15 важных фактов о новой DOOM
QuakeCon 2018 подарил нам массу подробностей о грядущей DOOM Eternal. Раньше мы знали только название да место действия, но теперь информации куда больше. Например, разработчики отказались от цифры в наименовании игры во избежание путаницы в проектах — даже внутри студии первую часть называли DOOM 2016. В общем, чего рассусоливать, погнали!
1. Персонаж в Eternal куда сильнее
Если раньше врагов полагалось добивать исключительно голыми руками, то теперь в распоряжении Дум Слэера складное лезвие. Оно разнообразит расправы и чуточку ускорит их: монстров можно протыкать, обезглавливать, разрезать вдоль. Но самое смачное добивание всё равно делается кулаком: возможность расплющить голову какого-нибудь зомби одним ударом дорогого стоит!
А ещё у Думгая появится мощная заплечная пушка, сменившая ручные гранаты. Она умеет плеваться и огнём, и взрывчаткой, а боезапас восстанавливается автоматически.
2. Вместо пилы иногда будет меч
Бензопила осталась в арсенале и, похоже, нисколько не изменилась: это по-прежнему надёжный инструмент для ближнего боя. Да и патроны выпадают из распиленных тушек в солидном количестве. Однако кроме пилы мы порой будем брать в руки рунический меч — похоже, это какая-то новая механика борьбы с боссами. Выглядит он отлично, жаль только, не показали, на что он способен в действии.
3. Уворачиваться станет проще
Дум Слэер освоит быстрые рывки, здорово помогающие уходить от молниеносных атак демонов. Похоже, это ещё один уверенный шаг в сторону слэшеров: толстошкурые монстры, которых нужно долго ковырять, темп как основа геймплея и механика добиваний давно роднили игру с этим жанром.
Рывки разрешат совершать даже в воздухе. Кроме того, двойную распрыжку можно будет повторить без приземления, если схватиться по дороге за выступающую деталь декора: прыгнул дважды, зацепился за трубу в воздухе, раскачался — и можно прыгать ещё два раза! Определённо, мобильность персонажа в сиквеле возрастёт на порядок.
4. Больше вертикального геймплея, чем в оригинале
Отныне игрок будет проводить в воздухе куда больше времени. Рельеф уровней усложнится, а кое-где встретятся и подбрасывающие игрока платформы. Более того, Думгай сможет забираться по некоторым стенам, цепляясь за трещины.
Но главное нововведение — подствольный крюк-кошка для дробовика. Классная идея! Двустволка ведь хороша именно на близкой дистанции, и сокращать её фирменным «GET OVER HERE!» Скорпиона — уместное решение. И ведь разработчики сделали эту фишку ещё круче: не монстр притягивается в объятья игрока, а сам игрок подлетает к нему. Притянулся, выстрелил, притянулся к новой цели: так можно быстро забираться на верхотуру, главное, чтоб врагов хватало!
5. Классический плазмаган возвращается
Плазменная винтовка из предыдущей игры не смогла заменить старый плазмаган: она была слишком «обычной», выдавала слишком уж мало урона. Но в Eternal нам вернут оружие юности! Вереницы голубых шариков снова станут ночным кошмаром для демонов, а странная форма дула опять войдёт в моду. Правда, называться оружие будет по-прежнему плазменной винтовкой.
6. Появятся противники из оригинальной Doom II
Зомби-сержанты, арахнотроны и элементали боли снова безуспешно попробуют остановить Думгая. В этот раз дизайнеры и впрямь постарались сделать врагов похожими на своих пиксельных предков, узнаются они с одного взгляда.
И изменения коснулись не только новоприбывших — противников из игры 2016 года тоже чуть подрихтовали, и какодемоны, например, вновь заиграли красками.
7. Будут совершенно новые враги
Разработчики немного увлеклись скелетами: их в Eternal сразу несколько подвидов. Один обвешан гранатомётами и за неимением ног перемещается на реактивной платформе, а второй частично покрыт такой же бронёй, как и Думгай. Да ещё и вооружён подозрительно знакомым дробовиком! Разработчики назвали этого скелета мародёром и отдельно отметили, что зелёная броня у него не просто так.
8. Повреждения отобразятся на монстрах
Проще говоря, демоны будут разваливаться на куски. У зомби обнажится скелет, конечности арахнотронов будут истончаться, а элементаль боли в бою может даже лишиться рога! Мяса станет так много, что прошлый DOOM на фоне Eternal покажется вам слегка вегетарианским.
9. В DOOM пропишут достойный сюжет, а сам мир проработают
Разработчики обещают полноценную вселенную — DOOM Universe. С серьёзной и продуманной мифологией. И если два десятка лет назад Кармак думал, что шутеру сюжет не нужен, то теперь времена изменились.
10. Место действия — не только Земля
Визуально некоторые новые локации отсылают нас к Вестмаршу из Diablo III — даже статуи похожи!
Отстреливать монстров среди руин — это хорошо, но разработчикам есть что ещё показать. Думгай побывает и на спутнике Марса, Фобосе, и в аду, притом в более интересной его части. А ещё нам покажут новое загадочное место, которое ранее в DOOM никогда не демонстрировали. Неужели это будет технорай?
11. Динамика на PC и консолях разная
DOOM с мышкой и с геймпадом — почти две разные игры. Темп отстрела зомби на мощном РС куда выше. Разработчики это понимают, но всё равно выпустят игру и на Xbox One , и на PlayStation 4 , и на Switch. Игра выйдет на всех платформах в один день, но FPS в версии для Switch, как и в случае с первой частью, ограничат тридцатью кадрами в секунду.
12. Музыку опять пишет Мик Гордон
В прошлый раз Гордон справился отлично, лучшего человека на роль композитора для DOOM Eternal придумать сложно. Кстати, в какой-то мере игрок тоже участвует в саундтреке, ведь звуки выстрелов — его неотъемлемая часть!
13. Другие игроки усложнят вам жизнь
Чтобы одиночная кампания чаще преподносила сюрпризы, в DOOM Eternal добавят функцию вторжений, хорошо знакомую по Dark Souls. К вам в игру будут забредать монстры под управлением других игроков — как поодиночке, так и группами. Будут ли такие монстры сильнее и опаснее, непонятно, но, по идее, должны, иначе будут умирать от первого же попадания из BFG или встречи с бензопилой. А если желания бороться с живыми людьми нет, вторжения всегда можно отключить.
14. Будет классический мультиплеер
Кроме вторжений, в DOOM вернётся старый добрый мультиплеер, то есть без игры за демонов и прочих экспериментов, в том числе не стоит ждать редактор карт SnapMap. Из-за фиксации на мультиплеере дополнения к игре 2016 года почти не запомнились аудитории. В век сетевых шутеров DOOM всё-таки воспринимается больше как одиночный проект, штучный товар, и покупают его обычно ради одиночной кампании.
15. Разработчики планируют сюжетные DLC
Это, конечно, куда интереснее дополнительных персонажей для сетевой игры. Но… как давно вы видели хорошее сюжетное дополнение для одиночного шутера? Обычно нас пускают побегать несколько часов по непонятным задворкам в роли какого-нибудь второстепенного персонажа. Основная история не становится богаче, герои не раскрываются с новой стороны.
Впрочем, DOOM в этом плане может быть особенным. Тут ведь нет ни статистов, ни побочных историй. Есть только Думгай и черти, которых надо нафаршировать свинцом, плазмой и пенделями. А уж основная это кампания или дополнение — неважно. Драйвово будет наверняка!