08 октября 2018Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Fallout 76. Спасибо, что не 69

Fallout 76. Спасибо, что не 69 - изображение обложка

Что: трехчасовая демоверсия Где: курорт «Гринбрайер», Западная Виргиния, США

Выжженный ядерным апокалипсисом Бостон из Fallout 4 в Fallout 76 сменился хвойными лесами Западной Виргинии. Кто сказал, что растительность на всей Земле обязательно должна превратиться в пыль? Для Fallout 76 разработчики из Bethesda Game Studios нашли новое, идеально подходящее по духу и атмосфере серии местечко: поместье Гринбрайер, некогда бывшее прикрытием для подземного бункера времен холодной войны.

Именно роскошный курорт и его обширные окрестности станут одной из карт для мультиплеерных постапокалиптических сражений: новый выпуск выступает в нише столь модных ныне онлайновых боевиков. Мы будем ходить в рейды, драться в режимах PvE (в основном) и PvP, качаться, собирать лут и снова качаться.

С праздничком!

Всё начинается с того, что мы просыпаемся в том самом бункере под землями поместья, в своей комнате. Предварительно игра предлагает сгенерировать персонажа. Вариаций лиц, причёсок, оттенков кожи и прочего уйма, отзеркалить себя любимого не составит особого труда. Ну, или вылепить нечто абстрактное: тут всё отдаётся на откуп художнику.

Как только закончите, роботы вокруг и ретрофутуристические компьютеры начнут истово поздравлять персонажа с тем самым днём! Синие и голубые праздничные шарики по всему бункеру тоже намекают: долгожданный день, когда дверь Убежища-76 наконец распахнётся и можно будет ступить на грешную и местами радиоактивную землю, кишащую мутантами, наступил! Не медлим — выбегаем на поверхность.

И ровно с этого момента у игры начинаются проблемы.

Fallout 76. Спасибо, что не 69 - фото 1

По заявлению разработчиков, на прохождение основного набора квестов потребуется около сорока часов

Проблемы 1—76

Прежде всего, на карте дозволено находиться лишь двадцати четырём игрокам, хотя территория без особых проблем вместила бы и раза в три больше охотников за ценным лутом и чужими головами — и никто бы локтями не толкался.

А вот когда по местным ландшафтам рассекает чуть больше двух десятков человек, временами становится откровенно скучно: игроков на карте попросту недостаточно по меркам онлайновой игры, чтобы интенсивность происходящего не проседала. Порой мне удавалось пропилить минут пятнадцать через лес от какой-нибудь небольшой деревеньки до самого главного корпуса «Гринбрайер» и не встретить ни одной живой души — кроме мобов на отстрел, разумеется. В такие моменты начинаешь забывать, где ты вообще и что игра отнюдь не одиночная.

Fallout 76. Спасибо, что не 69 - фото 2

В Fallout 76 нужно последовательно открывать новые районы на карте. Чтобы это сделать, достаточно перешагнуть невидимую линию: никаких реальных ограждений или баррикад нет

Ещё одной проблемой рискует стать матчмейкинг. Все приглашенные на геймплейные пресс-сессии журналисты начинали свой путь с нулевого уровня и были друг с другом на равных, однако в реальных пострелизных условиях, по словам создателей, система может забросить к вам в игру и высокоуровнего игрока. Нежелание прикончить слабого и очистить его карманы от свежего лута должно воспитываться с детства? Не знаю, пока это вызывает большие сомнения…

Bethesda: Если я стреляю в вас, а вы не открываете ответный огонь, то я нанесу вам очень мало урона, даже если я шестидесятого уровня. Если же вы решили расчехлить ружье, то всегда есть вариант отомстить через обычный PvP. Однако же, если совсем не хотите бороться, можете в значительной степени игнорировать живых противников.

Люди становятся киллерами в игре только потому, что сами этого хотят. Когда такой человек есть на сервере — это может стать неплохим развлечением для остальных игроков. Иногда ты понимаешь, что человек просто хочет сделать что-то сумасшедшее. И делает это.

Другая проблема новой Fallout вытекает из предыдущей, но находится в плоскости эмоционального восприятия игры. Впервые для серии смерть здесь не значит ровным счётом ничего — вы разучитесь с ней считаться, как было прежде. Ну, допустим, прикончили вас — и что? Респаунимся в паре шагов от места кончины и несёмся обратно в бой, сверкая пятками. Даже собранное барахлишко не целиком исчезает из карманов: большинство нажитого непосильным трудом игра любезно сохраняет. Бесконечно умирать и возрождаться мы умеем и в прочих PUBG , Fortnite или Destiny , но для игр Bethesda смерть героя всегда значила нечто большее. Да, эту условность невозможно обойти в онлайновом боевике, но часть некоего шарма всё же улетучилась.

Fallout 76. Спасибо, что не 69 - фото 3

Система распределения перков

И раз уж заговорили про смерть, стоит сказать о способах умерщвления. Очевидно, что по законам онлайновой игры стрелять приходится очень много — этого и ждут игроки. Вот только механики стрельбы никак не эволюционировали с четвертой части: различается в бою оружие довольно слабо, а отзывается на команды игрока вяло. Что хорошо для размеренной одиночной ролевой игры, никак не подходит под драйв онлайновых перестрелок. Ты просто не получаешь удовольствия, собрав из известного вещества и палок себе очередную винтовку, — разница между новой и старой версиями пушки крайне незначительна.

