Два часа игры за Эш в Overwatch. «Не стой столбом!»
Уже спустя пару дней после анонса двадцать девятая героиня вселенной Overwatch добралась до тестового сервера. Не дожидаясь релиза в основной игре, я тут же устремился на PTR и одним из первых познакомился с Эш, так сказать, собственноручно (а вчера, кстати, Эш появилась и на общем сервере).
После двух часов в её компании мне показалось, что в соревновательном режиме девушка подарит игрокам немало ярких впечатлений, а вот до профессиональной сцены предводительнице банды Мертвецов пока далеко.
Основное оружие Эш — полуавтоматическая винтовка с двумя типами атаки. Быстрые выстрелы от бедра с небольшим разбросом наносят 40 единиц урона, а в режиме прицеливания, со снижением скорострельности, уже 85. В обоих случаях выстрелы работают по типу хитскана: пуля находит цель мгновенно.
Вдобавок у этого оружия особая механика перезарядки: во время неё Эш вставляет в ружьё по патрону за раз и в любой момент может остановиться, чтобы продолжить стрельбу. Застать героиню с пустой обоймой не выйдет.
На Shift Эш выстреливает из обреза, отталкиваясь сама и отталкивая от себя противника. Похоже на «Взрывную волну» Фары. Урон врагу, конечно, наносится, но сильно снижается с расстоянием.
Другая способность Эш — «Динамит». Если бросить снаряд и подождать три секунды после того, как он коснётся земли, врагу достанется 75 единиц урона от взрыва и ещё 100 единиц периодического — от горения. Но осторожнее: если не отбежать подальше, достанется и вам! Откатывается способность за десять секунд. Что приятно, отсчитываться они начинают сразу после броска, а не после взрыва: взрывается динамит, повторяю, только после столкновения с землёй. Единственная альтернатива ожиданию — подорвать шашку выстрелом, и на это, кстати, способна только Эш, другие герои повредить динамит не смогут.
Но, конечно, самое интересное в арсенале новенькой — её суперспособность. Эш призывает верного омника-дворецкого Боба, который приземляется перед ней, бежит по прямой, пока не врежется в какую-нибудь плоскость или вражеского героя, подкидывает его и открывает огонь, нанося около 1000 единиц урона в течение 10 секунд. После этого помощник исчезает (если, конечно, его не уничтожили раньше).
Заряжается способность быстро, а сбить призыв не выйдет, омник прибегает почти мгновенно. По сути, Боб — полноценный герой, на которого распространяются и положительные эффекты (лечение или щиты), и отрицательные (вроде «Транквилизатора» Анны и «Взлома» Сомбры). А ещё Боб умеет захватывать и защищать контрольные точки, если остановится прямо на них. На все руки мастер!
Боб уверенно идёт обстреливать врагов в небольшую комнату, но у Рейнхарда, похоже, другие планы…
Словом, в лице Эш мы получили героиню, вполне способную потягаться с другими персонажами, специализирующимися на уроне. Она мобильна, умеет скидывать врагов с обрывов за счёт обреза, хороша в бою на ближней и средней дистанциях, а Боб оказался прекрасной альтернативой турели Торбьёрна. Геймплей за Эш сложный и динамичный: что-то вроде гибрида геймплея за Солдата, Маккри и Вдову — как и для этих троих, для Эш особенно важна меткость.
Правда, у Солдата есть самолечение, у Маккри — оглушение, а урон Вдовы не уменьшается на расстоянии, как в случае с прицельным выстрелом Эш. Отчасти это компенсирует сильная суперспособность, но Боба слишком уж легко заблокировать. Для соревновательного режима пойдёт, а вот для серьёзного киберспорта вряд ли.