Cyberpunk 2077. Киберпанк, который понравился даже Кодзиме
На закрытый показ Cyberpunk 2077 на минувшей Е3 2018 записывались с боем, а судачили больше, чем о какой-либо другой игре: «Ну что, ты уже был на «Киберпанке»? Как тебе?» — «Восторг!» Да что там, смотреть проект в бизнес-зону CD PROJEKT RED по собственной инициативе пришел даже Хидэо Кодзима! Неудивительно, что и у меня от демонстрации остались самые яркие эмоции — вне всякого сомнения, это главная игра Е3.
Короткий трейлер, выпущенный CD Projekt Red на просторы интернета. Он же был показан и прессе, но в формате пятидесятиминутной развернутой видеозаписи геймплея.
Секс, насилие и киберпанк
Cyberpunk 2077 относится к той же вселенной, что и настольная Cyberpunk 2020 , только действие сдвинуто на пятьдесят семь лет вперед. Перед нами мир теневых правительств: бразды правления держат мегакорпорации, которые увлечённо изобретают новые виды технологичного вооружения, постепенно превращая людей в послушных болванчиков, нашпигованных имплантатами и электронными чипами.
Достаточно сказать, что в легальном городском таксопарке есть автомобили, предназначенные для комфортного трансфера с оружием — похоже, оружейное лобби за полвека лишь упрочило свои позиции. Разумеется, ситуацией довольны далеко не все: если по трейлеру складывалось впечатление, что главный герой, V (Ви) — просто преступник, то на презентации выяснилось, что он в некоторой степени идеалист, и хочет дать бой эксплуататорам. Я уже вижу, как вы поморщились. Отчасти справедливо: сюжетная фабула заезженная, но у меня нет сомнений, что CD PROJEKT RED по ходу игры неоднократно перевернет всё с ног на голову и обратно. Подробнее рассказывает дизайнер уровней Макс Пэз.
— Можете ли поподробнее рассказать о сюжете?
Могу с уверенностью сказать, что по его глубине игра не уступит The Witcher. Главный герой — кибернаёмник, который хочет свободы в мире, где всем заправляют корпорации, а люди борются за выживание. Для Ви удел наёмника означает быть ближе к свободе.
— Насколько тесно связаны Cyberpunk 2077 и настольная игра Cyberpunk 2020?
Мы очень тесно общаемся с разработчиком настольной Cyberpunk 2020 Майком Пондсмитом, он во многом помогает нам. Фанаты настолки откроют в нашей игре некоторые детали, которые прежде были неочевидны. Мы сохранили общую концепцию и игровые классы, но и добавили немало интересного от себя.
— Какие работы вдохновляли вас, помимо Cyberpunk 2020? Вы читали роман «Лавина» Нила Стивенсона?
Да, лично я читал и считаю, что книга просто потрясающая! Что до вдохновения, то в первую очередь мы опираемся на самих себя: мы хотели оставить свой след в жанре киберпанка. Вот так вот, ни много ни мало! В творчестве масса отличных примеров, раскрывающих этот жанр, но наша студия собирается привнести что-то своё и тоже отличиться.
Если не брать в расчёт имя, то у персонажа настраивается практически всё. Пока вы будете в самом начале игры определяться с полом и миллионом прочих характеристик своего героя, моделька мужчины или женщины будет взирать на вас с экрана в неглиже. Разработчики неоднократно подчеркивали, что их проект не для детей, и нечего стесняться наготы — по мере развития сюжета неоднократно придется сталкиваться со «взрослыми» темами, а наготой будут сверкать не только живые персонажи, но и покойники. Будет любовь, секс и даже однополые отношения, будут утехи за деньги, сводничество и разовый флирт. Причём всё это обещают на уровне геймплейных механик.
Разумеется, в игре будет и жестокость. В первой же показанной миссии прилично экипированная героиня устраивает налёт на некую лабораторию, чтобы отыскать пропавшую девушку. Нужна, правда, не она сама, а чип в её голове — там много полезной информации.
Отстреливаясь от наемников враждебных корпораций, которые тоже претендуют на микросхему, героиня доходит до ванны со льдом, в которой плавают двое. Мужчина интереса не представляет, его Ви бросает коченеть в ледяной воде и дальше, а вот девушку вытаскивает. Несколько животворящих инъекций в область груди, и вот уже можно эвакуировать обнажённое тело — это тоже реальная игровая механика. Понятно, что пока тащишь эту тушку, закрывающую собой половину экрана, то успеешь разглядеть её во всех деталях.
