Red Dead Redemption 2. Сосункам тут не место
Если вас интересует, хороша ли Red Dead Redemption 2 , отвечу сразу: да, эта игра безусловно достойна занять своё место на полке рядом с GTA V , третьим « Ведьмаком » и The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Но Rockstar не стали выпускать «GTA про Дикий Запад», как можно было подумать по трейлерам. Перед нами куда менее развлекательный проект: RDR2 — скорее портрет эпохи и «энциклопедия американской жизни», если угодно. И такое позиционирование весьма рискованно: аудитория у подобной игры будет заведомо меньше, чем у весёлых будней автоугонщиков.
Большая тень от маленького дерева
В центре повествования — Артур Морган, одновременно похожий на Макса Пэйна из третьей игры и на Майкла из GTA V. Он — один из лучших стрелков знаменитой шайки Датча, которая переживает тяжёлые времена после неудачного ограбления: бандиты в бегах, на пятки им наступают пинкертоны и конкуренты. По сути, банда — это табор, что кочует с места на место и пытается заработать всеми доступными способами: воровством, ограблениями, ростовщичеством, мошенничеством и, конечно, скупкой и продажей краденого. А это не такой уж благодарный труд: половина заработанного всё равно уходит в карманы главаря.
Без отсылок к первой части приквел не обошёлся
Но не думайте, что табор — это просто социальный хаб: Rockstar действительно вложили колоссальные ресурсы в проработку лагеря, и его населяют не болванки-NPC на один квест, а проработанные персонажи со своими характерами, привычками и образом жизни. Стоит пройти очередную миссию, и все начнут высказываться о её результатах. Или ругаться по новому поводу. Или обсуждать прибившуюся собаку. Повторяются из таких вот фоновых разговоров разве что песни, которые таборяне очень любят горланить долгими летними вечерами, так что бродить по лагерю всегда интересно.
Местный аналог психотерапевта из GTA V. Только эта женщина тебя вправду слушает, а не вымогает деньги
Не обошлось, конечно, без менеджмента поселения. На стоянке банды есть коробка для сбора пожертвований — в неё можно класть как деньги, так и любые ценные предметы, но, разумеется, кроме Артура, реально пополнять эту казну никто не спешит, так что заниматься благотворительностью в особо крупных размерах предстоит именно ему. После заметного взноса все потихоньку начнут уважать главного героя, а уж когда на эти деньги впервые закупят что-то важное для всех — народная любовь гарантирована.
Впрочем, добиться её можно и без денег, если выполнять полезную работу: носить по лагерю мешки с едой, колоть дрова или доливать воду в умывальники. Занятия нудные, зато от них сплошная польза: у Артура повышается «карма» (от неё, например, зависят скидки в магазинах) и растёт ключевой показатель меткого глаза.
Убирать навоз придётся неоднократно
В начале игры очень удобно жертвовать предметы, поскольку ещё не доступен скупщик краденого, а в общак побрякушки отправляются по полной стоимости
Основных характеристик в игре три: здоровье, выносливость и этот самый меткий глаз. Со здоровьем всё понятно, выносливость расходуется на бег и плавание, а вот меткий глаз — местное замедление времени. Чем лучше развита способность, тем дольше работает slo-mo и тем больше плюсов она даёт. Если на старте можно лишь помечать точки, в которые прилетят пули (совсем как в Hitman: Absolution ), то ближе к концу игры у целей подсвечиваются уязвимые зоны, а стрелять можно сразу.
Развитие каждой способности завязано на определённые действия: здоровье растёт в рукопашных схватках и при использовании динамита, выносливость — от бега (желательно с тяжёлым грузом на плечах), а «глаз» — от метких выстрелов и повседневной работы, вроде колки дров да свежевания туш.
Свежевать животных — занятие неаппетитное, но необходимое: без жареной дичи герой долго не протянет
Любимая игра вашего дедушки
Rockstar предельно бескомпромиссны в своём желании показать эпоху. Это была жестокая пора, и сцены нас ждут жестокие и натуралистичные. А ещё конец XIX века — время довольно неспешное по сравнению с нынешним, и RDR2 получилась точно такой же: минимум половину игрового процесса вы будете тратить на путешествие из одной точки в другую. Нужны патроны для любимой винтовки? Что ж, прыгаем на лошадь и скачем несколько километров до ближайшего города. Почти для любой игры это стало бы приговором: согласитесь, очень скучно часами галопировать туда-сюда.
Но в Red Dead Redemption 2 эту проблему разработчики решили сразу несколькими способами. Во-первых, наш лагерь регулярно переезжает, так что кататься приходится разными маршрутами. Во-вторых, природа настолько красивая и разнообразная, что ею любуешься вне зависимости от того, первый раз ты едешь этой дорогой или двадцатый. В-третьих, по карте раскидано такое астрономическое количество случайных встреч, что любая мало-мальски длинная поездка оборачивается приключением. В-четвёртых, ты регулярно отвлекаешься на выслеживание дичи. В-пятых, иногда игра заменяет длинные путешествия атмосферными роликами. Чёрт, не просто роликами — настоящими клипами на красивейшие кантри-композиции!
Вся эротика в игре ограничивается живописью. На более откровенный контент можете не рассчитывать: у вас не получится снять проститутку (чувствую, на этом месте четверть поклонников серии GTA потеряла интерес к игре), зато похабность некоторых песенок заставит поперхнуться
Кроме неспешности, на атмосферу работает дотошный реализм. Оружие надо смазывать, пищу — самому жарить на костре, за лошадьми — ухаживать… В мире игры сталкиваешься с кучей рутины, которая при этом совершенно не раздражает, — напротив, испытываешь чисто ролевое погружение в происходящее. Red Dead Redemption 2 посматривает в сторону RPG столь часто, что тут даже есть миссия, где хозяин салуна просит перебить крыс. А местный симулятор рыбалки я вообще назвал бы лучшим в истории: мне, совсем как в жизни, ни разу не удалось ничего поймать на блесну. Вот это реализм!
Салун, где мне предстояло убивать крыс. Надо запомнить, что ходить в него не стоит…
Вся неспешность, дотошность и историчность делают Red Dead Redemption 2 «любимой игрой вашего дедушки». Безусловно, когда надо, происходящее взрывается ураганным действием, а счёт убитых противников идёт на десятки, но б о льшую часть времени игра не трясёт чем-нибудь развлекательным у тебя перед носом, а просто позволяет спокойно погрузиться в свой мир. Ведь именно он — главное сокровище RDR2, основной источник удовольствия и то, ради чего это всё создавалось.
Самая ожидаемая игра 2018 года
Местный мир настолько подвижен, описывается таким большим числом скрытых от игрока законов, механик и правил, что постоянно генерирует целые истории. Вот пример: пошёл я как-то по квесту выбивать долг с женщины. Основная часть — в общак банды, но пятнадцать баксов должны были перекочевать в мой кошелёк. Но женщина, оказывается, не при деньгах: ей задолжал сожитель, с которого мне и предложили стрясти требуемую сумму. Мужчина, конечно же, полез в драку, я ожидаемо быстро его «успокоил», а потом по подсказке игры нашёл деньги в его карманах. Долг выплачен, квест закрыт.
Кажется, полы в этом салуне не мыли со времён его постройки
Однако невольным свидетелем этой сцены стал какой-то старик, который побежал докладывать об увиденном властям. Это нам без надобности, так что бегу за ним, хватаю с помощью лассо, связываю, оттаскиваю в тихое место, начинаю проводить воспитательную беседу. Но стоит развязать верёвки, как старикан достаёт из кармана пушку и сам начинает стрелять! В ответ пытаюсь пару раз двинуть ему в челюсть — забыв, правда, что всё ещё держу в руках нож, которым освобождал его от пут. Дед тут же отправляется на тот свет, а меня объявляют в розыск. Хорошо, что от розыска можно откупиться… за те самые пятнадцать долларов, что я заработал на этом деле.
Кино тут ещё не то чтобы полноценная индустрия, но движущиеся картинки пользуются популярностью
Подобные криминальные хроники игра генерирует с завидным постоянством: ты можешь быть трижды порядочным бандитом с хорошей кармой, но от случайных срывов в лютую жесть не застрахован ни один игрок. При этом Red Dead Redemption 2 отнюдь не поощряет бессмысленное насилие: задавил кого-нибудь случайно лошадью, в панике начал отстреливаться от представителей закона — и вот уже за тебя назначена неплохая награда, а по пятам идут охотники за головами.
