Project Pastorate. Визуальная новелла про набожных КГБ-шников
Визуальными новеллами отечественные разработчики нас балуют нечасто, а потому Project Pastorate от калининградской студии PsyRob с момента анонса вызывала любопытство. Тем более что автор сценария, Николай Прокошев, раньше писал романы, а для игры, где текстовая часть решает почти всё, такой навык немаловажен.
Project Pastorate встречает игрока симпатичной анимированной заставкой
Действие разворачивается в альтернативном постапокалиптическом мире. Остатками человечества правит церковь во главе с Пастором. Главный герой — юный идеалист Леонард, представитель Праведников (местное КГБ). Ему нужно раскрыть запутанное дело об убийстве префекта провинции, труп которого обнаружили в трущобах.
Обязательно заглядывайте в местную энциклопедию, она же Бархатная Книга. Без неё понять специфические термины этого мира будет трудно
Леонардо да Винни
Помогает Леонардо его циничный коллега Винни. В ходе расследования напарники пообщаются с бандитами и продажными чинушами, наткнутся на скелеты в шкафах власть имущих и обнаружат заговор, следы которого ведут к правящим верхам.
В настоящий момент открыт лишь один эпизод из трёх. Остальные извольте докупать в виде DLC по мере выхода. После прохождения первого точно можно сказать одно: автор умеет продумывать и прописывать миры. Мрачная атмосфера теократического постапокалипсиса с лёгким привкусом советчины — уникальное сочетание. Специфическая рисовка со своей задачей вполне справляется: локации нетривиальные, а местами даже красивые.
В некоторые места мы будем заглядывать по несколько раз, в разное время суток, и вариативность фоновых картинок приятно удивит
Герои тоже нарисованы колоритно. Правда, характеры основных персонажей банальны до зевоты: классическая парочка «ветеран и новобранец». Хотя их пока не раскрыли до конца. Вдруг по ходу действия они преподнесут пару сюрпризов?
Откровенно напрягает разве что обилие тюремного жаргона, которым Праведники сыплют наравне с бандитами. Возможно, это помогает понять уклад мира, где представители власти безмерно далеки от понятия «элиты», но такой мир уже на любителя.
Казалось бы, после зубрёжки местных священных писаний Праведники должны изъясняться капельку изящнее…
Карты, деньги…
Текстовую сюжетную часть разбавляют схватки и загадки. Бои сделаны в виде карточной игры по типу Hearthstone. При этом любой из них можно пропустить и спокойно идти дальше по сюжету.
Какой картой отбиваться — поди пойми. Далеко не всегда интуиция подскажет верный ответ
Загадки расширяют мифологию мира, но сами по себе ненавязчивы. Чтобы открыть их, нужно высматривать значок пазла в верхнем левом углу экрана. Нажмёте на него — получите маленькую увлекательную историю о жителях Пастората. Не захотите тратить время — ход игры от этого нисколько не пострадает.
Тут-то и кроется двойное дно. Если открывать все загадки и выигрывать все бои, прохождение займёт около четырёх часов. При таком раскладе цена игры в Steam кажется вполне разумной. Если плюнуть на всё и просто читать основной текст, вы пролетите первый эпизод часа за полтора. А когда история оборвётся на кульминации, начнёте костерить разработчика: «Почему так мало?!»
Иногда игра подкидывает не только живописные пейзажи, но и любопытные мысли
Project Pastorate — приятная вещь, подкупающая атмосферностью и любовью, с которой создатели выписали мир. Рисовка на удивление уместная. Механика боя вносит приятное разнообразие в чтение. Текстовая часть написана достаточно увлекательно, чтобы хотелось продолжения. И если в грядущих эпизодах игра устроит грамотную стрельбу из сюжетных ружей, то ряды достойных внимания визуальных новелл в кои-то веки пополнит российская представительница.