Assassin’s Creed Odyssey выдаёт квесты в зависимости от ваших поступков
Не секрет, что многие игроки хотели бы вернуться в Италию и узнать продолжение благополучно закончившейся истории Эцио Аудиторе да Фиренце, но в Ubisoft непреклонны. Из года в год, вновь и вновь, нас закидывают в самые разные эпохи и страны. Как по мне — просто отлично, я обожаю путешествовать! Этой же осенью нас ждёт уникальный экспресс-тур: в Грецию образца 431 года до н. э., в гущу Пелопоннесской войны.
Марк-Алексис Кот, старший продюсер: выбирая сеттинг, мы хотим показать игрокам самые прекрасные места на Земле, те, где вы захотели бы провести много часов. Поэтому Греция стала для нас естественным выбором, туда мы все хотели бы съездить в отпуск. Так что приглашаем игроков стать частью этого, без преувеличения, мира.
Ещё мы хотели радикально обновить способ повествования в Assassin’s Creed Odyssey , а именно в Древней Греции — истоки европейской культуры и литературы. Так что этот сеттинг идеально отвечает нашим целям.
RPG заказывали?
Главное, что нужно знать о новой Assassin’s Creed: разработчики намерены превратить Odyssey в подобие ролевой игры или, как минимум, поэкспериментировать в этом направлении. Такое решение видится верным: и жанр нынче на подъёме, и многие ролевые принципы ложатся на ассасинскую серию как родные.
Сближение с RPG идёт как через диалоги, так и через геймплей. В первом случае мы постоянно участвуем во всех катсценах — их наснимали аж на тридцать часов! — направляя общение персонажей в нужное русло. Стиль ведения беседы, дружелюбно-свойский или агрессивно-нахрапистый, не только повлияет на события здесь и сейчас, на завершение конкретного диалога, но и будет иметь долгоиграющие последствия.
Предположим, вас попросили наказать двоих воров, докучающих местному виноделу. Выследив негодяев и всыпав им по первое число, в финальном диалоге вы можете помиловать оборванцев или добить их. Если пойти путём пацифиста, вы ещё встретите этих персонажей, и вовсе не факт, что они опять проявят себя скверно. А если открутить им головы, герои раз и навсегда выпадут из вашей, как говорят разработчики, «личной одиссеи». А вместе с ними, возможно, безвозвратно пропадёт целая цепочка квестов.
Хотя в случае с мелкими воришками это вряд ли — максимум лишите себя пары «побочек». А вот ваш выбор в основных сюжетных заданиях способен повлиять на дальнейшую игру самым крутым образом: как геймплейно, так и с позиции истории.
Марк-Алексис Кот, старший продюсер: а ещё в демоверсии есть одна миссия, которую хозяин фермы, он же квестодатель, рекомендует пройти скрытно. Если вы успешно завершите её именно так, персонаж будет спокойно и расслабленно ожидать на том же самом месте с наградой. Но если поднимете тревогу или, в стиле мифических титанов, раскидаете всех направо и налево, по возвращении ферма будет полыхать, а головорезы возжелают кровавого возмездия.
Я отдельно расспросил разработчиков о том, насколько крутыми могут оказаться сюжетные повороты, и меня уверили, что на кону целые сюжетные ветки, часы контента. При этом они подчёркнули, что в игре не будет правильных или неправильных решений, каждый выбор и его последствия лишь на вашей совести. То же касается и геймплея. Скажем, решится ли вопрос полюбовно, или придётся сражаться против доброй половины греческого легиона, зависит от вас. Зачастую не угадать, что случится дальше, поэтому и «соломку подстелить» не выходит. Эффект неожиданности дорогого стоит.
Марк-Алексис Кот, старший продюсер: мы впервые в Ubisoft создали столь сложную систему выборов и последствий. Я не буду притворяться, что это инновация в индустрии: подобное уже было в других играх. Но мы решили подойти к вопросу по-своему: так, будто мы к этому непричастны. Мы хотим быть уверены, что никак не оцениваем и не осуждаем выбор игрока. Мы не говорим открыто, что вот это событие произошло из-за конкретного выбора… и это при том, что в игре много отложенных последствий.
Мы создали систему, которая будто прислушивается к вашим действиям и выдаёт квесты, основанные на совершённых поступках. Я рассчитываю, что после прохождения Odyssey игроки ощутят, что финал олицетворяет именно их стиль игры, а получившуюся концовку никто им не навязал.
Немного о боевой системе
Боевая система работает по хорошо знакомым со времён Assassin’s Creed Origins принципам. Разработчики подтвердили, что просто взяли и запихнули её в Odyssey, украсив древнегреческими и спартанскими примочками.
Например, чтобы игрок сражался агрессивнее и динамичнее, авторы изъяли из арсенала щит, выдав взамен типично спартанский пинок. Главное — улучить момент, когда противник окажется достаточно близко. Особенно эффектно приём смотрится во время сражения на каком-нибудь плато, с которого сами боги благоволили спихнуть жертву в пропасть. Разумеется, будет и куча других способностей на все случаи жизни, многие из которых, впрочем, тоже знакомы по Origins.
Морские сражения, в свою очередь, перекочевали прямиком из Assassin’s Creed IV: Black Flag. Если вы успели соскучиться по корабельным баталиям, то у меня хорошие новости: в Odyssey самая большая «песочница» за всю историю серии! «Но надо понимать, что ровно половина этого мира — вода, как раз и предназначенная для морского геймплея. Именно поэтому карта настолько велика», — отмечают разработчики.
И, конечно, согласно традициям серии мы встретимся со многими историческими личностями. Одна из таких персон — Сократ. Он был известен своим искусством вести диалог и перефразировать вопросы собеседника так, чтобы тот сам находил на них ответ. Как мне кажется, это будет идеальной иллюстрацией работы новой ролевой системы. Так это или нет, мы скоро узнаем: игра выйдет 5 октября на PC, PS4 и Xbox One.