И тем забавнее, что для пресс-показа авторы все же стыдливо прикрыли размытыми пикселями половые органы в меню конфигуратора, отдельно подчеркнув, что в финальной версии этого точно не будет. Просто вдруг среди представителей медиа затесались несовершеннолетние…
— На презентации вы говорили, что можно настроить внешность, пол и биографию персонажа. Как это отразится на сюжете и геймплее? Есть ли разница при выборе мужчины и женщины?
В Cyberpunk 2077 на каждое действие есть реакция , и даже этот выбор будет отражён в игре. Пол персонажа влияет на отношение других к протагонисту, они будут по-разному реагировать на мужчину и женщину.Все действия игрока так или иначе влияют на сюжет.
— И всё же: зачем такой интенсивный напор на наготу в игре?
В первую очередь мы хотели показать, насколько это взрослая игра. События Cyberpunk 2077 разворачиваются в мире, где на человека могут напасть и забрать все кибернетические приборы прямиком из тела, что не может не пугать. Мир игры не просто далёк от утопического идеала — он ужасает своим устройством. Что касается сексуальных отношений, то, как и в «Ведьмаке», они будут широко показаны. Можно завести отношения на одну ночь или поддерживать продолжительный роман.
Так выглядела зона, где проходила презентация Cyberpunk 2077
Упоминая важность кибергаджетов, авторы нисколько не преувеличивают. В мире игры не страшно лишиться даже половины головы.Оторвало взрывом всё лицо целиком? Не беда! Научный прогресс шагнул настолько, что хитрые приборы, прикрепленные к черепу и связанные нейросетями с остатком мозга, заменят глаза, рот, уши и даже сверх того — добавят новых способностей. Например, можно будет смотреть сквозь препятствия.
Именно такими имплантатами усовершенствовал себя босс группировки торговцев нелегальным оружием, к которому Ви заявляется в одной из последующих сцен (её цель — замаскированный под пса боевой дрон, который умеет прикрывать огнем с воздуха). К этому времени девушка уже прокачала себя: добрый доктор вынул глазное яблоко и заменил его рукотворным — с функцией зумирования. Очень помогает в перестрелках!
— Расскажите еще немного о прогрессе развития персонажа? Какие будут улучшения?
В игре несколько характеристик; одна из них — имидж, открывающий новые предметы для покупки. Его можно поднять, выполняя побочные квесты. Помимо этого, можно развивать силу, интеллект и другие характеристики персонажа, повышая уровни и выполняя миссии. Для оружия тоже найдутся улучшения.
— Кстати, об имидже. У нас в редакции отметили, что куртка главного героя в трейлере выглядит странновато. Она что-то значит?
Нет, это просто вопрос стиля. В игре будет несколько видов курток, эта же просто очень понравилась нам как разработчикам.
— А что насчёт эмблемы самурая?
Я пока не хочу раскрывать все карты, но могу сказать, что она как минимум очень круто выглядит.
Играть мы будем от первого лица, и разработчики обещают умопомрачительные ощущения от использования огнестрельного оружия и всех кибернетических фишек. Видимо, команда хочет избежать критики наподобие той, что звучала в адрес Human Revolution. Увы, поскольку презентация прошла в формате «хендз-офф», — то есть пресса просто сидела и смотрела в экран, — рассказать о своих ощущениях я не могу. Но вот стычка с использованием оружия, стреляющего за угол по кривой траектории, произвела сильное впечатление! Пули достают даже тех, кто засел в укрытии. А уж если комбинировать этот ствол с имплантатом, помогающим видеть сквозь стены, то всё — вешайтесь, подонки!
Но не огнестрелом единым! Помните девушку в нижнем белье и с гарпунами, торчащими из рук? Так вот, этими штуковинами можно лихо сносить вражьи головы с плеч и цепляться за отвесные поверхности.
— Почему вы решили сделать в Cyberpunk 2077 вид от первого лица?
Одной из причин было наше желание полностью погрузить игроков в атмосферу, чтобы каждый мог почувствовать себя частью этого мира. В The Witcher игрок не чувствовал себя главным героем, он был вместе с Геральтом, но в Cyberpunk 2077 именно вы, а не персонаж, выступаете в роли протагониста.
— Расскажите о прокачке оружия!
