Dark Pictures — это «Чёрное зеркало» от мира видеоигр
В 2019 году (пока без точной даты) должно выйти следующее детище студии Supermassive Games , создательницы интерактивного ужастика Until Dawn. Новая игровая хоррор-антология получила красноречивое название Dark Pictures , а издавать её станет компания Bandai Namco — именно она привезла на ИгроМир-2018 демоверсию первого эпизода, Man of Medan , где группе молодых людей надо выжить на корабле-призраке среди озлобленных духов.
Нелетучий голландец
Суть антологии проста: два раза в год разработчики планируют выпускать две короткие, сюжетно не связанные игры. Общим будет только жанр: интерактивное кино и ужасы. И если Until Dawn и так радовала реиграбельностью, то в Dark Pictures нам обещают ещё больше сюжетных развилок и сложных моральных выборов. Подробнее об этом на ИгроМире рассказал исполнительный директор Supermassive Games Пит Сэмюэлс:
Пит Сэмюэлс : После релиза Until Dawn мы стали думать, что ещё можем сделать в этом направлении. Хотелось чего-то отличного от предыдущего проекта, и мы решили создать несколько коротких историй, чтобы для открытия всех вариантов развития сюжета игроку не пришлось играть сорок пять часов.
Разработчики хотят создать «интерактивный сериал» и не скрывают, что вдохновлялись «Чёрным зеркалом». Разные эпизоды Dark Pictures будут принадлежать к разным поджанрам фильмов ужасов — от кровопролитного слэшера до мистического триллера, — а в основу сюжетов лягут старые легенды, городские мифы и даже теории заговора.
Пит Сэмюэлс : Мне нравится, как создатели «Чёрного зеркала» объединили разные истории в нечто большее. Нам хотелось сделать нечто похожее. Каждая игра — новая история, и, чтобы сыграть в следующую, вам не нужно ничего знать о предыдущей. Если Until Dawn можно сравнить с фильмом, то Dark Pictures больше похожа на телесериал.
Действие первой части серии, Man of Medan, развернётся на корабле-призраке из легенды о голландском грузовом теплоходе Ourang Medan (в переводе с малайского «Человек из Медана»), что затонул в проливе между Суматрой и Малайзией не то летом 1947-го, не то зимой 1948 года. Сперва с корабля поступил сигнал SOS, гласивший: «Держимся на плаву. Капитан и все офицеры лежат мёртвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва». За этим последовала неразборчивая морзянка, среди которой можно было различить лишь одну фразу: «Я умираю». После этого передача оборвалась.
Один из кораблей, принявших сигнал — американское судно Silver Star, — определил место отправки сообщения и немедленно двинулся на помощь. По прибытии экипаж с ужасом обнаружил, что Ourang Medan и правда завален трупами. Широко раскрытые глаза мертвецов смотрели на солнце, на телах отсутствовали признаки насильственной смерти, а лица были искажены страхом. Погиб весь экипаж без исключения — даже корабельного пса не миновала жуткая участь.
Капитан Silver Star решил отбуксировать судно в ближайший порт, но тут из трюма Ourang Medan повалил подозрительный дым. Спасатели в спешке вернулись на свой корабль, а вскоре после этого «Человек из Медана» взорвался и затонул, отправившись на дно вместе со всеми своими тайнами.
Реальных документов и свидетельств об этом инциденте сохранилось очень мало, и некоторые историки сомневаются, что Ourang Medan вообще существовал. Зато домыслы и споры о таинственной гибели экипажа теплохода оставляют богатый простор для фантазии. Неудивительно, что ребята из Supermassive Games обратили внимание на этот миф: гниющий корабль, полный мертвецов, погибших невесть от чего, — чем не декорация для леденящей кровь истории?
Между разумом и сердцем
Демоверсия эпизода, которую привезли на выставку Bandai Namco, стартует с места в карьер: это далеко не начало игры, а маленький фрагмент из середины, который ещё и обрывается на самом интересном месте. Вступительный ролик вкратце рассказывает, как наши герои дошли до жизни такой: группа любознательных студентов решила развлечься дайвингом и отыскать в океане обломки техники времён Второй мировой. Их гид, суровая девушка по имени Флисс, изначально была не в восторге от затеи, и нехорошие предчувствия её не обманули. Пока студиозусы резвились под водой, на горизонте появился тот самый Ourang Medan, которому вот уже больше полувека положено покоиться на морском дне.
Почему самые кошмарные на свете вещи всегда происходят именно с компаниями студентов?
В демке мы играем именно за Флисс: неизвестно, как её занесло на борт корабля-призрака, но в нашем фрагменте сюжета она уже бродит по судну в компании недружелюбного и очень нервного мужчины бандитского вида, который держит девушку под дулом пистолета. Кто он и откуда взялся — загадка, но в столкновении с призраками огнестрел ему не очень-то поможет. Под его надзором мы изучаем судно, любуемся мёртвыми (или не совсем?) членами экипажа, взаимодействуем с некоторыми предметами… и, конечно, принимаем судьбоносные решения, характерные для интерактивного кино.
Пит Сэмюэлс : Каждое ваше решение меняет то, что последует за ним. Это настоящее испытание. Man of Medan короче [чем Until Dawn], но при этом шире: короткие истории открывают больший простор для вариативности.
Один из самых любопытных элементов Man of Medan — так называемый «моральный компас»: игроку предстоит постоянно выбирать между рациональными и эмоциональными действиями. Бросить товарища, атакованного зомби, и спасаться самому — путь прагматичной сволочи. А вот добросердечный человек, естественно, кинется выручать друга — и с большой долей вероятности погибнет сам.
Каждую из игр серии Dark Pictures разработчики обещают снабдить несколькими сюжетными линиями с разными концовками, и, естественно, далеко не все из них приведут к хэппи-энду
Как и в Until Dawn, последствия каждого решения далеко не всегда очевидны. Перед стартом игра сразу спрашивает, какой стиль прохождения вам ближе. Если выбрать рассудок, то в демоверсии Флисс сперва бродит по кораблю в компании бандита, а позже сталкивается с одним из студентов, милым очкариком Брэдом. А если склониться к эмоциям, Брэд будет с нами с самого начала — «эффект бабочки» во всей красе. Но так спонтанно условия меняются из-за ограничений демоверсии: в полном сценарии именно наши эмоциональные или рациональные выборы в начале эпизода повлияют на то, расстанемся ли мы с Брэдом.
Пока рано судить, насколько пугающей выйдет Man of Medan, но демоверсия вполне успешно нагоняет жуть: гнетущие тёмные коридоры ржавого судна, где тут и там спят вечным сном мёртвые матросы, хорошо дополняют классические «пугалки» вроде мелькнувшей за углом тени. Впрочем, Пит Сэмюэлс не одобряет ужастики, что в первую очередь полагаются на скримеры. Среди его любимых фильмов — «Сияние» , «Звонок» и «It Follows» 2014 года, где зрительские нервы щекочут зловещей атмосферой, а не внезапно выпрыгивающими монстрами.
Пит Сэмюэлс : Слишком легко полагаться на скримеры — в некоторых историях они уместны, но не всегда. Это неплохое выразительное средство: человек не может несколько часов находиться в постоянном напряжении, а когда что-то выпрыгивает с пугающим звуком, это позволяет разрядить обстановку. Но не это делает игру страшной.
Первая игра антологии Dark Pictures имеет все шансы порадовать как фанатов Until Dawn, так и просто любителей страшилок. Надеемся, что Supermassive Games удержат заданную планку, и на всякий случай запасаемся валидолом. Благо времени до релиза пока хватает.