This is the Police 2 лучше первой части?
Можете называть меня дураком или занудой, но я не думаю, что This is the Police нуждалась в продолжении. Несмотря на механические огрехи и ощутимый недостаток бюджета, её восхитительная форма перевешивала скудное, по сути, геймплейное содержание. Она была не столько симулятором продажного копа, сколько небольшим ( всего часов на тридцать ) этюдом по эстетике нуара. Красивым, грамотно поставленным и, что самое главное, завершённым произведением. Вертеть его в руках, восхищаясь вниманием к деталям и торжеством хорошего вкуса, было жутко занимательно, а вот непосредственно играть — не особо.
Поэтому анонс This is the Police 2 стал для меня сюрпризом. Ну вот зачем? Здорово, конечно, — но зачем? Одной игры мало? Разработчики из Weappy планируют целую серию? Двадцать часов прохождения ответили только на часть вопросов. И наверняка стало ясно только одно: новая глава злоключений Джека Бойда как минимум не уступает предыдущей. А местами и вовсе оставляет её далеко позади.
Полиция кармы
This is the Police 2 сложно втиснуть в рамки одного жанра. Ей подходит множество почти взаимоисключающих ярлыков: симулятор управленца, текстовый квест, визуальная новелла или интерактивный комикс. Однако есть термин, который описывает творение Weappy точнее всего: «повесть». Не заглядывайтесь на трейлеры с пошаговой тактикой, This is the Police 2 — это прежде всего рассказанная история, а уж потом игра. И если вы понятия не имеете, что происходило в первой части, вам придётся туго: сюжет сиквела всецело опирается на события и лица из прошлого Джека.
Помните, как каждое утро читали газетные заголовки за чашечкой кофе? Газеты тоже вас помнят!
С переворота во Фрибурге прошло около года, но о Бойде никто не забыл. ФБР до сих пор активно его разыскивает, а пресса с упоением смешивает с грязью, обвиняя во всех мыслимых и немыслимых преступлениях. Ненавидимый всеми, Джек подался в бега: снял крохотную хижину на окраине захолустного городишки Шарпвуд, в которой сутками напролёт пьёт, жалеет себя и не высовывает носа на улицу. Даже еду покупает исключительно с доставкой на дом.
Город в миниатюре детализирован до последней мелочи: даже снег на крышах домов лежит. Контраст с серым, безликим Фрибургом налицо…
…а вот навыки рисования Джека оставляют желать лучшего
Но даже у чёрта на рогах «Цезарь коррупции», как его прозвали в криминальных кругах, не нашёл покоя. Волею судеб ему снова (даже в розыске) придётся взять на себя командование полицейским участком. И если управление полиции Фрибурга пребывало, мягко говоря, в запустении, то здешний департамент — это откровенная шутка. Городок почти отрезан от цивилизации и вот-вот загнётся от беззакония и бездействия колхозников в полицейской форме, из которых не все среднюю школу-то окончили.
Кто способен навести здесь порядок, если не Бойд? Никто, конечно.
Правосудие с конвейера
Ядром This is the Police 2 по-прежнему служат иллюзия полицейской рутины и кризисный менеджмент. Шарпвуд — ни разу не мегаполис, но его проблем хватит на дюжину городов побольше. Всё настолько в упадке, что даже товары первой необходимости местные покупают у контрабандистов: и доступнее, и дешевле.
Отношения между шерифом Лилли Рид и Джеком развиваются непросто и в конце концов оказываются совсем не тем, чем кажутся
С семи утра до часу ночи телефон в офисе шерифа разрывается, и, поверьте, во Фрибурге такого ада не было даже в худшие дни. Эта дыра будто проклята лесными духами, которым поклоняются особо отшибленные граждане: что ни день, то ограбление, захват заложников, домашнее насилие и буквальная чертовщина вроде ритуальных жертвоприношений. У вас никогда не хватит ресурсов, чтобы предотвратить все преступления и при этом где-то разжиться деньгами: каждую неделю Джек должен оплачивать молчание информатора в мэрии Фрибурга. Иначе тот просто сдаст местонахождение Бойда первому попавшемуся федералу.
Ходьба по тонкой грани между моралью и потребностями была одновременно и самой интересной (на бумаге), и самой слабой частью первой игры. В сиквеле положение дел почти не изменилось. Геймплей по-прежнему примитивен: то, что он просто забивает собой сюжетные «пробелы», всё ещё заметно. Порой он даже слишком хорошо имитирует рутинную повседневность с её неотъемлемой характерной чертой — скукой.
Не все преступления одинаково опасны, но даже за упущенного деда-засранца игра отчитает по полной программе
Правда, ругать игровой процесс на этот раз хочется куда меньше, потому что Weappy извлекли урок из своих ошибок, и управление полицейским участком ныне требует от игрока большей отдачи. Паззл всё ещё прост, но в This is the Police 2 над ним придётся немножко думать. Совсем чуть-чуть, но и этого достаточно, чтобы не вспоминать об унынии оригинальной игры.