Сбросить их с хвоста непросто: отбиться от четырёх врагов, попав в засаду на лошади, несравнимо труднее, чем перебить четыре десятка противников во время миссии. Целиться верхом чертовски неудобно, а если ты ещё и на открытом месте, пока охотники сидят в укрытиях, шансы на выживание стремятся к нулю. Вдобавок система со штрафами за преступления сдерживает агрессию куда эффективнее, чем звёзды розыска из GTA, которые просто убрал — и всё, счастливо живёшь дальше. Здесь по счетам рано или поздно приходится платить, и расставаться с деньгами каждый раз ну очень обидно.
Покер. Больших денег тут не огрести, но провести несколько вечеров с удовольствием — запросто. Очень надеюсь, что в сетевой игре он тоже будет
Подзаработать в игре можно кучей способов, но все они открываются ближе к середине. В начале же приходится буквально считать каждый цент, ведь хочется и пушку помощнее, и новую лошадь, и денег на обустройство лагеря пожертвовать. И самый простой способ — обирать тела павших противников, благо порой после миссий они валяются десятками.
Но и тут Red Dead Redemption 2 проявляет свой суровый реализм: очень часто Артура просят убраться с места преступления как можно скорее, не оставляя времени на сбор трофеев. Я-то думал, что это обычный трёп, но нет: на место большой разборки правда может прискакать солидная группа законников.
Сцена самолечения с помощью пороха отсылает к «Выжившему»
Кстати, о прискакать: кони — важнейшая часть Red Dead Redemption 2. Они возят ваше оружие, вытаскивают героя из передряг, составляют компанию в долгих странствиях, а взамен просят лишь ухода и любви. Лошадь нужно кормить, мыть, гладить, успокаивать, когда ей тревожно, — словом, она не просто аналог автомобиля из плоти и крови, а ваш единственный настоящий друг. Имя ей вы даёте сами, и у каждого рысака есть шкала преданности, которая заполняется, пока вы катаетесь на нём, заботитесь и, что особенно занятно, — когда снимаете с крупа тяжёлый груз.
С получением новых уровней лояльности скакуны улучшают свои характеристики и разучивают новые приёмы вроде лягания в бою. У коней даже есть своя шкала выносливости и здоровья: уставшее животное имеет высокий шанс споткнуться, а измождённое — и вовсе не пережить последствий падения. Напротив, пышущая здоровьем коняга без проблем стерпит лобовое столкновение с деревом или прыжок в овраг.
Местный фотограф-натуралист порадует нас целой серией квестов
Скакуны различаются по своему назначению, лёгкости управления и даже характеру. Сначала мне попалась лошадь-тяжеловоз, которая легко возила грузы вроде преступников или звериных туш, но регулярно ломала ноги о сложный рельеф местности. Потом её сменила кавалерийская кобыла: она не боялась даже медведей и благодаря толщине ног спокойно шастала по любым ухабам, хоть и не блистала остальными характеристиками. В конце концов я пересел на скакового коня: тот был и выносливый, и быстрый, легко мог спускаться по осыпи или галопировать на скалах. Одна беда — трус редкостный: чуть увидит хищника — сразу пытается сбросить седока и сбежать.
Лошадьми занимался целый отдел (серьёзно, про них написано в финальных титрах), и это видно. Кони невероятно правдоподобно сделаны: окрас, озвучка, анимации — даже гадят местные жеребцы исправно!
«Когда мы пили первую, было тихо»
В последнее десятилетие Rockstar буквально помешались на мелких деталях, и эта любовь всецело проявилась в Red Dead Redemption 2. Не стану описывать, что было с моей челюстью, когда я первый раз въехал в лес: я повидал немало лесов в играх только за этот год, но ещё ни один из них не выглядел и близко таким живым и настоящим. В нём словно нет двух одинаковых деревьев — вообще.
Не спрашивайте, на чём я еду, это долгая история. Лучше посмотрите на эту зелень!
Даже на семидесятом часу игры я натыкался на новых примечательных представителей флоры, которых определённо не видел в игре раньше. Вот здесь ели растут немного под углом. Вот эта ива почему-то решила в какой-то момент расти параллельно земле, а потом передумала. Вот это раскидистое дерево на скале видно издали, с нескольких километров. На любом новом месте гарантированно получаешь новые впечатления, а когда добираешься до болот, хочется просто остановиться и рассматривать каждую крону, с которой свисает лишайник: неужели не повторяется? Но сильно тормозить не стоит: в болотах полно аллигаторов.
За весь сюжет и дополнительные миссии мне встретились всего две сцены с поцелуями. Может, в онлайне будет чуточку веселее с амурной частью?
