Overkill’s The Walking Dead. Зомби, крафтинг и прочие инновации
14 августа 2014 года студия Overkill Software , известная серией «грабительских» шутеров Payday , анонсировала проект по вселенной «Ходячих мертвецов» — Overkill’s The Walking Dead. Анонсировала и… затихла. Теперь, после четырёх лет молчания и нескольких переносов релиза, разработчики наконец показали своё детище публике. Заодно и окончательную дату выхода назвали — 6 ноября 2018 года.
Оправдались ли ожидания? Не совсем. Показ игры на Е3 2018 вызвал в основном негативную реакцию — фанатов Payday и The Walking Dead разочаровал результат четырёхлетней работы студии Overkill.
Честно говоря, я тоже не в восторге.
Тизер-трейлер игры с Е3 2018
Опять «Ходячие»
Что первым приходит на ум, когда вы слышите слова «кооперативный зомби-шутер»? Почти наверняка — серия Left 4 Dead. Возможно, Dead Rising или Dying Light. Студия Overkill Software, судя по всему, думает обо всех этих замечательных играх сразу. И о Payday 2 впридачу.
Серьёзно. У нас опять кооперативный шутер от первого лица на четверых игроков , события которого развернутся во вселенной The Walking Dead. Этот сеттинг уже стал классикой — зомби-апокалипсис, в котором немногие уцелевшие пытаются выжить, борясь не только с мертвечиной, но и с другими людьми, ведь те порой бывают куда опаснее «ходячих».
Неповторимый оригинал до сих пор жив, даже спустя пятнадцать лет. Восемь глав и 180 выпусков — отличный показатель для любого комикса
Создаётся ощущение, что в 2014 году Overkill Software запрыгнули на поезд зомби-тематики с большим опозданием. Рейтинги сериальной адаптации «Ходячих» ставят антирекорды. Эпидемия зомби по-прежнему свирепствует в массовой культуре, и рынок перенасыщен подобными играми. Иными словами, конкурентами.
TellTale’s The Walking Dead Final Season , Dying Light 2 , World War Z , Days Gone — и это только то, что выйдет в обозримом будущем. Если добавить в список Overkill’s The Walking Dead, сравнение едва ли будет в её пользу. Даром что сама тематика уже порядком пережевана.
Показанные на E3 2018 виды местами напоминают кампанию «Исход» в L4D2
Говоря о работе с первоисточником, разработчики отмечают, что ориентировались в первую очередь на оригинальные комиксы. Роберт Киркман , создатель The Walking Dead , консультирует студию по вопросам построения мира — чтобы всё было предельно аутентично. При этом команда разработчиков утверждает, что их версия вселенной Киркмана охватит темы, которые не были подобающим образом раскрыты в телесериале.
Поэтому сюжет должны проработать как следует. Overkill Software обещают полноценную кампанию, а не набор едва связанных уровней, как в Payday 2. Горстке выживших предстоит бороться за место под солнцем в охваченном эпидемией Вашингтоне, а по ходу путешествия завести и друзей, и врагов. Некоторые встреченные персонажи даже могут стать частью отряда.
Эйдан всегда был темпераментным парнем, но в условиях зомби-апокалипсиса его буйный нрав приносит пользу: в отряде выживших он может сыграть роль «берсерка», уничтожая орды нежити любимой бейсбольной битой
До того, как мир сошёл с ума, Хезер была воспитательницей в детском саду. Видимо, у деток она и научилась мастерски играть в прятки, решая проблемы скрытностью, а не грубой силой
Грант оставил в прошлом жизнь в большом городе, занялся охотой и начал писать путеводители по дикой природе. Всему оружию он предпочитает свою верную винтовку. Ищете снайпера для отряда? Грант — идеальный кандидат
Майя — бывший хирург. Раньше она спасала жизни в больнице, теперь — «в поле». Без боевого медика вам не обойтись
У каждого героя будут уникальные навыки и собственное древо прокачки. Хезер способна обезвреживать ловушки, Майя лечит союзников, Грант заведует боезапасом, а Эйдан — прирождённый инженер. Расстраивает одно: в показанном геймплейном отрывке они не то чтобы сильно отличались друг от друга — разве что внешне. Да, воевать герои предпочитают разными пушками, но толку? Судя по ролику, любой персонаж может брать в руки любое оружие, на игровом процессе это не сказывается.
