Beyond Good & Evil 2 — это No Man’s Sky, который мы заслужили
После представления сногсшибательного трейлера Beyond Good & Evil 2 в рамках E3 2018 всех волнует главным образом одно: откуда взялась Джейд в приквеле BG&E?! Ведь она, по идее, ещё не родилась!
Увы, ответ остался неизвестным даже после закрытого пресс-показа геймплейного демо, проведённого продюсером Гийомом Брюнье. Зато разработчик поведал немало любопытного про другие вещи: например, про кооператив и три уровня локаций. Да, всю игру можно пройти с другом. Именно в таком онлайновом режиме журналистам показали, как устроены местные катакомбы — заброшенный храм под Городом Ганеши. В демке один из помощников Гийома играл за гибрида обезьяны (но это был не Нокс!), а второй — за девушку, похожую на Шани.
Но сперва немного предыстории.
Вначале была экспедиция
В прошлогоднем трейлере мы видели, как Дакини, капитан космических пиратов, отправляется на поиски загадочного портала Мокша, сокрытого в глубинах галактики. Существует множество легенд о Мокше, и одна из них гласит, что портал должен привести гибридов (полулюдей-полузверей) к «земле обетованной», где они будут свободны. Однако во время миссии Дакини бесследно исчезает.
Спустя ещё одну Е3 мы узнали, что Шани, помогавшая раздобыть носитель с координатами для той экспедиции, теперь капитан на корабле Гада и намерена самостоятельно отыскать Мокшу. И вот мы видим, как легендарная команда исследует дальний космос за пределами Системы-3. Где-то в этот хронологический промежуток происходит та самая головокружительная погоня над ледяной поверхностью планеты из нового трейлера и сенсационная встреча со злейшим врагом — Джейд.
Игроку в роли капитана космических пиратов нужно раскрыть тайну исчезновения Дакини и Легендарной экспедиции (как её в итоге нарекли), а заодно разузнать, что же находится по ту сторону врат Мокша. Видимо, мы всё же доберёмся до заветной цели и даже пройдём дальше.
Разработчики обещают рассказать побольше об истории игровой вселенной: например, как самая первая экспедиция покинула Землю, как открыла Систему-3 и почему колонисты в конечном счёте стали бесплодными. Ведь мы уже знаем, что единственный для них способ выжить — клонировать себя и своих рабов-гибридов.
Beyond Good & Evil 2 — приключенческий ролевой экшен, так что сперва мы в редакторе создадим самого себя — клона. Каждый житель системы происходит от ДНК первых колонистов: вы вольны выбрать пол персонажа, расу, настроить внешность, принарядить героя и украсить татуировками по вкусу. При этом у всякого клона есть заданная цель и позиция в обществе: например, обезьяноподобные существа — превосходные шахтёры, но некоторым из них удаётся сбежать и самим распоряжаться своей судьбой.
Самый простой способ начать жизнь с чистого листа в Системе-3 — стать пиратом: в их сообществе люди и гибриды вместе живут и сражаются против рабства. Созданный герой де-факто станет таким же бунтарём.
В игре динамическая смена времени суток, а города будут расти и развиваться во время прохождения
Учёные-живодеры
Итак, два свежесгенерированных персонажа оказываются в мрачных тоннелях заброшенного храма, где оборудованы лаборатории для проведения экспериментов над гибридами обезьян. Здешние учёные состоят в культе Химеры — его члены посвятили себя злодейским научным изысканиям. Тут же можно отыскать «запчасти» для гибридов, которые правительство попросту выбросило: когда рабу нездоровится, его проще заменить, чем лечить.
По визуальной стилистике игра отчасти напоминает мультфильм, эдакий рисованный sci-fi
Пока герои осматриваются, Гийом уверяет публику в том, что кооперативный режим вовсе не обязывает игроков ходить друг за другом хвостом: вы всегда можете разделиться и заниматься разными делами. В этот момент два персонажа и впрямь разбегаются по разным залам, шаря в поисках полезностей и выбивая дурь из разрозненных последователей культа.
За всё время презентации прессу так и не подпустили к геймпадам, а потому я не могу сказать, как ощущается боёвка, но выглядит она скорее аркадной, нежели в духе того же «Ведьмака» или показываемой по соседству Cyberpunk 2077. Однако я заметил, что в тесных коридорах ставка делается в основном на ближний бой (меч и энергетический щит — идеальный выбор для таких спаррингов). В особо горячие моменты можно использовать усиления — в демо продемонстрировали «замедление» и «паралич». Первая способность включает slo-mo вокруг отдельно взятого врага (выглядит как сияющий купол), а вторая на время обездвиживает. Подобного рода усиления можно найти или купить.
NPC будут относиться к игроку по-разному, в зависимости от пола и вида
Будет нечто похожее на камеру для исследования местности из первой BG&E — высокотехнологичное устройство Spyglass. Если просканировать противника, камера выдаст информацию про его оружие, усиления и другие полезные мелочи для проработки дальнейшей стратегии. К слову, сканировать можно и нужно не только врагов, но и освобождённых заложников: так куда проще решить, принимать ли новичка в команду. Да, к парочке, играющей в кооперативе, может добавиться и сопартиец под управлением ИИ.
