«Калибр»: мы не ведём переговоров с террористами
Два года назад Wargaming.net анонсировала совместный с 1С проект «Калибр» — онлайновый тактический шутер, героями которого выступают современные спецназовцы. Чуть меньше года назад началось закрытое альфа-тестирование, потихоньку набирающее обороты. Игру уже увидели около двадцати тысяч человек, а время тестовых включений выросло с нескольких часов до почти двухнедельных сессий.
Главная фишка проекта — детально проработанные оперативники разных спецподразделений, конца 1970-х и до наших дней. В игре уже действуют российские и польские спецназовцы, следующие на очереди — немцы, а потом и белорусы. И нации не обязательно ограничены единственным набором солдат. К примеру, за РФ выступают бойцы ССО (силы специальных операций) и два вида отрядов ФСБ.
В боевой части игры, как и в реальности, вы не увидите лиц оперативников. Только на экране кастомизации
Детали формы и снаряжения проработаны очень тщательно, даже скрупулёзно. Но всё-таки основные силы брошены на геймплейные различия команд и отдельных бойцов: методы обнаружения, прикрытия и нюансы огневого контакта.
Одиночки идут дальше
И в PvP-, и в PvE-режимах на задание отправляются четверо игроков-спецназовцев, причём обязательно разных классов, так что четвёрку снайперов вы тут не встретите.
Состав отряда, можно сказать, классический: штурмовик, солдат поддержки, медик и снайпер. Первый отвечает за атаку и бои на средней и ближней дистанциях. Второй — больше про оборону и переноску тяжелого вооружения. Медик носится между товарищами, поднимает споткнувшихся и лечит раненых, а снайпер контролирует поле точечными выстрелами издалека.
Самые большие пушки в «Калибре» таскают вояки класса поддержки
Проект заявлен как free-to-play, но разработчики утверждают, что «pay-2-win» здесь работать не будет: никаких суперпушек и брони Космического Хищника за реальные деньги вы не купите. Донаты обеспечат вам лишь премиум-аккаунт, ускоряющий прокачку. При этом множитель опыта зависит от количества в отряде игроков с премиумом — и, вероятно, так будет и в финальной версии проекта.
Ну и, конечно, можно будет потратиться на эксклюзивные камуфляжи и прочие чисто эстетические фишки, куда же без них. Интересно, можно ли будет в «Калибре» играть за оперативников в розовых камуфляжах? Не всё же горевать по так и не случившемуся розовому Вейдеру из Battlefront II! Что же касается внутриигровых денег, то за меткую пальбу никто вам платить не будет. Софт-валюта «Калибра» начисляется только за выполнение заданий и за успехи в ежедневных испытаниях.
Разработчики уделяют оружию самое пристальное внимание
Режим PvP пока можно пройти двумя способами: захватив контрольные точки либо полностью истребив соперников. После релиза наверняка будет ещё что-нибудь, но для альфа-теста достаточно и базовых вещей. Да, кстати, «королевской битвы» здесь пока не обещают.
PvE же — это бодрый кооперативный экшен, где четвёрка игроков уничтожает толпы ботов. Задача — пересечь кишащую врагами локацию, добраться до точки эвакуации: под прикрытием вертолётов и союзных войск, с грохотом и спецэффектами.
Арсенал и примерочная
1С и Wargaming.net получили официальное разрешение на использование точных моделей оружия у нескольких правообладателей. Так что не только оперативники, но и их вооружение проработано очень точно.
На моделях спецназовцев можно рассмотреть каждый шов форменной одежды
На модели бойца выделены пять секторов, каждый из которых можно раскрашивать по своему желанию. Пока что это весь доступный функционал кастомизации, но разработчики намерены копнуть в этом направлении поглубже. Вероятно, к релизу в сетевых схватках сойдутся и впрямь непохожие друг на друга оперативники — в конце концов, даже в реальной жизни у солдат одного спецподразделения форма может отличаться, что уж говорить про игру. Пока не понятно, насколько широк будет простор для создания уникального героя. Зато известно, как будет работать корневая механика боя, а это важнее.
В команде может быть только один снайпер
Танец с автоматами
Вид в «Калибре» будет от третьего лица — как, например, в Tom Clancy’s The Division. Разработчики жертвуют эффектом присутствия, зато дают возможность лучше и удобнее контролировать поле боя.
Ещё одна особенность игры: здесь нельзя истечь кровью. Если вы упали, у вас будет несколько секунд, чтобы отползти в укрытие, а дальше как повезёт. Либо вас поднимет медик, либо найдёт и прирежет враг.
Игра на официальных основаниях использует марку «Калашников»
Также создатели планируют в ближайшее время внедрить несколько важных функций, одна из которых — возможность перелезать и переваливаться через препятствия. А вот прыжков в духе братьев Марио мы точно не увидим! Потому что ни один уважающий себя солдат не будет вприпрыжку носиться под пулями в полной боевой выкладке (почти тридцать килограмм, на секундочку!).
Ещё одно нововведение — частичная разрушаемость. Насколько частичная, пока не известно, но мы как минимум сможем изрешетить пулями дверь вместе с притаившимся за ней недругом.
Пока что игра обходится без однотипных НАТОвских оперативников, у которых отличаются только нашивки стран. Планы разработчиков на будущее: придерживаться этой концепции и в первую очередь добавлять страны и отряды, не похожие на те, что уже реализованы в «Калибре»
Что выйдет из «Калибра», пока сказать сложно. Всё-таки игра ещё на очень ранней стадии разработки. Но, скажем так, следить за ней точно стоит. Возможно, её потолком станет «дворовый» киберспорт, а если разработчики очень постараются, то, чем чёрт не шутит, игра сможет выйти на серьёзный международный уровень. Ждём новых подробностей — если не на Игромире, то как минимум на ближайшем WG Fest.