Destiny 2: Отвергнутые. Они убили Кейда! Сволочи!
В конце августа Activision пригласила меня в офис Bungie. Повод: разузнать побольше о только что вышедшем расширении «Отвергнутые». Ну а пока вы начинаете осваивать свежий контент, расскажу, чего от него ожидать.
Всех в расход! Болтуна — первым!
Шокирующих новостей сразу две, но к одной из них разработчики подготовили заранее (по крайней мере, тех, кто следил за сюжетом). Во-первых, ваш персонаж неожиданно обрёл дар речи. Он подавал голос и в первой части, но вообще над молчаливостью протагониста постоянно подшучивали: дескать, как с Гордоном Фрименом. А тут (в третьем по счёту дополнении) он внезапно оказался способен на длинные и осмысленные фразы. «Что ж ты раньше молчал? — А раньше повода не было».
Теперь повод появился, да ещё какой! Разработчики вправду убили Кейда-6, как и грозились в анонсах.
Одна из новых «ульт» для Титана — здоровенная кувалда, напитанная светом
Те, кто следит за историей Destiny, наверняка понимают, насколько серьёзен этот шаг. Кейд-6 был источником львиной доли юмора в игре, он не молчал даже в самых безнадёжных ситуациях. В оригинале его озвучивает Натан Филлион, и Кейд-6 фактически — ядрёная смесь всех персонажей, когда-либо сыгранных актёром: Малькольма Рейнольдса из «Светлячка» , детектива Касла, капитана Молота из «Музыкального блога доктора Ужасного» и многих других. Эдакий матёрый циник, который прекрасно знает, что именно он тут самый офигенный, а потому всегда держит в запасе саркастические замечания на любой случай.
Прощай, старина Кейд. По тебе будут скучать…
И вот в первой же миссии он погибает, отпустив напоследок ещё с десяток колкостей. Причём погибает, судя по всему, бесповоротно, как дядя Бен или родители Бэтмена: с похоронами и прощальными словами соратников. Включая, собственно, и прежде молчаливого главного героя. Конечно, есть вероятность, что его как-нибудь торжественно воскресят, но вселенная Destiny не очень похожа на ту, где смерть не бывает окончательной. Личный призрак Кейда ведь уничтожен.
У расы Презренных социальный статус зависит от числа конечностей. Чем их больше, тем выше монстр в общественной иерархии
Закономерный вопрос: кто займёт его место? В серии хватает примечательных личностей и без него, но представляете ли вы себе, скажем, «Теорию большого взрыва» без Шелдона? Или того же «Светлячка» без Мэла? В Башне на месте Кейда-6 сейчас торчит одинокая курица (это, кстати, пасхалка), а охотники остались без наставника. Кто станет новым ментором? Или разработчики под шумок и Завалу с Икорой устранят?
В той же (первой) миссии из тюрьмы сбегают ещё и восемь Баронов: именно охоте на беглецов посвящёно расширение. Сбегают они не сами по себе, а с помощью принца Ульдрена Сова, которым манипулирует его сестра, Мара Сов; она, если помните, тоже погибла — ещё в The Taken King для оригинальной Destiny. То ли бывшая королева Рифа умудрилась выжить, то ли это какой-то морок: наверняка узнаем только при прохождении.
Некоторые пейзажи дополнения наверняка покажутся знакомыми тем, кто играет ещё с первой части
Комментируя сюжетную кампанию, разработчики замечают, что хотели отойти от глобальных событий и устроить игрокам более личное, камерное, приключение. В этот раз стражами движет не Угроза-Всему-Сущемутм, а попросту жажда мести. Да и настроение «Отвергнутых» во многом навевает мысли о старых вестернах: фронтир, дикие земли, восемь предводителей банд и одинокий стрелок в плаще.
Только не с револьвером, а с луком.
The Old Fashioned
Да, старая шутка о том, что лук улучшает любую игру, не обошла и Destiny 2. В «Отвергнутых» есть и скорострельные модели для ближнего боя, и традиционные снайперские. Управляться с ними — одно удовольствие, как и с огнестрелом. Здесь лук ощущается, пожалуй, даже приятнее, чем в Horizon Zero Dawn и перезапущенной Tomb Raider.
Знакомьтесь, лук. В футуристическом мире смотрится диковато, но по эффективности не уступает огнестрелу
Помимо нового типа оружия разработчики добавили в игру кучу мелочей. Сотни новых предметов, повышение верхней планки силы до 600, новая «ульта» для каждого подкласса, переосмысленная система экипировки, более разнообразное поведение врагов. Новая раса противников, Презренные, действует агрессивнее, а кроме того, умеет ставить на поле боя усиливающие тотемы, которые нужно быстро уничтожать.
Само собой, появились новые локации и страйки (рейд откроют чуть позже), причём у ветеранов первой Destiny они вызовут сильную ностальгию. Скажем, тот страйк, что я пробежал на пресс-показе, частично повторяет Prison of Elders из первой части, только теперь там всем заправляет свихнувшийся ИИ.
На пресс-туре удалось опробовать и новый мультиплеерный режим «Гамбит». Эдакий гибрид PvP и PvE, где две команды, каждая на отдельной локации, уничтожают компьютерных противников, выбивая из них победные очки. Очки надо таскать в специальный приёмник, и первый набравший указанное количество вызовет босса, которого надо ещё победить.
Главный злодей дополнения Ульдрен Сов выглядит мрачно и зловеще
Подвох в том, что время от времени на карте открывается портал в локацию соперника, куда можно прыгнуть и перебить оппонентов. Ну или бесславно погибнуть, если не удастся застать их врасплох, тогда придётся ждать следующего портала. Или никуда не торопиться и сосредоточиться на истреблении монстров — выбор за вами.
Описывая Город Грёз, разработчики порой упоминают «метроидванию». Значит ли это, что там будут места, куда можно попасть лишь прокачавшись, скоро узнаем
«Destiny 2: Отвергнутые» открывает второй игровой год и делает это с помпой и сильными сюжетными ходами. Ветеранам умело воздействуют на ностальгические рецепторы, а новичкам предлагают интересную историю и по-прежнему великолепную стрельбу. Если вы до сих пор видели Destiny 2 только со стороны и недоумеваете, чем же она так хороша, то… хоть попробуйте. Тем более что игра в сентябрьской бесплатной подборке PlayStation Plus.