Вы сможете модифицировать оружие, устанавливать новый прицел, улучшать точность стрельбы — делать всё, чтобы в итоге получить мощную вещь. Мы уже показали пушку, стреляющую по кривой траектории, и у нас ещё много козырей в рукаве. Следите за анонсами!
Авторы обещают, что в «Киберпанке» будет мультиплеер. Но не на старте игры
Перекрёсток двадцати пяти дорог
Понятно, что никакое погружение работать не будет, если не сделать соответствующую среду — и с этим у игры тоже полный порядок. Место действия — мегаполис Найт-Сити, крупнейший город альтернативной Калифорнии образца 2077 года. И забудьте сразу про «Бегущего по лезвию» : киберпанк в исполнении поляков не такой дождливый, а ночь здесь длится отнюдь не двадцать четыре часа в сутки. Мы получим город небоскребов, многоуровневых дорог и монорельсов. И хотя здесь вовсю светит солнце, радости это не прибавляет — мир мрачен и серьёзен: кругом грязь, обшарпанные здания вперемежку с бликующей рекламой и огромными экранами, на которых корпорации крутят пропагандистские ролики.
При этом вокруг кипит жизнь. Толпы горожан шагают по своим делам, бегают дети, попрошайки клянчат милостыню, а торговцы зазывают клиентов. Кто-то играет с мячом, кто-то гоняет в подворотне потрепанную кошку, а кто-то просто отдыхает на лавочке и что-то курит… А вон там кого-то убили: на асфальте лежит бездыханное тело, а вокруг прохаживаются стражи правопорядка. Полицейские пытаются реконструировать обстоятельства преступления, снова и снова проигрывая при помощи голограмм последние минуты жизни жертвы, — что-то подобное мы видели в недавней Detroit: Become Human.
Но ещё важнее то, что город бесшовный, и мы вольны отправиться куда глаза глядят. Правда, игрок наверняка столкнётся с местными группировками, мягко говоря, не привечающими чужаков на «своих» территориях. Авторы туманно намекают, что в грызню банд нам тоже однажды предстоит вмешаться!
Наконец, Найт-Сити многоуровневый! Особая гордость создателей — вертикальный геймплей, и на то есть несколько причин.
В отличие от «Ведьмака», где игровой мир был «горизонтальным», в Cyberpunk 2077 локации будут направлены и вверх, на разные уровни высоты. Мы хотели, чтобы переход с твердой земли на крыши небоскребов был предельно плавным.
Главной идеей было создать окружение с огромным выбором действий, подходящих для развитой системы классов. Сейчас мы готовы назвать три основных класса: Solo (одиночка), Techie (технарь) и Netrunner (нетраннер). Игроки смогут принимать решения и создавать такой киберпанк, каким его себе представляют. В отношении дизайна уровней мы хотели убедиться, что игроки могут задействовать весь арсенал уникальных способностей, чтобы выбираться из различных передряг.
Последнее, что отмечу в контексте города, — это техника. Летать мы не сможем, но ездить — сколько угодно. Из типов транспорта заявлены машины и мотоциклы. Разумеется, киберпанк-машины и киберпанк-мотоциклы. Машинами мы сможем управлять с видом из-за руля, а также высовываться в окно и палить по преследователям.
Делая большой крен в сторону постановочного боевика, авторы не забывают о классическом ролевом подходе: решать проблемы можно и переговорами
— Будет ли в игре кибераналог Плотвы?
Пока не можем ответить, но в игре будут машины, мотоциклы и прочее. Да и в целом у игроков будет немало способов перемещаться по городу [ например, метро — Прим. ред.].
— И последний вопрос: в мире Cyberpunk 2077, навороченном и футуристичном, всё еще издаются газеты. Какие ещё привычные «олдскульные» предметы наших дней дожили до будущего?
Безусловно, кое-что будет вызывать в памяти прошлое, даже здания будут напоминать постройки нашего времени, но со значительными улучшениями. Таким образом можно будет наблюдать переход из нашего мира в мир Cyberpunk 2077.
Готов с твердой уверенностью сказать, что с Cyberpunk 2077 сейчас всё хорошо. В CD PROJEKT RED работают талантливые люди, которые точно знают, что делают.Аугментированный гибрид « Ведьмака », Deus Ex: Human Revolution и Watch_Dogs кажется отличной игрой уже сейчас. Гениальной ли? Узнаем, вероятно, в 2019 или в 2020 году.
…Но не зря же Кодзима приходил!