Jagged Alliance: Rage! Снова ползём к третьей части
За двадцать четыре года серия Jagged Alliance пережила немало воплощений, но большая их часть едва ли достойна упоминания. Последняя приличная игра под этим названием вышла в 1999 году — Jagged Alliance 2. Всё, что было дальше, — нелепые попытки сменить формат, ремейки; либо иногда удачные и даже самостоятельные, но всё-таки дополнения.
Анонсирующий трейлер Jagged Alliance: Rage!
И канула бы Jagged Alliance в небытие, если б не THQ Nordic , которая как будто решила возродить вообще все знаменитые франшизы прошлого. Компания основана только в 2011 году, но её портфолио насчитывает уже почти двести наименований, купленных у более чем двух десятков студий и издателей. Например, совсем недавно они приобрели права на пару забытых проектов Crytek.
На gamescom 2018 «нордики» привезли демоверсию Jagged Alliance: Rage! , которая должна вернуть интерес к серии. Сразу выстреливать третьей номерной частью издатель не решился, слишком велик шанс с первого раза сделать всё не так. Так что Rage — это спин-офф, на котором разработчики набьют руку и прощупают настроения аудитории. А заодно, впервые в истории серии, обкатают игру на консолях.
У меня под глазами мешки
После событий первой Jagged Alliance прошло двадцать лет. Главные герои постарели, и дела у них идут не очень — заказчики предпочитают более молодых и бесчувственных исполнителей. Думающие наёмники, которые задают вопросы, да ещё и проявляют характер, стали неудобны.
Да, JA: Rage! будет фокусироваться в первую очередь не на геймплее, а на персонажах, которых немалая доля современной публики уже и не знает — разработчики добавили в игру шесть самых популярных героев прошлых игр. У каждого из них есть преимущества и негативные характеристики, а также спецнавыки.
Например, один из героев второй части, Кайл «Тень» Симмонс, — мастер скрытного передвижения и тихих убийств, но, поборов несколько лет назад лейкемию, он стал очень уязвим ко всяческим ядам. А вот завсегдатай серии Иван Долвич всё ещё блещет богатырской силой и может стрелять из автоматического оружия без штрафа к точности из-за отдачи. Но смерть любимого племянника и отсутствие постоянных контрактов привели его прямо на дно бутылки, и теперь он должен постоянно похмеляться, чтобы нормально функционировать. Комбинируя сильные и слабые стороны героев, мы выстраиваем билды и в зависимости от этого разрешаем игровые ситуации разными способами.
Переношенные дети войны
Действовать герои будут на очередном тропическом острове. Судя по всему, какой-то богатей попал на нём в беду, и помочь ему могут только наши почти отставные наёмники. Регион обширный, действует смена дня и ночи, и геймплей в тёмное время суток будет сильно отличаться от дневного.
Миссии на карте выглядят как сеть связанных между собой точек. Сперва наши перемещения по острову будут линейными, но чем дальше, тем больше развилок, а значит, и выборов. Бои здесь, как и во всей серии, пошаговые, с часами кропотливого микроменеджмента и комбинированием тактических возможностей оперативников.
Игровой мир, вид сверху. Мы начнём путь с центра острова и будем постепенно выбираться с него, оставляя по пути кучу трупов и нервов
Вроде бы звучит как «тот самый Jagged Alliance». Но, во-первых, внешне это всё похоже на Jagged Alliance Online с эффектом сел-шейдинга (то есть не очень). А во-вторых, многие местные механики будут как минимум непривычны фанатам серии.
Если вы пропустили конец девяностых, когда выходили первые игры серии, то местную боевую систему проще всего описать как « Divinity: Original Sin 2 , только с пушками». Пошаговые бои, очки действия, статусные эффекты от «покалеченный» и до «пьяный», даже стелс добавили: герои могут двигаться быстро и шумно либо медленно (в два раза больше очков действия на шаг) и тихо. Или, например, прятаться в высокой траве. Или перерез а ть проволочные заграждения, чтобы зайти врагу в тыл. У противников, соответственно, есть зона видимости: узкая, если они ничего не подозревают, и широкая, если они встревожены. Если вашего героя заметят, начнётся бой. Но — приятное отличие от той же Divinity — атакуют только того оперативника, которого заметили, а не весь отряд.
Готовьтесь запачкать пузо: скрытное передвижение станет залогом успешной операции
Стрелять можно двумя способами. Есть одиночные выстрелы и возможность вложить в них больше очков действия, чтобы повысить точность. Альтернатива — стрелять очередью, и каждое вложенное очко добавит к залпу ещё один патрон. В любом случае, мы выбираем, в какую часть тела врага целиться, а игра любезно показывает шансы попасть куда надо.
Убитых врагов можно обыскивать — у них найдутся и патроны, и аптечки, и другие полезные материалы. Кстати, если у вас кончились боеприпасы, врага можно закидать хоть теми же аптечками. Это, конечно, куда менее эффективно, но может спасти вам жизнь в некоторых ситуациях.
У оружия и брони есть полоска целостности, которая тает с каждым использованием, но их позволяется починить в лагере между миссиями. Там же можно крафтить новое оружие, гранаты и прочие полезные предметы, прокачивать персонажей, лечиться и так далее.
Когда день не задался с самого утра: семь часов только, а твою команду уже окружили
Наконец, появилась ещё одна механика, которая и дала подзаголовок игре, — Rage. Каждый раз, когда наемник теряет здоровье или видит чью-то смерть, у него подскакивает адреналин — вплоть до трёх очков. Затем герой может тратить их на спецспособности — например, провести гарантированный хэдшот, не используя обычные очки действия. А иногда гнев лучше поберечь и пустить на дополнительные движения или защиту от вражеских атак. Здесь тоже есть возможности для комбинаций. Например, «адреналиновая» способность одного из персонажей позволяет ему громко и с чувством обложить по матушке всех товарищей разом, чтобы те быстрее дошли до точки кипения.
По заверениям разработчиков, игра рассчитана примерно на двадцать часов, которые вырастают до почти бесконечных значений, если вы захотите перепройти её с другими билдами. Также здесь будет кооперативный режим на двоих человек, в котором каждый игрок сможет взять под контроль одного из героев.
Однако проблем у нового проекта хватает. Фанаты — аудитория придирчивая. А у тех, кто с серией не знаком, но любит тактические задачки и пошаговые бои, как правило, тоже есть свои идолы — серия XCOM , забавная Mario + Rabbids: Kingdom Battle , ролевая Divinity: Original Sin 2, а скоро будет готова ещё и Mutant Year Zero. И хорошо выступить в этой нише — задача не из лёгких.