Город Ганеши
После зачистки лабораторий герои выбрались на свежий воздух, а журналисты увидели Город Ганеши во всей красе — многоярусный полис с футуристическими и в то же время типично индийскими (и другими восточными) мотивами в архитектуре. Согласно мифологии игры, когда самая первая космическая экспедиция обнаружила Сому, её поверхность напомнила переселенцам земли Индии. В итоге вдали от Земли зародилась «новая Индия», а столицу посвятили благожелательному божеству с головой слона — Ганеше.
У Сомы особая экосистема: на одной стороне богатая флора и фауна, леса и пустыни, на оборотную же постоянно сыплются метеориты, образуя бесчисленное множество кратеров. Это породило ещё пущее эксплуататорское беззаконие в отношении гибридов: люди стали отправлять их за драгоценными минералами из метеоритов — по сути, на верную смерть, — обещая освобождение от рабства в обмен на редкий материал.
Сома — спутник планеты Дьяус (Dyaus) и находится на синхронной орбите, так что одна её сторона всегда повёрнута к планете, а другая обращена в открытый космос
Всё это вылилось в изрядную социальную напряжённость и расслоение в обществе: в нижней части города — трущобы, где прозябают гибриды, а на верхних ярусах живут люди. Чем выше уровень, тем богаче жители и помпезнее окружение: дорогие магазины, храмы, исполинские статуи с неоновой подсветкой и голограммами, огромные муралы на зданиях. Последние, кстати, могут предлагать сами фанаты Beyond Good & Evil: работы будут отбираться в сотрудничестве с компанией HitRecord Джозефа Гордона-Левитта, и те, что пройдут отбор, будут оплачены, а имена авторов — увековечены в титрах.
В городе можно встретить даже туристов с фотоаппаратами — они обычно глазеют на какую-нибудь футуристичную индийскую статую
Мегаполис бесшовный — игрок волен двигаться куда глаза глядят. Следовать проторёнными маршрутами необязательно: любую пробку разрешается облететь снизу или сверху. В нашем распоряжении будет, по обещаниям Гиймо, уйма техники, но пока продемонстрировали только мощный и зверски быстрый ховербайк, он же воздушный мотоцикл, и упомянули истребитель. Именно на ховербайке герои прошлогоднего трейлера, петляя, уходили от погони.
Кататься на ховербайке предстоит под песни радиостанции «Радио Гепард». Некоторые композиции, как и внутриигровые арты, будут созданы поклонниками в соответствии с договорённостями со студией HitRecord
Но просто так кататься скучно. Чтобы продвинуться по сюжету — а BG&E2 ориентирована на сюжет, и это постоянно подчёркивают, — нужно брать квесты у персонажей в разных частях города. Система хорошо знакома любому, кто играл в GTA : ключевые герои бессмертны, и их всегда можно найти в одних и тех же местах, а выполнять миссии дозволено в любом порядке.
Есть и масса внесюжетных занятий для тех, кто любит изучать каждый закоулок: уже упомянутый Spyglass пригодится и для прогулок по улицам — поможет добыть новую информацию про город и персонажей. Например, можно просканировать и ограбить банк или попытаться атаковать полицейский участок, чтобы расширить команду материнского корабля-базы, вытащив пиратов из заключения.
Быстро перемещаться по городу помогут перчатка, стреляющая крюком, и реактивный ранец
Материнский корабль
Гигантский корабль, зависший в двухстах километрах над поверхностью Сомы, — это база игрока, его логово, а также гараж для техники поменьше. Мы будем возвращаться на материнское судно с заданий, прокачивать его (в демке космолёт кастомизировали под облик корабля Гада из ролика), комплектовать гибридами разных специальностей (от повара до электрика) и путешествовать от планеты к планете.
Разработчики поставили себе целью создать бесшовный геймплей без единого загрузочного экрана: чтобы игроки не чувствовали перехода между околоземными и космическими этапами и воспринимали игровой процесс как единое целое.
Материнский корабль можно покинуть в любой момент и в любой точке пространства: скафандр с силовым полем и реактивный ранец не дадут персонажу погибнуть
Космическую часть показали наиболее скупо (видимо, она ещё на ранней стадии разработки). Но планы уже грандиозные: авторы хотят позволить игрокам высаживаться на всех планетах и спутниках, которые попадутся на пути. А это десятки и сотни космических тел!
Сразу вспоминается история с No Man’s Sky и её безжизненной вселенной, где нечего делать, но в Ubisoft веры всё же несравнимо больше, да и ресурсы у них иные. Ну а мыслят разработчики в очень обнадёживающем направлении: надеются воссоздать дух космических приключений. К примеру, можно будет из космоса заметить на одной из планет загадочные рисунки вроде тех, что в пустыне Наска в Перу. Кому же не захочется исследовать такую диковинку — однозначный «крючок» для игрока?
И наконец, последнее, что показали, — это галактический перископ (Galaxy Viewer). По сути — навороченная карта, что позволит исследовать планеты и Сому, отмечая места, где вы уже были, а также приближать камеру к интересным местам на поверхностях космических тел и увеличивать масштаб для полного обзора всей Системы-3 со звездой Сурья в центре. Масштабно и впечатляюще, как и ожидалось.
Дело — за реализацией.
Пока Good & Evil 2 производит самое лучшее впечатление — для меня это отныне одна из самых ожидаемых игр Ubisoft. Да, это проект трудной судьбы, его анонсируют и начинают делать уже второй раз, но вера в успех французов живёт: столь масштабные космические приключения выходят нечасто. Однако раньше 2020 года ждать проект вряд ли имеет смысл. Думаю, на следующей Е3 мы снова окажемся на закрытом показе.