Словом, разделение обязанностей и сплочённая командная работа показаны слабо. Бей, стреляй, собирай. Новизной и творческим подходом игра не блещет.
Left 4 Walking PayDead
Надеемся на разнообразие огнестрельного оружия — в десятиминутном демо можно разглядеть штук шесть разных пушек
Помимо прокачки нас ждёт и крафтинг. Всё как обычно: собираете припасы, железки и прочий строительный мусор — улучшаете старую экипировку или мастерите новую. При повальной нехватке боеприпасов даже самодельные палки-убивалки сослужат неплохую службу. Кустарная кирка из подручных предметов? Не вопрос! Гранаты, растяжки? Куда ж без них!
Однако самым полезным может оказаться глушитель. Правда, запчасти и другие обвесы для оружия не вечны — тот же «глушак» может в самый неподходящий момент разорваться. Шум, как водится, привлекает внимание ходоков: если не следить за специальным индикатором вверху экрана, проблемы сами вас найдут. Причём быстро и в большом количестве.
Из валяющегося под ногами хлама можно смастерить улучшения для лагеря, который нам предстоит периодически оборонять. Судя по всему, лагерь в Overkill’s The Walking Dead будет относительно безопасным «хабом», но за ним нужно тщательно ухаживать. Именно туда отправятся все спасённые в ходе сюжета персонажи — беженцам ведь нужно укрытие.
Жестокости в игре от Overkill будет предостаточно: разработчики обещают систему расчленения зомби и отстреливания конечностей
На пути отряд выживших столкнётся не только с ходячими. В Вашингтоне окопались и другие люди, и далеко не все из них — дружелюбные соседи. В геймплейном ролике показывали сюжетную миссию, в ходе которой герои столкнулись с враждебной бандой «Семья» и пытались вернуть похищенный очиститель воды.
Важная деталь: в напряжённую перестрелку двух группировок могут вмешаться мертвецы. Чем больше вы (и противники) полагаетесь на огнестрел, тем выше шанс, что на звук соберётся толпа зомби. Это можно использовать в тактических целях: включить автомобильную сигнализацию, устроить мощный взрыв или запустить сигнальную ракету. Если натравить орду на противников-людей, это даст заметное преимущество.
Звучит многообещающе, вот только на практике разочаровывает. Видно, что Overkill уже в четвёртый раз (если считать никудышную RAID: World War 2 ) делают ту же самую игру с парочкой «инновационных» решений в придачу. Баллистика, ближний бой, некоторые геймплейные механики, даже элементы интерфейса — всё до боли знакомо и уж очень сильно напоминает о Payday.
Масштабные сражения с выжившими и ходячими не могут похвастать разнообразием или богатством тактик: высовываетесь из укрытия, отстреливаете не самых умных людишек, а затем переключаетесь на медлительных зомби, вынося каждого с пары ударов самодельной киркой. Ближний бой лишён отдачи и криво анимирован, а потому не вызывает эмоций. Использование дымовых шашек, взрывчатки, сигнальных ракет и прочих гаджетов кажется не совсем оправданным и даже каким-то… рудиментарным, что ли. К чему эти навороты, когда можно просто перестрелять всех мародёров из снайперской винтовки с глушителем, не привлекая внимания зомби?
Пока что Overkill’s The Walking Dead такая сырая и безынтересная, что возникают серьёзные опасения за конечный продукт. Его, конечно, могут ещё отполировать до релиза. Не исключено, что нам показали раннюю альфу, чтобы хоть как-то вернуть интерес публики к проекту.
И всё же… Я не могу не задаваться вопросом — и вот это разработчики делали четыре года?
Игру наверняка будут долго и активно поддерживать (как было с Payday); возможно, даже прикрутят Steam WorkShop. Но эта перспектива и несколько интересных находок не отменяют того, что Overkill’s The Walking Dead невероятно вторична. Всё, что в ней есть, мы уже так или иначе видели. Проекту Overkill Software не хватает индивидуальности, изюминки, что будет отличать его на перенасыщенном рынке. Этого не могут скрыть ни обещания разработчиков, ни лицензия некогда популярной франшизы.