PUBG живее всех живых. Так говорит Брендан Грин
25 июля стартовал большой финал турнира PUBG Global Invitational 2018 — в Берлине, на стадионе Mercedes-Benz Arena. Все те команды, что прошли региональные отборочные, съехались в Германию, чтобы окончательно определить судьбу призового фонда в два миллиона долларов.
Турниру предшествовала пресс-конференция, где исполнительный директор PUBG Corporation Чанган Ким обрисовал пятилетний план по превращению PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS в полноценную киберспортивную дисциплину. В игре уже появился новый интерфейс для наблюдателей, где виден статус каждого члена любой команды, всплывает информация о том, кто, кого и из чего убил, и содержится ещё море дополнительных описаний того, что происходит на гигантской карте. Кроме того, интерфейс позволяет наблюдать отдельно за каждой командой, что обеспечит более удобные трансляции для разных болельщиков.
Чангам Ким презентует новый интерфейс наблюдателя
Вдогонку за Dota 2
Сами турниры будут проходить по всему миру и условно делиться на три уровня: любительские, полупрофессиональные и профессиональные. PUBG Corporation не планирует организовывать всё это самостоятельно, а приглашает к сотрудничеству партнёров, которым будет оказывать всяческую поддержку.
Призовые фонды ожидаются приличные: уже на нынешнем турнире счёт идёт на миллионы долларов, а точная сумма наград будет зависеть от проданных сопутствующих товаров — покупая что-то из списка, вы тем самым добавляете сколько-то долларов к выигрышу. Такая система уже работает в Dota 2 , и вы наверняка помните, насколько велики тамошние призовые.
Каждый год планируется по два турнирных сезона с грандиозным финалом где-нибудь в ноябре. И хоть на этот месяц и так приходится прорва киберспортивных событий, создатели PUBG уверены, что без проблем туда вклинятся. Сейчас разработчики готовят новую систему борьбы с читерами, которая позволит играть в турнирах прямо из дома, без опасений нарваться на соперников с aim-ботами.
Вид на арену с большой высоты. Все игроки как на ладони
А ещё PUBG точно не перейдёт на систему free-to-play — по крайней мере, в ближайшее время. По словам владельцев, их игра и так продаётся быстрее, чем GTA V , и цель «набрать побольше игроков» перед ними не стоит. Правда, это заявление идёт отчасти вразрез с последними новостями: в сети то и дело всплывает статистика из Steam , где цифры сплошь идут на убыль. В феврале система выдавала PUBG почти четырнадцать миллионов игроков за месяц, а в июне — уже только восемь.
Как большому поклоннику игры, мне небезразлична её судьба, так что я решил прояснить ситуацию. И, прежде чем начались финальные матчи, выловил в коридорах самого Брендана Грина — создателя PUBG и того самого человека, что популяризировал жанр «королевской битвы».
А это обратная сторона той же арены, вид из премиум-сектора. Как видите, круг уже сузился достаточно, чтобы игра перешла в пиковую фазу
Так теряет PUBG популярность или нет?
Брендан Грин : Видите ли, почему-то все смотрят статистику в одном-единственном источнике — в Steam. И сразу заявляют: «Смотрите, вы потеряли половину игроков!» Но это, во-первых, в порядке вещей: то же самое происходит и с Dota 2. Сначала был пик популярности — именно пик, — а потом количество игроков просто стабилизировалось. Да, оно, безусловно, снижается до какого-то предела, но на этом пределе и остаётся — это и есть наша основная аудитория. Ровно такой же процесс и происходит с нами сейчас.
А во-вторых, Steam — только одна из пяти платформ, где продаётся PUBG. И если посмотреть статистику на четырёх оставшихся, то там показатели не только стабильны, но даже растут. В том же Китае очень популярны мобильные платформы, и большинство пользователей играет как раз в мобильную PUBG. С ПК часть народа ушла на консоли — это тоже нормальный процесс. Так что все эти заявления о том, что «игра умирает», основаны на подсчётах одного-единственного сервиса, не покрывающего всю нашу аудиторию.
