэтично тоскливый реализм. Дзин не умеет превращаться в дым, да и катана у него из стали, а не из неонового света.
Ощущается такая перемена настроения просто замечательно. Пейзажи и музыка в трейлере настраивают на ни с чем не сравнимый лад, да так, что рождается желание посмотреть классику японского кино, вроде «Харакири» или «Семи самураев». Не терпится взглянуть, как Sucker Punch поработают с историческими декорациями.
Похоже, боевая система сфокусирована не на комбо и использовании навыков, а на простых таймингах. Взмахи мечами не отдают свойственной слэшерам помпезностью — Дзин делает минимум ненужных движений. Да и лупить врагов катаной, как веником, не придётся: в трейлере видно, что даже один меткий удар может стать смертельным. Это… удивляет, потому что непонятно, собирается ли Ghost of Tsushima вступить на «хардкорную» территорию, где придётся конкурировать с Nioh 2 и Sekiro: Shadows Die Twice.
В остальном — геймплейные находки, знакомые ещё по Batman от Rocksteady. Даже одновременную «казнь» нескольких противников при прыжке с потолка у Batman: Arkham Knight подсмотрели. Другое дело, что давно знакомые механики могут заиграть новыми красками в хорошо отработанном сеттинге, и пока что именно сеттинг интригует больше всего. Студия пробует что-то новое для себя, но мы всё это уже видели.
К тому же, как я уже сказала, есть подозрение, что студия не знает, на какую аудиторию ориентироваться: на хардкорщиков или более казуальную публику. Серия inFamous потакала второй категории, и в этом нет ничего плохого. Вопрос в другом: получится ли у разработчиков, при всём их опыте в создании боевых систем, сделать бои достаточно сложными, но при этом доступными для всех желающих? И сможет ли игра выделиться на фоне всё тех же Nioh 2 и Sekiro?
Kingdom Hearts III, Spider-Man, Control, Déraciné
Без пачки показов размахом поменьше презентация Sony тоже не обошлась. Многие (включая меня) ожидали увидеть ремастеры Spyro и MediEvil , но увы. Видимо, корпорация решила не перебарщивать с ностальгией — надо дать людям передохнуть после переиздания Crash Bandicoot.
Kingdom Hearts III добавила к галерее кассовых персонажей Disney ещё и команду «Чёрной жемчужины» во главе с капитаном Джеком Воробьём. Наверное, это прозвучит странно, но небольшой ролик с геймплеем в мире «Пиратов Карибского моря» развлёк на порядок больше, чем я думала. Сложно сдержать улыбку, когда на твоих глазах собирается самый масштабный «капустник» в видеоигровой индустрии. Плевать, что, как и Lego Movie , всё это — одна гигантская реклама Disney. Поиграть всё равно хочется нестерпимо.
Для Spider-Man от Insomniac Games наконец представили злодейский каст: Электро, Стервятника, Скорпиона, Мистера Негатива и Рино. Никакой принципиально новой информации не сообщили, но приятно вновь увидеть старых знакомых. Они даже отвечают взаимностью Паучку: болтают, перебрасываются дежурными угрозами и колкостями. Главное, чтобы каждому злодею хватило места и харизмы, ведь уделить всем антагонистам равное внимание непросто.
Неожиданно удивил анонс Déraciné — нарративной VR-игры от FromSoftware об отношениях бестелесного духа и девочки-сироты, призвавшей его. Признаться, я даже не знала, как на это отреагировать. С осторожностью? С недоумением? Непривычно видеть FromSoftware, практикующих традиционное сюжетное повествование. Да ещё и для шлемов виртуальной реальности. Штука, безусловно, необычная, но сломя голову бежать в магазин за PlayStation VR пока не хочется.
Ну а Remedy напомнили о своём существовании анонсом Control — таинственного проекта, который Сэм Лэйк тизерил весь последний год. Как и всегда, оно завораживает, но уши не совсем удачной Quantum Break из трейлера прямо торчат. От фирменной физики и заигрывания с геометрией до визуального дизайна — цитаты из эксперимента Remedy узнаются с ходу. Надеюсь, что студия извлекла уроки и в этот раз не допустит тех же ошибок.
Ремейк Resident Evil 2
Никто не ждал, а Capcom р-раз — и привезли! Шучу, конечно. Мы все в глубине души ждали и надеялись на Resident Evil 2 HD , но радует не столько сам факт анонса, сколько степень его полировки.
