10 фактов о Conqueror’s Blade
Недавно меня позвали поучаствовать в альфа-тесте средневековой ММО-стратегии **Conqueror’s Blade**от китайских разработчиков Booming Games. Я согласился. Ну а поскольку просто писать отчёт об увиденном мне показалось слишком скучным — держите десяток интересных фактов о грядущей игре.
1. Один в поле воин, но не против толпы
В отличие от многих других игр про массовые сражения, в Conqueror’s Blade армии управляются не откуда-то сверху, а непосредственно с поля боя. Юниты могут как следовать за героем-генералом, который находится под вашим управлением, так и остаться сторожить какую-нибудь важную точку, пока вы, скажем, совершаете разведку в тылу врага. Но ходить без войск — определённый риск: герой без армии гибнет в схватке с отрядом противника очень быстро. Зато поймать другого такого одинокого игрока или тайком с тыла проникнуть на ключевую точку — самое то.
2. В Conqueror’s Blade пол — это не просто вопрос скина
У многих персонажей от пола зависит набор способностей, а некоторые классы вообще доступны только мужчинам или женщинам. И это довольно крутое геймплейное решение: во-первых, благодаря этому пол играет важную роль — при встрече с противником на поле боя сразу начинаешь прикидывать, что он может уметь и чего ожидать вон от той милой девушки. Во-вторых, поскольку игра работает со средневековым сеттингом (пусть и в выдуманном мире), было бы совсем странно полностью игнорировать имевшееся тогда неравенство. Ну и в-третьих — чем больше классов и скиллов, тем интереснее!
3. В игре нет ничего фэнтезийного, и разработчики этим гордятся
Не ищите в Conqueror’s Blade ранимых эльфов, толстокожих драконов, полоумных фей, матерящихся гномов и полуголых чародеек. Здесь только исторические войска, постройки и осадные орудия. И это неплохо: фэнтезийных сеттингов вагоны, а вот онлайновых игр про чистое средневековье кот наплакал. Похоже, что разработчики тоже так считают, ведь для них отказ от фэнтези — сознательное решение, одна из ключевых фишек игры.
4. В Conqueror’s Blade можно выяснять, кто бы был сильнее
Пока обычные пацаны решали, кто сильнее — Шредер или Дарт Вейдер, юные историки до хрипоты спорили о том, побили бы швейцарские алебардщики японских самураев и смогли бы мальтийские крестоносцы справиться с казаками. Conqueror’s Blade позволяет разрешать такие споры — и даже выводить их на новый уровень: например, станут ли самураи лучше драться, если выдать им ятаганы? А всё потому, что генерал тут может менять экипировку не только себе, но и своим войскам.
5. Во время схватки в неё могут вмешаться другие игроки
Вот, казалось бы, встретились две армии в чистом поле, начали мериться силами — очевидно, что кто сильнее и искуснее, тот и победит. Но в Conqueror’s Blade на такой «огонёк» легко могут заглянуть ещё несколько игроков. И тут уже как повезёт: кто-то может встать на сторону побеждающего, кто-то вознамерится помочь слабому, а третий запросто надаёт по шапке обоим драчунам, благо они уже успели потрепать друг друга. Ну или совсем весёлый вариант — ввязываешься в драку с превосходящими силами противника, изматываешь его бегом, а сам вызываешь соклановцев через чат. А что такого? В любви и на войне все средства хороши!
6. Лошадь на поле могут убить
Лошадь ускоряет передвижение генерала по полю боя или городу. И, разумеется, во время схватки противник может укокошить вашего любимого маунта. Конечно, лошадка вернётся в строй, но только после битвы, и само сражение придётся продолжать уже без неё. Причём если на поле падёт ваш генерал — ничего страшного: возьмёт новый отряд из резерва и снова ринется в бой. А вот животину надо беречь: как только начнется драка, лучше сразу спешиться: не ровен час, зарубят ещё, и бегай потом по полю на своих двоих! Скорость — залог победы.
7. У лошадей есть броня
Разумеется, если кого-то могут убить, то на него можно навесить дополнительную защиту. И лошадка — не исключение. Боитесь шальных стрел и болезненных ударов клевцом по крупу? Смело надевайте на вашего скакуна броню! Тут нет ничего постыдного или странного — заботливые конники уже давно так делают, да и, кроме всего прочего, бронированное животное куда красивее.
8. В Conqueror’s Blade есть средневековая артиллерия, и она решает
С собой на поле можно захватить пушку или баллисту — и не стоит пренебрегать этой возможностью! Грамотно развёрнутый орудийный расчёт может обеспечить чистоту и порядок на контрольной точке или подарить столь необходимый перевес на каком-нибудь участке крепостных стен в режиме осады. Впрочем, пушка не панацея: стреляет она не сама по себе, а под вашим чутким руководством, заряжается долго, палит по навесной и, что самое главное, имеет ограниченный радиус поворота, что позволяет врагу обойти вас сбоку, а ещё в ней могут закончиться снаряды. То ли дело требушеты из режима осады: эти сами палят по вашим наводкам и имеют неограниченный боезапас.
9. Приставные лестницы — залог успеха при осаде
Можно сколько угодно утюжить стены требушетами, ломать ворота, пытаться захватить центральный мост, но это вряд ли приблизит вас к надписи «Victory!» при игре за атакующих в режиме осады. Настоящий ключ к победе — приставные лестницы, по которым можно и самому забраться, и отряд своих бойцов послать. С армией на стене можно выдвинуться к точке, подлежащей захвату, или зайти в тыл к основным силам обороны, поддержав массированный прорыв. В общем, без лестниц до победы не дотянуться!
10. Игры престолов приветствуются!
Ключевым элементом в Conqueror’s Blade будет система гильдий. Собравшись в одном городе, игроки могут объединиться в команду до сорока человек, тем самым основав Дом. Такие вот кланы способны заниматься серьёзной политикой, дипломатией, производством и торговлей. Более того, Дома могут объединиться в альянсы — Королевства, — которые будут заправлять целыми регионами. Всё это открывает широчайший простор для крупномасштабных войн, плетения интриг и прочих Красных свадеб.