Убедите нас, что Anthem — это круто. А вдруг у BioWare получится?
Уже не первый месяц меня не покидает ощущение, что над BioWare висит огромный дамоклов меч. После провала Mass Effect: Andromeda компания пережила сокращения и реформы, оттуда то и дело приходят сомнительные вести о «последнем шансе» и давлении со стороны издателя, а грустные глаза Кейси Хадсона на конференции поводов для оптимизма не дают.
Многие (например, журналист Kotaku Джейсон Шрайер) уверены, что от результатов нового проекта BioWare, Anthem , зависит судьба студии, но уже вторую Е3 кажется, будто самим разработчикам не слишком нравится их новое занятие. Иначе как объяснить то, что правильно подать впечатляющую игру уже в который раз не вышло?
Геймплейный трейлер игры с Е3
Гимн создания
Казалось бы, есть всё, что нужно: красивые пейзажи, полный загадок и историй мир, сюжет от Дрю Карпишина, роскошные механизированные костюмы — вся Anthem состоит из потенциальных «крючочков», которыми ни самой BioWare, ни Electronic Аrts уже вторую Е3 подряд не удаётся воспользоваться. Создатели словно толком не знают, с какой стороны взяться за презентацию. Почти на все вопросы отвечают потоком воды и даже в трейлерах показывают совсем не то: какие-то крупные планы роботов, странные мрачные локации и угрюмые лица, не самый зрелищный экшен…
Они словно боятся оступиться и не уверены в том, что делают.
При желании всю игру мы сможем пройти в одиночку, только это будет несколько сложнее
А зря! Несмотря на то, что канадцы вправду создают совсем не то, к чему привыкли, Anthem может оказаться на редкость достойной игрой. Хотя поначалу этого, конечно, не замечаешь. На первый взгляд, перед нами, по сути, Destiny , только в другом сеттинге и с механическими костюмами. Словно сходство проектов даже не пытаются скрывать, хоть и регулярно отрицают.
Прежде всего, Anthem — это мультиплеерный шутер. Суть проста: есть центральная локация-хаб, форт Тарсис, где игрок получает задания, торгует, настраивает персонажа и разговаривает с сюжетными NPC. Но главные события происходят за стенами крепости, куда герои отправляются решать боевые задачи: сражаться, убивать монстров, собирать лут и спасать мир. Всё это среди роскошных пейзажей и, как правило, в кооперативе.
Мир при этом безумно красив, полон загадок и «таинственных реликвий неведомой силы из прошлого» — опять же как в Destiny. Да и когда речь заходит о развитии Anthem, испытываешь deja vu: её позиционируют как «игру-сервис», а поддерживать планируют аж десять лет, безо всяких там сиквелов, лутбоксов, платных DLC и грабительских микротранзакций — продаваться будет только «косметика». Ничего не напоминает?
Во время путешествий по открытому миру времена суток будут меняться в реальном времени
Впрочем, собственных «фишек» у Anthem тоже хватает. Мир будет не только красивым, но и живым, способным меняться и удивлять игрока чуть ли не в реальном времени. А дело в непредсказуемой погоде на планете: то страшный шторм разразится, то ландшафт изменится, являя взору новые территории и закрывая доступ к старым.
Вот, например, любили вы нырять в реку с каким-нибудь древним храмом на дне, а назавтра река возьмёт да и пересохнет, изменив структуру уровня и ваши впечатления от него. Противники тоже стараются всячески «оживить» картину: группы врагов перемещаются с места на место, животные имитируют жизнь, NPC попадают в беду, а в разных местах можно встретить титанов, дуэли с которыми — одно из важных и редких событий.
Общий мир…
Исследовать мир Anthem можно как по пути на какой-нибудь квест, так и в свободном режиме. При этом где-то там, в мире, будут блуждать и трое других игроков-незнакомцев (или, как вариант, друзей), которых закинет на тот же сервер. Встретитесь ли вы, где встретитесь и когда — зависит только от вас. И заниматься всем этим, в теории, должно быть интересно. Тем более что главный стимул — изучение мифологии и тайн планеты, а также поиски легендарных трофеев.
Реактивные двигатели костюмов могут изрядно освежить ощущения от классического в целом процесса
Последний пункт особенно важен, если вам захочется улучшить свой механический костюм и сделать его уникальным. Ведь именно костюмы-«джавелины» — вторая особенность Anthem. Играть нам предстоит за «фрилансеров» — закованных в броню бойцов-альтруистов, которые регулярно вылетают в большой мир совершать подвиги. Без «джавелинов» за пределами форта не выжить, но зато в них игроки превращаются чуть ли не в супергероев: броня спасает даже от самых страшных ударов, а оружие остановит любого.
Тип костюма (пока что их четыре) определяет ваш класс. «Рейнджер» — универсальный вариант на все случаи жизни, «Колосс» — бронированный экзоскелет, с помощью которого можно носить самое мощное, тяжелое, оружие или, например, прикрывать весь отряд гигантским щитом. А «Шторм» — здешний «маг», который может бить врагов электричеством, очень подвижен, но жутко уязвим. Зато его реактивные двигатели не перегреваются во время парения — плюс достаточно весомый.
Внешний вид у джавелинов различается, но настраивать в редакторе можно будет и главного героя
Про четвёртый класс, «Перехватчик», разработчики ничего не говорят. Судя по всему, это будет лёгкий костюм, главной особенностью которого станет маневренность. Разумеется, любой из них можно улучшать и доводить до ума: в BioWare подготовили и возможность ставить апгрейды, и крафт новых «игрушек» вроде оружия, неких гаджетов и вариантов раскраски брони.