В городах похожая картина: кажется, в домах нет двух одинаковых досок, а в лесных избушках — двух одинаковых брёвен. Каждый чёртов цветочек на поляне, каждая бутылка на помойке, каждый дилижанс на дороге — всё в этой игре уникально и от того выглядит предельно реальным. А какие тут эффекты погоды! Рассветы, закаты, туманы, ночное небо, облака вокруг горных шапок, проливные дожди — к концу прохождения можно натереть мозоль на пальце, которым делаешь скриншоты.
Я мгновенно возненавидел этот рынок. Здесь очень много народу, и быстро перемещаться, не нарвавшись на драку или карманника, не получится
Red Dead Redemption 2, отлично зная свои сильные стороны, постоянно предлагает полюбоваться ещё немного: она стирает грань между игрой и интерактивным видео. Диалогов здесь куда больше, чем стрельбы, катсцены на движке переходят в геймплей настолько бесшовно, что кажутся взаимозаменяемыми, а над ракурсами камеры явно работали люди с опытом операторской работы в реальном кино.
Но всё это визуальное пиршество не производило бы столь оглушительного эффекта, если б не звук. Лес наполнен шорохами, луга звенят птичьем пением, дороги наполнены скрипом повозок и стуком копыт, города — голосами и шагами, болота — кваканьем и бульканьем. Звуки разнообразны, правдоподобны и отлично позиционированы: на шум воды в тумане можно выйти к реке, по кряхтению индюшки — вычислить, где она засела, а по звуку выстрела — понять, откуда исходит угроза.
Ночи здесь очень красивые. А ещё весьма светлые: читать, конечно, не получится, а вот ездить, не врезаясь в деревья, — запросто!
Что до музыки, то она идеально дополняет сюжет. Композиции разные: есть героические треки в стиле Морриконе, традиционные индейские песнопения, сладкозвучные шлягеры, лёгкое кантри, даже варган в наличии! Но что бы ни звучало на фоне, оно всегда работает на атмосферу сцены. В ключевые моменты, когда «вот-вот, сейчас что-то будет!», звучит нагнетающая обстановку музыка, не предвещающая ничего хорошего, во время погонь гремит что-то залихватское, ну а в тихих поездках игра подберёт для вас расслабляющий трек.
Праведнику грешника не поймать
Можно подумать, что, куда в эту игру ни ткни, обязательно поразишься, но это всё же не так. Стрельба в Red Dead Redemption 2 обычная: эдакий гибрид механик из GTA V и Max Payne 3 с поправкой на XIX век. Поправка важная, потому что стволы непривычно долго перезаряжаются, а большая часть оружия в момент выстрела сначала взводится и только потом выпускает пулю — в жаркой перестрелке это сильно мешает, особенно если пытаешься поймать в прицел подвижную мишень. Арсенал не особо разнообразен: пистолеты, револьверы, карабины, винтовки, дробовики да лук. Можно пользоваться метательными ножами, томагавками, мачете, динамитом и зажигательной смесью.
Пистолет неказистый, зато мощный и очень интересно перезаряжается. Всячески рекомендую!
Меткий глаз не помог мне в финальной битве, зато там отлично справились динамитные шашки (это намёк!). А кадра из неё не ищите — это так, картинка для привлечения внимания
Куда сложнее рядовых сражений оказалась охота. В ней важно не просто завалить зверя — нужно сначала найти подходящую жертву, а потом не попортить ей шкуру. Заприметил хорошего оленя, подкрадываешься к нему с луком десять минут по кустам, и потом у тебя ровно один шанс на то, чтоб засадить ему стрелой в глаз или шею. Вот где замедление времени выручает!
Причём как охотиться на какого-нибудь медведя — для меня вообще загадка: на стрелы ему начхать, а винтовка или дробовик наверняка попортят шкуру. И да, пожалуй, самый нервный для меня эпизод игры связан именно с охотой: ни разу у меня так не тряслись руки, как когда мне в тёмной пещере удалось завалить из револьвера белую пуму.
Мишка очень любит… УБИВАТЬ!
Что до противников-людей, то ведут они себя достаточно логично: прут толпой, когда ощущают численное преимущество, и прячутся, если ситуация не такая радужная. Играть в Рэмбо в RDR2 не стоит: пятёрка нападающих буквально за пару секунд нафарширует Артура свинцом, так что идеальная тактика — сидеть в укрытии, высовываясь ради пары метких выстрелов. Главное — следить, чтобы вас не обошли сбоку: враги тоже не дураки.
Впрочем, иногда они действуют нешаблонно. Один раз меня, например, заманили в ловушку: два бандита напали на Артура на лесной дороге, но не преуспели и попытались сбежать, а когда я ломанулся в чащу вслед за ними, меня окружила целая орава их коллег.
В другой раз пришлось отбиваться от грабителей повозки: преследую их, вроде всех перебил, но на карте всё ещё видны две цели, да и стреляет по мне кто-то, а в поле зрения ни души. Хорошо, кто-то из союзников вовремя крикнул: «Они на деревьях!» И правда: хитрые индейцы из этой банды забрались в густую крону, где их и не разглядишь. Сколько часов наиграно — и тут такой сюрприз!
В бою герой частенько теряет шляпу. Её можно не подбирать — она автоматически спаунится на лошади. Но каждый раз, поднимая головной убор с земли, невольно ощущаешь себя Индианой Джонсом
«Это Америка. Здесь любовь к убийцам граничит с помешательством»
Насилие — одна из ключевых тем Red Dead Redemption 2. Обычно оно имеет вполне… благообразные, что ли, формы: быстрая смерть от пули, почти цивилизованная кулачная схватка, виселица. Но иногда встречаются шокирующие своей жестокостью моменты. Полусъеденный медведем мужчина в лесу. Жуткая скульптура из фрагментов человеческих тел. Изувеченный труп с подсказкой, где искать маньяка. Зажаривание пленного на медленном огне. Первое свежевание животного, когда ты понимаешь, что персонаж реально снимает с него шкуру. От всего этого должна стыть кровь в жилах, и она действительно стынет. И это не кажется насилием ради насилия: хотя местами Red Dead Redemption 2 очень жестока, «чернуха» — это не суть проекта, а лишь один из инструментов, которыми пользовались сценаристы.
Жертва местного маньяка, который ещё и подсказки оставляет. Наверняка в игре их больше одной, но мне попалась только эта
Как-то раз я встретил на дороге раненого мужика и повёз его к доктору. Затаскиваю в кабинет, сажаю, он мне в благодарность суёт денег — спасибо, братан! Казалось бы, всё, событие на этом закончилось, можно уходить — меня тут никто не держит. Но я промедлил, и не зря: доктор осматривает больного и говорит, что руку надо ампутировать.
И тут же берётся за работу: вкалывает морфий, помещает руку на столик, накладывает жгут, достаёт пилу, и, предупредив меня, что зрелище будет так себе, начинает пилить. Медленно и неспешно. С очень натуралистичными звуками. Отпиливает — за минуту где-то, — а потом аккуратно кладёт её в ведро и принимается зашивать разрез. Для завершения квеста достаточно было выставить меня за дверь, и не пришлось бы рисовать целую кучу сложных анимаций, хватило бы одних звуков. Но Rockstar пошли до самого конца — и заморочились по полной.
Рука ампутирована, сейчас будем шить
Для реализации всех подобных задумок авторам пришлось создать громоздкую систему управления. Одни и те же кнопки в зависимости от контекста имеют разное назначение, поэтому подсказки «куда жать, чтоб стало хорошо» актуальны что на первом, что на семидесятом часу. Иногда это порождает занятные казусы: как-то раз я забыл, что у меня не убрано оружие, когда пришёл в полицейский участок общаться с начальником, — и случайно его застрелил. Упс, кажется, пройти квест сегодня не получится.
Но даже такие забавные случаи работают на главную, пожалуй, фишку игры: Red Dead Redemption 2 — то место, где с тобой происходят истории. И не только в тех местах, где их заранее вставили сценаристы, но и просто во время путешествий. Самое прекрасное, что даёт эта игра, — ты не знаешь, что скрывается там, за поворотом. Даже если ты проезжал его уже десять раз, в одиннадцатый там может оказаться засада, начало квеста, редкой красоты олень или путник, которому нужна помощь… Впрочем, может, и не нужна: есть шанс, что он просто притворяется, чтобы тебя ограбить.
