Первые впечатления о Days Gone. Котлован с зомби
Days Gone разрабатывается силами внутренней студии Sony — SIE Bend Studio — уже не первый год, но результаты до сих пор сомнительные. По интернету гуляет запись геймплея с этой Е3 с комментариями разработчиков, где Дикон Сент-Джон катается на своем мотоцикле, общается с татуированным приятелем и взламывает багажники полицейских машин охотничьим ножом.
Я же расскажу о геймплейной демке, попавшей в руки именно ко мне. Она отличалась от показанного во время трансляции. В этом демо Дикона заставили спешиться, и покататься по открытому миру игры у меня не получилось. Зато пострелять — всласть! Местные жители — таких ещё называют «деревенщинами» — попросили у мускулистого байкера помощи: на их дома устраивают набеги фрикеры. Зомби, по-нашему. Выхода нет — придётся перестрелять мертвецов.
Ареал разборок при этом жестко ограничен горсткой домов, несколькими грузовиками и техникой для лесозаготовки. Сами же фрикеры уныло толпятся в котловане — идеальное пушечное мясо. Казалось бы…
Стреляю в голову одному из фрикеров, и обезумевшая биомасса с рыком срывается с насиженного места.
Вся миссия — подчеркну: одна из основных, сюжетная! — похожа на игру в салочки. Фрикеры, толпясь и улюлюкая, устремляются за байкером. Задача — перестрелять их. Вверху экрана красная полоса, заполняющаяся по мере того, как Дикон выкашивает мертвецов пачками. Пока шкала не побагровеет полностью, толпа мертвецов так и продолжит гоняться за героем.
Скорости — повышенные: здешние мертвецы не знают усталости и бегают не хуже олимпийцев, а малейшее промедление равносильно смерти — фрикеров свежим мясом не корми, дай устроить кучу малу из подгнивших туловищ.
Сопротивляться съедению игроку предлагают, в основном, холодным оружием и элементами окружения. Но последних совсем немного. К примеру, если приманить толпу к груженному брёвнами лесовозу, можно вкатать в землю добрый десяток фрикеров. Главное — вовремя прострелить крепления, удерживающие брёвна в кузове. Или, например, подорвать баллон с газом…
На этом варианты иссякают, и дальше всё на своих двоих: носимся кругами по одному и тому же пятачку и в полуразвороте палим что есть мочи по бесконечным мертвецам. Надоедает ещё на первой трети заполнения злополучной полосы. И имейте в виду, что оружие совершенно не чувствуется. Во всяком случае, из автомата стрелять было ску-у-учно.
На этом демка заканчивается. Добили красную полоску до конца, и «Спасибо за игру». Это не разочаровывает — это просто бьёт наотмашь: куда катится проект, если на крупнейшей в этой и смежных вселенных игровой выставке разработчики показывают бессмысленные салочки с мертвецами, тогда как ещё год назад обещали напряженное повествование, свободу, мотоцикл и удивительных зомби-медведей?! С игрой явно что-то не в порядке. Пока не понятно, что именно, но это не просто тревожный колокольчик: это чёртов набат. Хотя до релиза время, ещё, конечно, есть — ждём 22 февраля 2019-го. Если игру не перенесут. И уж лучше бы её перенесли!