Dying Light 2 будет лучшей в истории игрой про зомби
Ещё в 2011 году, в боевике Dead Island , польская студия Techland вывела собственную формулу успешного зомби-боевика: «открытый мир + упор на ближний бой от первого лица + много видов оружия и мертвецов». С тех пор команда продолжала допиливать концепцию, то застревая на месте ( Dead Island: Riptide ), то совершая мощный рывок ( Dying Light ). Но даже лучшие проекты поляков претендовали на звание не более чем неплохих экшенов на пару вечеров. А вот Dying Light 2 имеет все шансы стать выдающейся игрой. Во всяком случае, её презентация на E3 была одним из самых приятных сюрпризов всей выставки.
Геймплейный трейлер игры с Е3
На дворе средневековье
Место действия — некий неназванный европейский город, напоминающий Прагу. С начала эпидемии прошло пятнадцать лет. Этого хватило, чтобы цивилизация откатилась до средневекового уровня. Среди выгоревших высоток крутится ветряная мельница, над проспектами натянуты подвесные мостики и хлипкие переходы, а монументальные старинные здания облеплены хибарами.
Электричество всё ещё в ходу, но стало огромной ценностью: ультрафиолетовые лампы отгоняют ночную нечисть. Частенько рядом с лампами на столбах висят и свежие трупы — местная власть вершит суд быстро и жёстко. Несогласные с диктатурой и прочие маргиналы сбиваются в банды, каждая со своими порядками и целями.
Город за пятнадцать лет обрёл несколько фантасмагорический облик
Именно на группировки завязана важная часть геймплея. Главный герой — а это, к слову, уже не Кайл Крейн — может брать квесты у любой и каждый раз немного изменяет игровой мир, помогая законникам, анархистам или уголовникам. На выставке наглядно показали систему, что просчитывает последствия принятых решений, — своеобразную паутину с сотней ячеек-событий.
Отбили у бандитов водонапорную башню — нить повествования прошла одним путём. Заключили с грабителями мирный договор — совсем иные события и их результаты. На улицах, к примеру, может появиться бесплатная кристально чистая вода, но попутно увеличится количество озлобленных бродяг, стянувшихся сюда со всей округи. Разработчики утверждают, что при любом выборе мы уткнёмся в результат собственных действий. Однозначно «хороших» вариантов попросту нет, и часто игра будет ставить нас перед дилеммой: поступить плохо или омерзительно.
Эпопея с зомби началась фактически с тропического рая в Dead Island
На E3 Dying Light 2, ко всеобщему удивлению, представлял сам Крис Авеллон, создатель Planescape: Torment , Fallout 2 и Icewind Dale (и ещё уймы крутейших ролевых игр!). Причём, как выяснилось, в Techland он не какой-то приглашённый консультант, а нарративный дизайнер проекта. То есть именно Авеллон отвечает за то, чтобы вся эта система с выборами и их последствиями работала не формально, а на деле — влияя на геймплей и историю. К тому же в команду создателей перешли сценаристы третьего «Ведьмака» , ответственные за сюжетную линию Кровавого Барона. Мощное пополнение, мягко говоря.
Честные поединки окончательно вышли из обихода
Джаз и мракобесие
Также Techland бережно переносит в продолжение три главных элемента первой игры: паркур, драки с применением холодного оружия и важность цикла «день-ночь».
Акробатика выглядит по-прежнему прекрасно, хотя разработчики обещают сделать экстремальное перемещение ещё более удобным и интуитивно понятным. Главный герой демонстрирует чудеса ловкости, не сбавляя темпа. В ролике нам показали, как он уходит от погони, ловко проскальзывая в окно, и перепрыгивает улицу, оттолкнувшись от фонарного столба. Затем бегун съезжает по стене высотного здания, разрезая ножом ткань рекламного плаката.
Люди смогли оживить мёртвый город. Новые улицы пролегли прямо над старыми кварталами
Драки с бандитами в Dying Light 2 будут жёсткими и быстрыми, во многом похожими на то, что было, к примеру, в The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Местные вооружены копьями, дубинками и всякими кустарными секирами, собранными из того, что нашлось в подворотнях.
Будут доступны и зрелищные контекстные расправы: в демонстрации герой, ухватившись за перекладину над дверным проёмом, мощно бьёт обеими ногами несчастного бандита. Возросшая интерактивность позволит швырять в неприятеля тяжёлые предметы или быстро обзавестись оружием, вырвав, к примеру, из земли дорожный знак.
По этому рекламному плакату можно быстро соскользнуть вниз. Был бы нож под рукой…
Смена времени суток, как и в первой игре, крайне важна для геймплея: ночью мутанты обретают почти что демоническую силу и пытаются добраться до человеческой плоти с удвоенным энтузиазмом. Возможно, в сиквеле будет сюжетно обыграна та самая ультрафиолетовая защита, ведь именно благодаря ей выжившие смогли прийти в себя и организоваться в какое-никакое сообщество. Ночью наверняка будет происходить всё самое страшное.
Выжившие добывают электроэнергию с помощью ветра
Таким образом, игра чётко делит круг задач и противников в соответствии с суточным циклом. Днём мы выполняем квесты и имеем дело с людьми, после заката — выживаем и сражаемся с зомби. Разработчики, кстати, упомянули, что мертвецы стали опаснее. За прошедшие годы упыри, видимо, эволюционировали.
Гарантированный способ доказать правоту в споре
Techland утверждают, будто нелинейность их проекта так высока, что каждый геймер получит именно свой, неповторимый, игровой опыт. Заявление настолько же громкое, насколько стандартное, — всё это мы слышали от рекламщиков уже десятки раз. Однако участие Криса Авеллона и команды «Ведьмака» побуждает верить словам поляков. Напрасно или нет, узнаем в следующем году.