13 декабря 2018Кино
Обновлено 17.05.2023

«Хроники хищных городов». Много пара, но мало огня

«Хроники хищных городов». Много пара, но мало огня - изображение обложка

В XXI веке человечество развязало последнюю войну, продлившуюся всего шестьдесят минут. Ядерное оружие «Медуза» раскололо земную кору и обратило в прах большую часть населения. Тысячу лет спустя уцелевшие города совсем одичали. Мирные стационарные поселения спрятались подальше, а передвижные мегаполисы-хищники встали на громадные колёса и развязали битву за остатки ресурсов. Оправившись после катаклизма, человечество вступило в эру движения и тотальной мобилизации.

«Хроники хищных городов». Много пара, но мало огня - фото 1

У Эстер нет ни фирменного значка, ни интересной формы, зато есть длинный красный шарф, который почему-то ни разу не намотало на гусеницы

Главная героиня, Эстер Шоу, жительница-пассажирка шахтёрского городка, попадает в плен во время налёта альфа-хищника — Лондона. Несмотря на знаменитых львов, Биг-Бен, собор, музей и прочее, перед нами не столица туризма, а кровожадный монстр, который оживает, почуяв жертву. Мегаполис берёт на абордаж любого соперника и глотает его живьём: материалы — на растопку, жителей — на борт.

Притаившаяся Эстер бесцеремонно лупит молодого архивариуса по имени Том, вмешавшегося в её вендетту. В следующий момент они, как обглоданные кости, оказываются выброшены на бесплодные земли умирать. Любитель старины из низшего яруса мегаполиса и повидавшая жизнь рыжеволосая красотка с ножом наперевес. Как вы догадались, ребята найдут общий язык и примутся спасать мир.

Худой мир лучше, чем никакого

«Хроники хищных городов» напоминают скорее культовый, но провальный «Водный мир» , нежели «Безумного Макса». Павшая цивилизация полна интересных деталей и чудных уголков, что отвлекает от перегруженного сценария.

Занятно взглянуть на устройство городов-государств — многоуровневых, шумных, бурлящих, с парками, музеями, торговыми лавками, фундаментом в несколько миль, лабиринтами и сложными креплениями. Дымящие монстры преображаются почище автоботов и «Ходячего замка» и, подобно изворотливой ящерице, сбрасывают «хвост», чтобы уйти от погони, зарываются под землю или расправляют крылья. Затерянные стационарные города более привычного вида, с кристально добрыми сопротивленцами, охраняют флот и, что важнее, — щит. Падение этой стены, как в «Игре престолов», равносильно объявлению войны двух миров.

«Хроники хищных городов». Много пара, но мало огня - фото 2

По гигантским рытвинам можно выйти на след убегающего города или угодить в лапы мусорщиков

Вопросы к логике не получают вменяемого ответа. Как выжили города? Почему они не ограничивают рождаемость и принимают пленных? Почему при всех суровых реалиях нет диктатур, милитаристских настроений?

«Хроники хищных городов». Много пара, но мало огня - фото 3

Даже состоятельные жители нового мира носят очень старую одежду, так что для убедительности костюмы предварительно прошли через грязь, воду, краску и даже огонь

С умонастроениями в Лондоне тоже неладно. Нет ни оболванивающей пропаганды, ни типичных антиутопических репрессий, однако жители всё равно радостно улюлюкают при очередной охоте и так же радостно сдаются, когда управляющие ими злые политиканы проигрывают.

Они даже не избранные

Эстер Шоу, к великому счастью, никакая не избранная, тайных отметин и пророчеств не имеет, свергнуть государственный строй не планирует. Потерявшая мать и воспитанная в суровых условиях, она становится самодостаточным спасителем мира. От «лондонского денди» Тома Натсуорти ждать великих подвигов тоже не приходится, зато он добрый, храбрый и полезет в драку за каноничный тостер. Возможно, без стараний Роберта Шиэна, известного по сериалу «Отбросы», неуклюжий напарник не смотрелся бы настолько комично, но юмор к месту.

«Хроники хищных городов». Много пара, но мало огня - фото 4

Том — историк третьего ранга, чья увлечённость артефактами принесла не в те руки оружие прошлого

«Хроники хищных городов». Много пара, но мало огня - фото 5

Хотя многие герои фильма намекают на уродство девушки из-за шрамов, она выглядит намного симпатичнее, чем описана в романе

«Хроники хищных городов». Много пара, но мало огня - фото 6

Валентайн — отличный притворщик и оратор, которому удалось прибрать власть к своим рукам

Попкорновый шик

Как всегда хорош Хьюго Уивинг. Претензии только к его персонажу, главному антагонисту. Любимец толпы, известный историк Таддеус Валентайн по необъяснимым причинам искусно владеет ножом и обладает живучестью Джейсона Борна, но при этом вменяемых оснований творить зло ему явно недостаёт.

Куда удачнее сконструирован образ негодяя рангом пониже — робота Шрайка. Он подкупает и убедительной предысторией, и эффектными сценами. Кстати, пластика персонажа вдохновлена балетом «Лебединое озеро» с участием Рудольфа Нуриева.

«Хроники хищных городов». Много пара, но мало огня - фото 7

Одна из самых красивых задумок — красный летучий корабль «Дженни Энивер», собранный из мусора Анной Фанг, врагом Лондона номер один. «Сокол тысячелетия» в рамках этого мира

Жители постапокалипсиса не прочь пустить кровь, но исключительно в рамках подросткового рейтинга, а жаль. Мрачность и хоть какая-то претензия на глубину пошли бы истории на пользу. Атмосферы антиутопии — на один укус, персонажи симпатичны, но сопереживать им не получается. Конечно, всякие «Бегущие в лабиринте» и «Дивергенты» вызывают ещё меньше эмоций, но здесь у киновселенной гораздо больший потенциал. А погружаться в неё, увы, не очень-то хочется.

Нельзя сказать, что «Хроники хищных городов» — хоть в какой-то степени провал. Актёрская игра, декорации и спецэффекты на достаточно высоком уровне. Особенно если учесть относительно скромный бюджет в сто миллионов долларов. Но из-за слабого сценария вся эта монументальная конструкция кажется такой шаткой, будто вот-вот рассыплется, словно карточный домик.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь