10 сентября 2018
Обновлено 17.05.2023

Предварительный обзор Shadow of the Tomb Raider: не то, чего я ожидал

Предварительный обзор Shadow of the Tomb Raider: не то, чего я ожидал - изображение обложка

Самое чёткое впечатление от первой половины Shadow of the Tomb Raider — «ух ты, какая красотища!». Джунгли регулярно одаривают очередным пейзажем для рабочего стола, вода эффектно преломляет свет (иногда даже радуга возникает!), а камера так и норовит выбрать выгодный ракурс, отодвинув Лару в сторону, чтоб не загораживала обзор. Лучше всего удалась работа с рельефом — каменные поверхности выглядят и впрямь объёмными, это не просто натянутые впопыхах текстуры. И смотреть на всё это надо в динамике — статичные скриншоты не передают и половины красот.

Предварительный обзор Shadow of the Tomb Raider: не то, чего я ожидал - фото 1

Радуга!

Но на визуальное пиршество допущены только те, кто может включить высокие графические настройки, а для этого нужна хорошая видеокарта. На минималках и, наверное, даже на консолях (если речь не идёт о PS4 Pro или Xbox One X) главную фишку игры не увидеть. Если вы серьёзно сохнете по красивой графике, Shadow of the Tomb Raider будет для вас обязательной покупкой — возможно, в комплекте с новой видеокартой.

Плохие персонажи, отличный мир

Вся сюжетная составляющая для меня пока — сплошная боль. Персонажи прописаны скверно, диалоги посредственные, актёры в русской озвучке читают раздражающе безэмоционально. Сценарий рассыпается, сюжетные дыры достигают таких масштабов, что должны заинтересовать астрономов. Спасает то, что сюжета в игровом процессе не так уж много. А остальное пространство Shadow of the Tomb Raider занимает мир.

Предварительный обзор Shadow of the Tomb Raider: не то, чего я ожидал - фото 2

Да чёрт с ним, с апокалипсисом! Тут материала на три докторские по археологии!

И мир покоряет. Ладно красоты — нас, в частности, закидывают в огромный затерянный перуанский город, где индейцы по сей день живут охотой, собирательством и примитивным сельским хозяйством. И ты ходишь по нему и прямо проникаешься бытом этих людей: вот тут рынок, там дома простолюдинов, вот тут уже живёт местная знать, здесь у нас очень продвинутая система водоснабжения, чуть дальше рыбаки ремонтируют тростниковые лодки… Меня это зацепило: сделано очень тщательно, с душой. И распиаренный режим аудиопогружения, включающий родную речь для NPC, пришёлся весьма кстати: это не фича ради фичи, а вправду отличная задумка, которая приносит массу удовольствия и усиливает впечатления.

Хорошо забытые цивилизации

Предварительный обзор Shadow of the Tomb Raider: не то, чего я ожидал - фото 3

С точки зрения геймплея перед нами точно та же Tomb Raider, что и три года назад. Лазаем, прыгаем, цепляемся ледорубами, ползаем по кустам. Новые механики, конечно, есть, но их исчезающе мало, и применение им находится довольно редко. В первую половину игры схваток с врагами было немного, и это, пожалуй, плюс, поскольку они только отвлекают от изучения мира и наслаждения красотами. Когда во время побочного задания на меня вылез целый десяток воинов — это было прямо событие, обычно врагов куда меньше, и их можно лениво перебить в стелсе.

Предварительный обзор Shadow of the Tomb Raider: не то, чего я ожидал - фото 4

Ягуар — это не только ценный мех, но ещё и очень красивая зверюга

Shadow of the Tomb Raider, хоть и продвигалась как «останови апокалипсис майя», по факту затрагивает все крупнейшие народы индейцев Южной Америки. Детали одежды, архитектура, музыка — культуру игра воспроизводит весьма дотошно. Это отлично укладывается в концепцию увлекательного исследования и выделяет проект среди всех приключенческих игр. Через несколько лет можно будет спросить: помните ту игру, что про южноамериканских индейцев? И все, кто знаком с жанром, сразу поймут, что речь о Shadow of the Tomb Raider.

Много трупов, мало крови

Удивительно, что в игре, где нам регулярно приходится совершать довольно жестокие убийства и буквально ползать по грудам полуразложившихся трупов, почти нет крови. Вернее, её полно в качестве элемента антуража, но она совсем не течёт из Лары и её врагов. Застрелил ты противника из дробовика, эффектно насадил героиню на колья или просто увидел в катсцене, как кого-то зарубили огромным мечом, — на землю не прольётся ни единой капли.

Предварительный обзор Shadow of the Tomb Raider: не то, чего я ожидал - фото 5

Раз парня обглодали дикие звери, художникам можно оттянуться, как в Resident Evil. А проломи мы ему голову ледорубом — лежал бы мирно, чистенький, без всяких признаков насильственной смерти

Возникает ощущение, что играешь в какой-то образовательный проект, где главное — показать культурные особенности (по возможности — без купюр), а перестрелки, сюжет, игровые механики, реализм и персонажей добавили просто потому, что этого требуют слова Tomb Raider в названии. Я даже не берусь судить, хорошо это или плохо, — просто Shadow of the Tomb Raider вот такая. Она интересна вовсе не в тех аспектах, каких от неё ожидаешь: на первый план игра выдвигает не Лару Крофт, а графику и захватывающий дух сеттинг.

Посмотрим, сохранятся ли эти установки во второй половине игры.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь