Sekiro: Shadows Die Twice. Хокку о смерти
Разработчики из FromSoftware удивили всех, когда вместо продолжения Bloodborne анонсировали совершенно новую игру. Да, в Sekiro: Shadows Die Twice чувствуется фирменный стиль Хидэтаки Миядзаки — геймдизайнера и руководителя студии. Однако проект совершенно не похож на предыдущие творения мастера. Изначально разработчики из FromSoftware собирались сделать продолжение Tenchu , но со временем игра вышла за рамки этой серии.
Мы опробовали её демоверсию и готовы поделиться впечатлениями.
Кровавая история
Sekiro: Shadows Die Twice — не очередная итерация Dark Souls про Японию, как могло показаться по геймплейному трейлеру с прошедшей Е3. В ней есть знакомые черты, но и отличий хватает.
Драться нам придётся в основном с людьми. Впрочем, в здешних головорезах не осталось ничего человеческого
Сюжет разворачивается в Японии под конец периода Сэнгоку: смутное время, когда страна буквально захлебнулась кровью из-за клановых разборок. Играть предстоит за опытного ниндзя, которого называют Секиро. В переводе с японского это означает «Однорукий волк». Прозвище точно характеризует главного героя: сражаясь с таинственным самураем в начале игры, Секиро лишается руки и оказывается на грани смерти. Чудом выжив, он становится на путь мести.
Вместо потерянной конечности протагонист обрёл механический протез. В него можно встроить всякие гаджеты: например, крюк-кошку, с помощью которого он способен вмиг запрыгнуть на крышу, дерево или другую поверхность. Правда, за всё подряд зацепиться не получится, крюк вонзается лишь в места, отмеченные маркером. Однако при должной сноровке можно прыгать по крышам, словно Ниндзя-Бэтмен из глубокого средневековья.
Секиро способен совершать серию прыжков с помощью крюка. Главное — найти за что зацепиться!
Хидэтака Миядзаки хочет, чтобы игроки могли «убивать разумно». Такой подход позволяет использовать не только весь арсенал главного героя, но и окружающее пространство. Например, забраться повыше, чтобы оценить обстановку и продумать стратегию. Конечно, можно переть напролом, но гораздо интереснее использовать все способности Секиро. Тем более что в игре есть полноценный стелс.
Как и положено ниндзя, Секиро прячется в тени и нападает из-за угла
Главный герой может использовать систему укрытий: притаиться в высокой траве, повиснуть на уступе или подкараулить врага за углом, чтобы затем тихо убить его. А когда мы спрыгнули с крыши и одним ударом уложили неприятеля, в голове невольно возникли ассоциации с Assassin’s Creed. Комбинируя стелс и полеты с помощью крюка, можно разобраться со слабыми противниками до того, как они вообще что-то смогут понять.
А в нижнюю часть крестовины геймпада вынесена кнопка «подслушать». В демке нам не удалось ей воспользоваться, поэтому зачем она нужна — пока непонятно. Но, видимо, пользоваться ей мы будем часто — не зря же ей выделили место на контроллере. Возможно, так мы будем больше узнавать о сюжете или получать важную информацию о противнике.
О боевой системе
По-тихому всю игру пройти не получится. Кроме обычных врагов мы встретили и мини-боссов, и огромных тварей, куда ж без них. На gamescom нам довелось сразиться с облаченными в тяжелую броню самураями-генералами. Таких противников скрытно не одолеть. Во-первых, они более живучие, чем рядовые бандиты. Во-вторых, попробуй к ним подкрадись!
Темп сражений кажется очень быстрым, даже в сравнении с Bloodborne. В отличие от Охотника из Ярнама, у Секиро нет шкалы выносливости, зато есть стойкость. Чем больше ударов мы блокируем, тем быстрее этот показатель падает. Когда стойкость опустится до критической отметки, Секиро откроется для удара, а враг проведёт кровавое фаталити.
Самое время использовать крюк для тактического отступления
Хорошая новость в том, что показатель стойкости есть и у противников. Чтобы его снизить, нужно вовремя ставить блоки и наносить удары. Когда шкала врага обнулится, можно зрелищно добить его.
Кроме стандартного оружия мы вольны использовать и протез со встроенными гаджетами. Уже упомянутый крюк пригодится, если вы захотите быстро подлететь к противнику или запрыгнуть на ближайшую возвышенность, чтобы передохнуть во время сражения. Также в протез встроен топор, которым хорошо разбивать вражеские щиты. Факел тоже можно использовать как оружие, поджигая им врагов вблизи. Наконец, в аугментированной конечности спрятаны сюрикены и другие расходные предметы.
Японская мифология
Помимо бронированных самураев в демоверсии были и менее человеческого вида противники. Один из них — великан, раб вражеского клана. По крайней мере, при встрече здоровяк был закован в кандалы. Он способен быстро сократить дистанцию и впечатать героя в ближайшую стену — да ещё больно пинает Секиро ногами.
Спрыгнув на врага сверху, Секиро может нанести зрелищный смертельный удар
А за пределами крепости из демоверсии живёт огромный змей. Чтобы его разглядеть, придётся прятаться в кустах, потому что если задержаться у твари на виду, она бросится в атаку. Разработчики сказали, что в рамках демонстрации этот зверь нам не по зубам, но в будущем и его можно будет убить.
Вам, наверное, не терпится узнать, сколько раз придется умереть, чтобы пройти игру до конца. Ответ — очень много. Концепция смерти в Sekiro: Shadows Die Twice обретает совершенно иной формат: здесь есть точки возрождения (вместо костров — загадочные идолы), но главный герой может восстать из мёртвых прямо на поле боя! Правда, с очень небольшим запасом здоровья, и если вы не одолеете противника и во второй раз — умрёте окончательно.
Добивания в игре будут очень кровавыми. С их помощью разработчики стараются показать жестокость того времени
Sekiro: Shadows Die Twice кажется очень знакомой, но в то же время самобытной и ни на что не похожей. Приятно видеть, что Миядзаки-сан не стал заложником славы Dark Souls и ещё способен удивлять игроков. Скрестим пальцы и будем надеяться, что новая игра от FromSoftware займёт почётное место рядом с признанными хитами студии.