Да и в целом ничего нового и сверхъестественного в арсенале не замечено: стандартные топоры, винтовки, пистолеты. Может, конечно, дальше раскачается…

Fallout 76. Спасибо, что не 69 - фото 4

Оружие и боеприпасы нужно постоянно крафтить на верстаках. А ещё пить и есть не забывать, иначе ваше альтер эго сгинет от обезвоживания и голода

Не изменилось и строительство. Да, разработчики обещают позволить нам возводить собственные жилища, вот только заселить в них никого не выйдет. Логичный вопрос — «а зачем тогда оно надо?» — до сих пор остаётся без ответа. Ну, можно конечно устраивать вечеринки с друзьями, но это мотивация далеко не для всех и каждого. В короткой демке опробовать систему было невозможно: дали только чуть-чуть пожонглировать подвешенными в воздухе предметами. Такие манипуляции мы будем совершать при возведении укреплений, и, по первым ощущениям, здесь всё тоже без изменений. А значит, поставить один объект на другой будет всё так же проблематично: предметы постоянно спотыкаются друг об друга и застревают.

Fallout 76. Спасибо, что не 69 - фото 5

В финале демоверсии случился конец света: бомба, слепящий свет и ядерный гриб на горизонте, навстречу которому, улюлюкая, с готовностью бросились все журналисты

Фольклор Западной Виргинии

Впрочем, иногда игра генерирует и довольно зрелищные ситуации. Так, у входа на территорию поместья на группу отважных журналистов напало нечто летающее: огромная тварь из сказаний Западной Виргинии — человек-мотылёк. Абсолютно новый монстр для серии оказался чертовски живучим: завалить его в несколько ружей не удалось, пришлось искать подмогу. За дело взялись роботы-охранники центрального въезда в «Гринбрайер» — они и отвлекли крылатую тварь от наших тушек. Добить, впрочем, не вышло даже совместными усилиями: монстр просто сбежал за горизонт.

Ещё одним новичком здешних мест станет флэтвудский монстр: не то инопланетянин, не то криптид, тоже представитель столетнего фольклора. Впрочем, он на показанной карте не водился.

Fallout 76. Спасибо, что не 69 - фото 6

Здание реального курорта «Гринбрайер» в игре смоделировано с педантичной точностью. За исключением зала с казино — его вы в виртуальной версии не найдёте

Sex is good, but not as good as fresh sweet corn

Городок Уайт-Сульфур-Спрингс не был бы никому известен, даже самим американцам, живущим в штате Западная Виргиния, если бы в эпоху «холодной войны» под фешенебельным санаторием «Гринбрайер» не затеяли глобальную стройку.

Первоначально курорт The Greenbrier Resort славился необычайной целебной водой и роскошными полями для гольфа. С середины XIX века это было любимое место американской политической элиты: тут останавливались отдохнуть и поправить здоровье двадцать шесть американских президентов.

Fallout 76. Спасибо, что не 69 - фото 7

Но в 1950-е, в период обострения гонки вооружений, остро встал вопрос выживания правящей верхушки, и правительство США, опасаясь ядерной катастрофы, решило выстроить на территории «Гринбрайер» тайный ядерный бункер для Конгресса США. Расчёт спецслужб был прост: ну кто заподозрит безобидный курорт — ведь идеальное же прикрытие!

Сказано — сделано. Хотя и не без изъянов: прямого попадания советской бомбы стены здешнего бункера выдержать не смогли бы. Убежище спасло бы конгрессменов лишь в том случае, если бы бабахнуло где-нибудь в Вашингтоне, а Западную Виргинию задело по касательной.

Рассекретили бункер лишь в 1992 году, и теперь по нему водят экскурсии. Более того, теперь там устроили презентацию видеоигры: Пит Хайнц выступил с приветственным словом с трибуны одного из конференц-залов знаменитого бомбоубежища.

И всё же главная претензия к новой игре… Нет, даже не так: самое главное, что озадачило всех, кто приехал на геймплейную сессию: все-таки чем собираются цеплять и удерживать игроков разработчики (не одними же красотами Виргинии да парой монстров!) — и для кого всё это?

Для поклонников серии Fallout? Нет, дух той самой Fallout с переходом в онлайн улетучился. Не помогают и декорации.

Для любителей быстрого онлайнового мочилова? Тоже мимо: темп зачастую проседает, а стрелять неинтересно.

Возможно, это проект для тех, кто обожает «лутаться» с целью и без оной. Этот вариант ближе всего к истине: прибарахлиться всякими банками-склянками и прочим мусором можно всласть. Лута ОЧЕНЬ много в каждой подворотне (правда, всё стандартно и знакомо по серии). Но этого ли мы ждем от легендарной серии Fallout?

В итоге чувства остались смешанные. Остаётся надеяться, что за три часа игра просто не успела раскрыться, и во многих выводах я пока ошибаюсь. Наверняка узнаем уже скоро: выпуск Fallout 76 запланирован на 14 ноября 2018 года на платформах Windows, PS4 и Xbox One.

Fallout 76. Спасибо, что не 69 - фото 8
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь