Sinking City. Ктулху фхтагн!
Трудно переоценить влияние, оказанное наследием Лавкрафта на мировую культуру. По мифам о Ктулху продолжают писать книги, снимать кино и делать игры. Этой осенью выходит Call of Cthulhu , а 21 марта 2019 года состоится релиз Sinking City , приключенческого квеста от украинской студии Frogwares , известной своей серией игр про Шерлока Холмса.
На gamescom 2018 мы посмотрели демоверсию проекта и пообщались с разработчиками.
В глубинах вод под Р’льехом…
США, 1920-е годы. Частному детективу Чарльзу Риду снятся странные сны, связанные с тихим городком Окмонд. Всё бы ничего, только Рид никогда там не был, а сны эти помимо него видит ещё куча людей.
Пытаясь выяснить, что происходит, Рид приезжает в Окмонд. Его встречает полузатопленный город, зловещие монолиты и подозрительно ведущие себя местные. Прибавьте к этому сухой закон и Великую Депрессию, которая уже не за горами, — и мы получим гнетущую атмосферу, даже не учитывая монстров в подвалах.
В демоверсии игры Рид помогает певице с зашитым ртом. Девушку преследуют, а герой должен наведаться в её квартиру и выяснить, что происходит.
Добраться до цели назначения в Окмонде непросто: до многих мест придётся плыть на лодке, а конечный пункт никак не помечается на карте — извольте читать журнал, вручную искать нужную улицу и ставить метку. Сама карта покамест кажется скопищем однообразных многоугольников, но Frogwares обещают, что займутся детализацией и что в финальной версии найти то или иное здание будет несложно.
Нам обещают дерево прокачки, но в демоверсии его не показали. Также будет динамическая смена времени суток и погоды — придётся подстраивать геймплей под ливень или ночную темноту.
Прибыв на место, Рид обнаруживает, что соседа певицы убили, из шкуры её пса сделали игрушечного мишку, а на стене квартиры кровью нарисован таинственный знак. Виной всему загадочная старуха, которую в местных легендах называют Старой Ткачихой. Она же и зашила бедной девушке рот — в наказание за болтливость.
В поисках улик Рид спускается в подвал, где на него нападают жуткие твари. Бравый детектив утихомиривает их выстрелами из дробовика, а затем возвращается к «заказчице» и отчитывается: тут можно рассказать об убийствах в подробностях, а можно пощадить девушку и ограничиться лаконичным сообщением.
В библиотеке Рид находит книгу о Старой Ткачихе и отправляется на поиски этой кровожадной дамы. Что из этого вышло, разработчики не показали — придётся ждать релиза.
Некоторые видят в Sinking City сходство с Vampyr — в первую очередь из-за сеттинга и времени действия. Frogwares уверяют, что им нравится Vampyr, но в первую очередь они вдохновлялись творчеством самого Лавкрафта, писавшего примерно о том же периоде
…мёртвый Ктулху грезит и ждёт
Библиотеку нам предстоит посетить ещё не раз. Рид будет частенько туда заглядывать, чтобы разжиться информацией. Нужные книги ищутся по фильтрам: тема, дата выхода, география мифов или статей (их содержание может иметь отношение к одному городу или Штатам в целом, к Европе или некому повсеместному явлению). Словом, литература — ценное подспорье для расследования.
Механика самого расследования проста: необходимо собрать все улики на месте преступления. После этого герой входит в некий астральный режим и видит воспоминания о произошедшем. Расставив воспоминания в правильном порядке (игравшие в «Шерлоков» узнают привычные элементы), Рид поймёт, что случилось.
Все выводы, находки и улики фиксируются в журнале. На случай, если игрок растеряется, у Рида припасён козырь: так называемый «режим концентрации». Он призывает нечто вроде воздушных потоков, которые указывают, куда идти. Кроме того, концентрация помогает увидеть то, что недоступно обычному взгляду, и развеивать иллюзии — скажем, в демоверсии Рид с её помощью находит ключ, маскирующийся под чемодан.
Раскрыть дело можно по-разному. Необходимую информацию Рид выуживает у далеко не одного свидетеля, а обитают те отнюдь не кучно. Коротко говоря, вы можете отправиться в музей или в госпиталь, а можете наведаться всюду: опросить всех связанных с делом, посмотреть на ситуацию с разных сторон. Не факт, что расследование увенчается успехом, — есть вероятность, что вы обвините не того. Но игра на этом не закончится. Просто ждите последствий, с которыми герою придётся жить.
Возможно, город будет реагировать на действия игрока — на эту тему разработчики высказались неопределённо, не желая раскрывать секреты раньше времени. Зато известно, что в игре несколько концовок. Какая откроется вам — зависит от ваших решений.
В основном Риду предстоит вести интеллектуальные битвы, но и драк не избежать. Боевая система ориентирована на стрельбу, а поскольку на дворе лихие двадцатые, в нашем распоряжении пистолеты, дробовики и томмиганы.
Отстреливаться мы будем не только от настоящих монстров — в Sinking City сон разума вправду рождает чудовищ. Когда Рид видит нечто страшное и шокирующее, его психика сдаёт и героя атакуют несуществующие твари, которые могут очень даже существенно его покалечить.
В монстров можно не только стрелять, но и кидаться расходниками. Если, конечно, вы не предпочтёте их съесть…
Sinking City кажется многообещающей. Главный вопрос в том, удастся ли Frogwares воспроизвести ту атмосферу иррационального хтонического ужаса, за которую мы любим Лавкрафта? Впрочем, пока непохоже, что игроков будут пугать тривиальными скримерами, а гнетущая серость окмондских улиц уже сейчас производит впечатление.
Ждём марта 2019-го, надеемся на экскурсию в Р’льех и встречу с Ктулху!