Людям почему-то очень хочется, чтобы игры проваливались. Так уж они устроены, с этим ничего не поделать. Но я точно знаю, что у нас не тот случай. Я знаю нашу команду и вижу, как и что происходит. Именно поэтому мы строим пятилетние планы на будущее, а не мыслим категориями «нахапать побольше здесь и сейчас». Наша задача — создать стабильную инфраструктуру, которая сделает из жанра «королевской битвы» полноценный киберспорт. А это требует времени.
— Очень хорошо, если так! Что ж, расскажите тогда, как вообще устроена киберспортивная версия PUBG? Чем её правила отличаются от правил обычной игры из дома?
Брендан Грин : В настоящий момент всё выглядит так: в матче участвуют восемьдесят игроков, двадцать команд по четыре человека. Немного модифицирована механика: круг сужается быстрее вначале и медленнее в конце, нет красных зон, ещё пара мелочей… Мы несколько месяцев, почти год, расспрашивали игроков о том, что и как изменить, пока не пришли к такому формату. Но всё ещё может измениться: это постоянная эволюция.
Сцену украсили игровой техникой и оружием. А на торжественном открытии даже спустили на верёвках «парашютистов», изображавших игровую перестрелку
— В PUBG очень многое зависит от случайности: кто куда десантировался, какое оружие выпало. Как это вообще соотносится с киберспортом?
Брендан Грин : На том уровне, на котором играют киберспортсмены, случайность почти не имеет значения. Они знают, куда бежать, как зачищать дома, не попадаясь на глаза сопернику раньше времени, и обычно к моменту первых столкновений каждый уже вооружён как надо. Да, элемент случайности, конечно, остаётся — но не больший, чем в других киберспортивных играх.
Кроме того, они ведь играют не один бой «на победителя». У нас действует система подсчёта очков, которая строится и на количестве убийств за раунд, и на месте в «топе выживших». За два дня набегает — сколько там? — восемь игр, вот за них очки и суммируются. И даже если команда плохо себя показала в первый день, она может наверстать упущенное во второй. Система устраивает и нас, и игроков, но если придумаем как, подправим и её.
— А что насчёт читеров? На пресс-конференции сказали, что часть турниров будет проходить прямо из дома. Не требует ли это дополнительной защиты от мухлежа?
Брендан Грин : Конечно требует, и мы этим заняты. Но наша статистика очень сильно отличается от сложившегося вокруг игры общественного видения. Я знаю реальное количество читеров в игре, и их там не так много. Уж точно поменьше, чем болтают.
Во многом в такой репутации повинна система повторов, которая показывает, как именно вас убили. Она работает заметно хуже, чем нам хотелось бы, и часто показывает искажённую картинку. Вы видите, как кто-то стреляет явно мимо, а вы всё равно умираете, и вам кажется, что это злостный читер с aim-ботом. На самом же деле он стрелял чётко в вас — просто реплей у нас несовершенен. Не доверяйте ему!
Пятница — благотворительный день: играют не киберспортсмены, а знаменитые блогеры. Сейчас на сцене Ninja, Shroud и Disrespect
— А собираетесь ли вы его исправлять?
Брендан Грин : Да, но не сейчас — это вопрос приоритетов. В настоящий момент мы сосредоточены немного на другом: сформировать киберспортивную платформу. Мы хотим быть уверены, что всё работает стабильно, что там не будет критических багов, приводящих, например, к неожиданной гибели персонажа. Чтоб если вас в игре убили, то это точно произошло благодаря стараниям более удачливого игрока, а не оттого, что вы поймали глюк или игра неожиданно «упала».
— А если отойти от киберспорта, что нового ждать от базовой версии?
Брендан Грин : Ну, в первую очередь новую снежную карту, которую мы хотим выпустить этой зимой. В ней появится кое-какой интересный функционал, о котором я, понятное дело, пока ничего не скажу. Но он будет давать свежие ощущения и опыт от PUBG, и именно этого я хочу от игры: чтобы она постоянно удивляла и выдирала из зоны комфорта.
То же, кстати, касается и киберспорта: игроку важно не только хорошо стрелять, но и быстро ориентироваться в меняющейся обстановке. Вдруг погода поменяется посреди матча? Нужно быть готовым и к этому. В этом одна из главных, на мой взгляд, фишек PUBG: никогда не знаешь, чего ожидать.