На смену безмозглой погоне за копами с самыми большими цифрами ранга пришёл простой и понятный подбор подходящих для заданий кадров. Рекруты отличаются друг от друга не только портретами, но и навыками: одни лучше стреляют, другие владеют искусством переговоров, третьи скрытны и могут подкрасться даже к самым осторожным подозреваемым.
На расследования придётся выделять обычных патрульных в начале смены: у вас больше нет целого штата детективов. Поэтому придётся решать, что дороже: лишняя пара рук или прогресс по кейсу
В отличие от первой части, здесь каждый вызов можно разрешить несколькими способами — всё зависит от того, какой наряд вы отправили на место и с каким снаряжением. Одного и того же преступника можно заломать, оглушить тазером или, например, снять снайпером. Не взяли ни того, ни другого, ни третьего? Попытайтесь заболтать нарушителя! С буянящими пьяницами это сработает. С пятёркой вооруженных грабителей — не факт.
Никаких муниципальных бюджетов у вас нет, поэтому покупать экипировку и нанимать рекрутов предстоит за… язычки от жестяных банок. Чем больше преступников ловите, тем больше «валюты». Непростая всё-таки экономика в Шарпвуде
У некоторых подчинённых и вовсе свои тараканы в голове. Один сошьёт себе «модную» форму и откажется выезжать на задания с коллегами-нищебродами: дескать, слишком безвкусно одеты. Второй не поедет в морг даже ради спасения заложников, потому что боится мертвецов. Кто-то согласится работать только с напарниками выше него по рангу. Отдать бы строптивых под трибунал за грубое неповиновение, да не получится: где потом свежую кровь искать? Увольнение — непозволительная роскошь.
Плохой рабочий день выглядит примерно так. Конечно, никто не запрещает начать сутки заново при первом же признаке беды, но вы только потратите время и испортите себе впечатление: часть событий в каждом дне заскриптована, а другая выдаётся случайно. Знать наперёд, какие вызовы ложные, — это здорово, но лучше не жульничать
Благодаря этим мелочам This is the Police 2 требует гораздо б о льшего участия игрока, чем её предшественница. Недостаточно просто завалить кейс копами покруче — нужно ещё проследить за экипировкой, прокачкой и синергией подопечных. По-прежнему далеко от серьёзного менеджмента, но заставляет проводить с вымышленными человечками гораздо больше времени, чем прежде. Постепенно к ним крепко привязываешься, да и их победы и поражения воспринимаются куда острее, потому что это вы утром выдали копу перцовый баллончик, который внезапно спас день. Или, наоборот, обрёк кого-то на гибель.
Каждый выезд в поле требует оперативной подготовки. Только вот свидетели в маленьком городке, где все друг друга знают, не очень сговорчивы — придётся добывать информацию бартером
А вот с тактическими боями студия Weappy сильно слукавила: уж больно неровно они реализованы для главного новшества игры. Хотя разработчики добавили в знакомую по XCOM 2 боевую механику несколько занятных идей, стычки в This is the Police 2 не впечатляют. Дизайн карт неплох, потому что все они спроектированы и нарисованы вручную, но остальное — полный примитив по меркам той же XCOM. Да и маловато таких боёв: буквально штук десять на всю игру.
Вдобавок ИИ противников остановился в развитии на уровне детсада, а из нескольких десятков боевых навыков вы будете использовать пять-шесть. Все без исключения бандиты всегда вооружены пистолетами, как и полицейские: те же дробовики не подвезли, полагаю, из-за снегопадов. В схватках попросту нет напряжения: скрытность настолько эффективна, что тихой сапой можно пройти все боевые задания, кроме самого последнего.
Тактические бои только поначалу выглядят серьёзными и напряжёнными. Несмотря на достойную подачу, адреналин улетучивается уже после второй вылазки
Подобная «неровность» заметна во всём, что касается полицейских будней, не только в полевых операциях. Разработчики будто услышали, что первая часть показалась некоторым критикам затянутой и нудной, и поэтому изо всех сил старались не надоедать игроку, для чего изрядно ужимали игровой процесс. This is the Police 2 короче предыдущей игры — но и контента в ней меньше! Меньше расследований, уникальных звонков (они начинают повторяться довольно быстро), проблем. А по мере приближения кульминации под нож идут целые механики — просто чтобы не отнимать ваше время. Это, конечно, эффективный способ избавить геймплей от лишнего, но… грубый, что ли. Заметный.
Словом, глубины и вариативности вы здесь не найдёте. Потому что, как я уже говорил, игра совсем не об этом.