В игре есть карты сокровищ, которые можно заполучить в случайных встречах. Увы, на скорую руку найти по ним мне ничего не удалось
Именно так, на мой взгляд, и должны работать правильные открытые миры. Именно поэтому их так сложно и дорого делать. Ведь даже в тех моментах, где игра сознательно ведёт за ручку, нам оставлен простор для принятия решений. Возьмем, например, одну из первых обучающих миссий: по дороге нам со спутником встречается медведь. Игра говорит: «Стоп, эта тварь очень опасная, давай медленно объедем её по широкой дуге». Я в ответ: «Ну нет, я хочу в неё стрелять». Достаю ружьё, делаю несколько выстрелов — зверь убегает. Ух ты, неужели здесь не рельсы с одним правильным ответом и надписью «МЁРТВ» во всех неправильных?! Чуть позже в том же обучении пытаюсь поймать лошадь, мне советуют: «Подмани да успокой». «А лассо зачем?» — думаю я и достаю верёвку. Срабатывает! Не рельсы! Живой работающий мир!
Нет, это не глюк — это маслянистая плёнка на поверхности воды. Потому что Rockstar может
«Ты мне как брат. А братья иногда ошибаются»
У Red Dead Redemption 2 есть одно чисто революционное достижение: начиная квест, ты не знаешь, куда он тебя заведёт. Серьезно. Ты можешь отправиться на попойку и попасть в грандиозную перестрелку с кучей трупов. Пойти грабить поезд и в конце сесть им управлять. Отправиться на ограбление года и в итоге пасти овец. Начать общаться с одним персонажем и в результате оказаться бессовестно прерванным другим. Ты можешь просто бродить по лагерю — и квест начнётся сам собой.
У Rockstar даже самые обычные занятия превращаются в интересные квесты. Например, по заданию тебе надо напиться с другом в баре. Ну что тут такого? Драться потом с каким-нибудь врагом по пьяной лавочке? Не-ет, слишком просто. Как насчёт того, чтобы персонаж нахрюкался до такой кондиции, чтобы начать видеть вместо лиц других людей своего приятеля по бутылке, и тебе пришлось искать его среди всех этих клонов? Или, скажем, того, что наутро не выйдет уехать из города по главной улице, потому что буквально каждая собака в курсе, какой дебош ты вчера устроил, и готова вломить тебе по первое число?
Невероятно редкий зверь в этой игре — баг: повозка уехала, груз остался в воздухе
Сюжетка слишком хороша, чтобы пересказывать детали: здесь просто нет ни единой проходной миссии — каждая выделяется чем-то, что надолго врежется в вашу память. История пробирает до костей, персонажи объёмные, а их проблемы близки и понятны. Диалоги отличные: они без сомнений стали бы украшением и «Долларовой трилогии» , и вестернов Квентина Тарантино.
Ты вместе с героем начинаешь сомневаться в Датче, переживать за остальных, чувствовать подавленность во время неудач и странное опустошение после побед. Игра по полной грузит экзистенциальными вопросами: можно ли рассчитывать на искупление, если ты зарабатываешь на жизнь стрельбой в людей? Как долго можно верить своему командиру, если он на твоих глазах предаёт собственные идеалы? И, в конце концов, какая тут свобода выбора, если на одной из чаш весов обязательно лежит твоя жизнь?
В каком-то смысле Red Dead Redemption 2 — образовательный проект вроде The Oregon Trail. Только масштаб побольше и целевая аудитория постарше
Без сюжетных спойлеров очень сложно аргументированно передать всю монументальность истории, тот восторг, что дарит эта потрясающая игра. Я до сих пор не могу поверить, что кто-то смог сделать столь сложную штуку, — это похоже на полёт человека на Марс в масштабах игровой индустрии. Очень сложно, очень дорого, безумно рискованно. Аплодирую стоя.
Rockstar в очередной раз выпустила бесспорный шедевр — умный, взрослый, степенный — и тем самым поставила на карту огромные деньги. Только в этот раз студия ставит на то, что аудитория игр уже выросла из коротких штанишек и готова доказать свою зрелость пригоршней долларов.
Игра, что не будет стареть. Однако для наслаждения ею надо самому немного состариться.
- сумасшедшая проработка деталей
- напряжённая история
- невероятной красоты графика
- работающий открытый мир
- неизвестность за поворотом
- звуковой дизайн.
- необходимость проходить быстро, чтобы успеть сделать рецензию
- не удалось найти сокровища по карте
- охота и рыбалка здесь — не моё.
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: PS4 Pro
Сколько: 70 часов, 100% сюжета, 83% всего контента
«Наука — не моё»
Удержаться от проверки состояния конских гениталий на морозе