Судя по демонстрациям, «костюмированный» экшен получился бодрым. То тут, то там выскакивают кучки врагов, которых нужно убивать из самых разных пушек. Но главное, что преображает здешний геймплей, — возможность летать прямо как Тони Старк из комиксов Marvel. И выглядит отменно, и расширяет арсенал тактических уловок.
Представьте себе поселение из множества хлипких построек, стоящих друг на друге, — эдакий город из металлолома. Или цепь горных троп, по которым поднимаются противники. В таких локациях вертикальный геймплей, когда враги ведут массированный огонь на разных уровнях, а игроки маневрируют в полёте, — милое дело. Да и боссы будут гигантскими, со своими уязвимостями, заточенными как раз под летающих героев.
Помимо противников-людей противостоять героям будут и вот такие гиганты. Сражения с ними чуточку напоминают схватки с монстрами из Lost Planet
Отдельный повод для гордости разработчиков — кооператив, а также взаимодействие костюмов и парные «добивания». Так, разные классы можно сочетать между собой. Например, «Шторм» может ударить противников в воде током, парализуя их, а какой-нибудь «Колосс» спокойно добьёт изо всех орудий. Тот же «Колосс» может прикрывать напарников щитом, пока те ведут огонь во всех направлениях за его спиной, а у «Рейнджера» есть криограната, замораживающая врагов: один бросок, и группа может добить несчастных хоть голыми руками. При этом кооператив обещают сделать удобным и безболезненным: он здесь «бесшовный», прийти на помощь напарники могут в любой момент, как и вы к ним.
Систему матчмейкинга грамотно проработали: есть и гибкие настройки поиска, и карта активности игроков, на которой можно увидеть всех, кто выполняет интересующий вас квест. Ну или просто находится в той части мира, куда вам самим хотелось бы отправиться. Даже разница в уровнях и сюжетный прогресс не имеют особого значения. Прокачанные «фрилансеры» будут отличаться от новичков б о льшим выбором экипировки, а не цифрами урона. Даже в начале игры можно быть полезным членом любого отряда. И все задания устроены таким образом, чтобы не заваливать «гостей» спойлерами.
Помимо солдат Доминиона игроков будут атаковать и вот эти красавцы. Куда ж без мародеров, правда?
А чтобы мотивировать опытных ребят возиться с новичками, разработчики предусмотрели особые награды для «наставников». Так что влиться в игру даже через полгода после релиза можно будет без проблем. Ну а для бывалых мультиплеерных бойцов предусмотрены «крепости» — сложные рейды на четверых.
…моя история
Всё это на откровение не тянет. В 2018 году, когда со всех сторон напирают всякие Destiny и The Division , BioWare вряд ли продадут своё детище подобным списком фишек. Тем более при такой подаче. Но когда проект уже хочется заочно похоронить, вспоминается другое. Слово, которое разработчики произносят часто, но вскользь и едва ли не шёпотом: сюжет. Да не абы какой, а в лучших традициях BioWare: с развитием отношений и множеством интересных персонажей. Может, с этого и стоило начинать?..
Скорее всего, других локаций, помимо джунглей и подводных уровней, не предвидится. Разработчики обещают, что обойдётся без пустынь и заснеженных равнин
В центре истории — мир, полный таинственных гигантских артефактов, покинутых «богами». Какие-то из них могут создавать природу, какие-то, напротив, разрушают всё вокруг. Устройства эти включаются и выключаются сами по себе, провоцируя один катаклизм за другим. А на фоне маячит злодейская организация «Доминион», желающая подчинить себе эти артефакты. И кому, как не игрокам, исправлять ситуацию?
Зачем нужно было так явно обрабатывать скриншоты — большой вопрос. Хотя вопросов много к маркетинговой стратегии проекта в целом
Разработчики обещают, что буквально весь геймдизайн будет сосредоточен на том, чтобы объединить мультиплеер с историей без вреда для обеих частей. Сюжет и задания собираются дистанцировать, но грамотно. У разработчиков даже есть слоган для этого: «Общий мир — моя история».
В центральной локации бродить можно будет только в одиночном режиме, без других игроков. Лишь вы, а также множество NPC, готовых поболтать, и трудных решений, влияющих на мир, — всё, чем и прославилась BioWare. Развитие сценария в хабе, что в Destiny, например, благополучно слили, сюда и впрямь вписывается чуть ли не идеально.
Благодаря работе артефактов в BioWare могут перекраивать мир вдоль и поперёк, и все изменения будут сюжетно обоснованными
Желаешь сюжета и болтовни — сиди в четырёх стенах. Захотелось чего поэнергичнее — иди в мир, где ждут другие игроки и экшен. И это логично, ведь зачистка подземелий, вылазки и стрельба по монстрам даже в Mass Effect «вышибали» из истории. Да и сражаться бок о бок с друзьями в костюмах «Железного человека» наверняка веселее.
Удивительно, что BioWare снова не показали почти ни кусочка сюжета, учитывая, какой акцент они на нём делают
К Anthem по-прежнему много вопросов, а маркетинг проекта хочется обругать. Но, вполне возможно, что нас ждёт игра-сервис нового поколения, которая подойдёт как любителям ролевых приключений, так и поклонникам кооператива. К тому же, что интригует, разработчики обещают превратить историю в подобие сериала от HBO , который они собираются обновлять ежемесячно, добавляя новые квесты и меняя ситуацию в мире.
Подобные обещания редко приводят к чему-то толковому, но тот же The Old Republic за авторством BioWare до сих пор обновляется, живёт и здравствует. Почему бы не повторить подвиг?