В глазах смотрящего
Эстетика и презентация — главные козыри This is the Police 2. Всё, что было хорошо раньше, разработчики бережно сохранили и преумножили. Визуальный дизайн заметно прибавил в деталях, не потеряв при этом фирменного минималистичного шарма. Сюжет по-прежнему подаётся через комик-стрипы и редкие анимированные катсцены; нарисовано всё отлично, но полноценных роликов хотелось бы больше — они шикарны. Ракурсы камеры, экспрессия персонажей, постановка — всё на высоте. Разве что иногда встаёт вопрос, почему те или иные сцены анимированы, а прочие поданы картинками. Резкие переходы со статики на динамику иногда выбивают из колеи.
Сцены вроде этой вызывают желание швырнуть бумажник в монитор и распродать себя на органы, чтобы дать аниматорам денег на полнометражный фильм по обеим играм
Отдельной похвалы заслуживает звук: интонации актёров и эмбиент (скрип снега под ногами, шум ветра, шагов и прочего) проработаны так кропотливо, что игру можно не смотреть, а слушать, как радиопостановку, закрыв глаза. Однако если вы привыкли к маленькому проигрывателю Бойда, спешу разочаровать: больше винил коллекционировать не получится. На шарпвудском радио, конечно, крутят приятную музыку, но джазом местный диджей не увлекается.
И неспроста: у This is the Police 2 совсем иные сценарные амбиции. Её сюжет куда ближе к «Фарго» братьев Коэнов, нежели к классике нуара. Никаких грандиозных ставок и дум о серости морали — это маленькая история о ничтожных людях, мнящих о себе больше, чем стоило бы. А припорошенный снегами и полный суеверий Шарпвуд — переложение «южной готики» в другую географическую плоскость. В нищем, загнивающем от застоя городке мистика соседствует с реальностью, и сценаристы умело пользуются свободой, которую дарит ещё не надоевший сеттинг: в играх он встречается заметно реже, чем в кино. Жизнь в Шарпвуде — это трагикомедия. Никто прямым текстом не скажет, где нужно смеяться, а где — ужасаться.
Каким монстром надо быть, чтобы не перекинуться с офицерами в блэкджек после смены? Служба службой, а азартные игры — по расписанию!
Жаль, что нельзя обсудить с вами спойлеры сюжета, потому что путь, который проходит Джек Бойд, по-настоящему увлекает. У него есть собственная динамика развития, эмоциональные пики, индивидуальность — всё, чего недоставало первой This is the Police. События сиквела не проходят для Бойда бесследно: он меняется, но безо всяких нравоучений или назидательной морали. Сюжетные арки — базовый элемент почти любого сценария, но здесь они радуют особо, потому что поначалу всегда неясно, куда они приведут.
В этот раз я не понимал, что хочет сказать игра, до самых титров. Не понимал, к чему всё идёт. И даже после прохождения пришлось выделить вечер, чтобы обдумать увиденное. This is the Police 2 избавилась от главной проблемы сценария предшественницы — злоупотребления штампами. Она водит игрока за нос, держит его в неведении, обманывает. И это замечательно.
Особенно в эпоху, когда даже инди-разработчики не хотят лишний раз рисковать, бросая вызов своей аудитории.
Можно ли назвать This is the Police 2 образцовым сиквелом? Как по мне — не совсем. Да, Weappy учли предыдущий опыт и оттолкнулись от проверенных идей в новом направлении, но… чего-то не хватает. Времени на развитие, единства элементов. Аккуратного сплава геймплея и нарратива, их взаимовыгодной гармонии. Создаётся ощущение, что This is the Police 2 — та игра, которую разработчики хотели сделать с самого начала, ещё два года назад. Переосмысление этюда в других красках.
Стоило ли им заниматься? Не уверен. Но я чертовски рад, что Weappy это сделали. Ещё одно продолжение этой истории впрямь уже ни к чему. Оно лишь испортит послевкусие.
Отменно 8,0 Оценка Игромании This is the Police 2 — это произведение интерактивного искусства, которым так и хочется любоваться. Но вот игра из неё получилась откровенно средняя. Ради увлекательной и неглупой истории есть смысл смириться с геймплейными проблемами. Главное — не ждите от неё Police Quest или XCOM про полицейских.
- грамотная работа над ошибками первой части
- харизма Джона Сент Джона
- отличный визуальный дизайн
- впечатляющая работа над звуком
- на удивление глубокий сюжет.
- сценарий и геймплей всё ещё плохо сочетаются
- немного затянутый хронометраж
- примитивный тактический режим.
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: PC
Сколько: 20 часов.
«Погодите-ка…»
Отправить на вызов двух трезвых и одного пьяного офицера (в одной машине). Получить отчёт, что в ДТП попал только алкоголик. Биться над этой загадкой остаток дня.