В отличие от Resident Evil HD , ремастер второй части разработан с нуля. Никаких косметических подтяжек текстур — переработано вообще всё. При этом фирменные черты игры, такие как две сюжетные ветки и множество дополнительных игровых режимов, никуда не денутся. Любо-дорого смотреть!
Важным новшеством, однако, станет камера: переиздание RE2 откажется от фиксированных углов в пользу ракурса из-за плеча, как в Resident Evil 4. Решение любопытное. На ограниченном углу обзора держалось немало напряжения, вокруг него строился дизайн уровней и расположение противников — а по трейлеру сложно сказать, как столь существенное изменение скажется на геймплее. Вдобавок, как и в Resident Evil HD, управление будет адаптировано под современные стандарты… Удобно будет однозначно. Но вот страшно ли?..
Фанаты, как ни странно, не торопятся критиковать Capcom. Раздел игры на Reddit , к примеру, в эйфории. В конце концов, с визуальной точки зрения ремейк производит поистине жуткое впечатление — в хорошем смысле. Движок Resident Evil 7 выдаёт шикарную картинку. Старый, спрайтовый, Раккун на фоне нового кажется пришельцем из параллельной вселенной.
Хороший у Capcom вырисовывается год. Новая Devil May Cry , «новая» Resident Evil. Мои поздравления фанатам: вы дождались.
Death Stranding
Знаете… Когда Мадс Миккельсен и Гильермо дель Торо сказали, что понятия не имеют, о чём на самом деле будет Death Stranding , интернет дружно посмеялся. Ох уж этот эксцентричный буря… Кодзима. Безумный японец и его безумный прожект на деньги Sony.
Так вот, после этого трейлера я их прекрасно понимаю. Если предыдущая информация об игре вызывала в основном недоумение и тонну вопросов, то новый трейлер Death Stranding… делает всё то же самое, но при этом ухитряется широкими мазками обрисовать мир, где будут происходить невероятные приключения Нормана Ридуса и Консервированного малыша. И как на это всё реагировать — совершенно непонятно.
Итак, что мы имеем. Главный герой игры в исполнении Ридуса, Сэм Бриджес, работает курьером. Мягко говоря, необычным, потому что доставляет он на собственном горбу самые разнообразные вещи: от целого воза запечатанных контейнеров до мешка с человеческим телом. Работает он в этой непростой сфере не в одиночку: французская актриса Леа Сейду играет роль ещё одного курьера, но экипированного совсем иначе.
«Нефтяные» монстры как-то влияют на течение времени, многократно ускоряя его, да так, что трава под их лапами успевает несколько раз зацвести и сгнить. Капли дождя старят людей. Консервированный малыш, как и предполагалось, не модный аксессуар, а батарейка для снаряжения. Если угодить в лапы монстрам, то человек не погибнет, а вот «реальность» вокруг него пострадает: образуется кратер. Как в эту картину вписываются Миккельсен и дель Торо, по-прежнему великолепный вопрос.
Интернет-сообщество отреагировало на показанные кадры неоднозначно: опять, мол, Кодзима нас завтраками кормит, а выйдет в итоге унылый, хоть и сюрреалистический, симулятор ходьбы.
По-моему, это чересчур пессимистично. Показанный геймплей скорее похож на заявление: дескать, мы тут не только парочку красивых трейлеров смонтировали, но ещё и игру к ним делаем, если вы забыли. Иными словами, мы всё ещё не знаем, что это за игра, но теперь обладаем достаточной информацией, чтобы любопытствовать ещё пуще прежнего. Как бы не получилось так, что Death Stranding, когда бы она ни вышла, разобьётся о собственные амбиции и наши ожидания.
…Интересно, Консервированный малыш — он в рассоле или нет? Как думаете?
Пожалуй, стоит признать очевидное: конференцию Sony на Е3 2018 нельзя назвать из ряда вон выходящей. Сколько-нибудь выдающейся — тоже вряд ли. Мы, конечно, рады, что наконец узнали хоть немного нового о том, чем нас дразнил издатель ещё год назад, но… хотелось куда большего. Информации по Sekiro, геймплея свежей Devil May Cry, ремастеров классики.
В отличие от многих презентаций, показ Sony не гнался за сенсациями и громкими заголовками. Компании не нужно никому ничего доказывать и рваться в лидеры консольной гонки. Это был скорее отчёт, причём не только перед инвесторами и прессой. Разработчики отчитались перед собственной аудиторией. «Будьте спокойны, мы делаем то, что вы хотите, всё будет круто».
Microsoft выиграла эту Е3 количеством. Sony — интригой. Следующие пару лет обещают быть воистину занимательными.