Гоночная игра года
О номинации
В «гонке года» у нас каждый раз то густо, то пусто. Буквально пару лет назад хороших проектов было так много, что мы даже подумывали разделить номинацию на две: отдельно для аркад, отдельно — для автосимуляторов. А потом конкуренция в жанре резко сошла на нет: в прошлом году мы едва набрали тройку достойных финалистов, да и 2018 год не сильно поправил ситуацию.
Что ж, будем выбирать из того, что есть. Благо нескольких удачных проектов мы всё-таки дождались.
Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!
Третье место — F1 2018
Бессменные разработчики игр по Формуле-1 из Codemasters уже не первый год движутся к своему идеалу гонки крохотными, неуверенными шажками, и последняя F1 2018 не стала исключением. По-настоящему крупных, качественных изменений в ней не так много: подкрутили графику, добавили новых исторических болидов, немного усовершенствовали режим карьеры — и на этом остановились.
Зато ничего не испортили: всё по-прежнему работает как надо — и даже лучше, чем в прошлом году. Так что, несмотря на некоторый застой в развитии франшизы, все ярые фанаты Формулы-1 получили в 2018 году одну из лучших игр в серии — если не самую лучшую. И тот факт, что гонки виртуального чемпионата Esports Series смотрели в этом году больше сотни тысяч человек, — самое неопровержимое тому доказательство.
Второе место — Wreckfest
Честно говоря, в то, что Wreckfest добралась-таки не только до релиза, но и до итогов года, верится с трудом. Выпустить её финны из Bugbear (да-да, те самые, что до третьей части работали над FlatOut ) обещали давным-давно, но год за годом дата выпуска постоянно сдвигалась, проект менял названия, а о самой игре начали забывать даже самые верные фанаты. К счастью, в 2018-м Wreckfest наконец-то вышла — и не подвела. Ну, по большей части.
Назвать её идеальной наследницей FlatOut не выходит: у нового проекта всё-таки есть проблемы с балансом и странным режимом карьеры, а ещё не хватает задорной музыки, мини-игр и возможности выкинуть водителя через лобовое стекло. Но сами гонки на проржавевших тарантасах получились всё такими же разрушительными и красивыми, как и раньше: мнутся здешние автомобили лучше, чем где бы то ни было, а когда носишься на них, по-прежнему дух захватывает.
Хочется верить, что долгожданный релиз для Wreckfest — ещё не финишная прямая, а только начало гонки, и что все недостатки игры со временем поправят мододелы и разработчики. Но даже того, что уже есть в проекте, и так хватило на уверенное второе место в нашем рейтинге.
Достойны упоминания
Из догоняющих в этом году выделить можно не так много игр, как хотелось бы, да и те запомнились скорее со знаком «минус».
The Crew 2 должна была исправить ошибки оригинала, но вместо этого заново прошлась по граблям: и физика скучная, и открытый мир пустой, и куча технических косяков. Не спасла игру даже возможность буквально на ходу переключаться между разными видами транспорта — от авто до самолёта. А жаль, потенциал у идеи был серьёзный.
Onrush тоже недалеко ушла от творения Ubisoft : примитивная физика, недостаток контента и однообразный геймплей разочаровали нас в команде, состоявшей из бывших разработчиков MotorStorm и DriveClub. Смогут ли они когда-нибудь снова собраться и сделать что-то в духе своих успешных проектов — большой вопрос. И это печально.
Первое место — Forza Horizon 4
В этом году номинация «Гоночная игра года» чуть было не переименовалась сама собой в «Forza года»: всей редакции ещё до начала голосования было очевидно, какой проект возьмёт первый приз. И не думайте, что так получилось лишь благодаря отсутствию конкурентов. Даже если бы наша победительница состязалась с более достойными соперниками, результат всё равно бы был довольно предсказуем. И причин тому сразу несколько.
На первый взгляд, Forza Horizon 4 — просто классическая высокобюджетная аркадная гонка: качественная, зрелищная и с парочкой фишек, позволяющих отличать её от конкуренток. Тут вам и огромный автопарк, и непохожие друг на друга локации со сменой времён года, и куча разноплановых режимов, где можно приятно провести время как одному, так и в компании с друзьями.
А главное — заразительная атмосфера праздника, способная ненадолго вытянуть игрока из серых будней. Словом, формула это настолько выверенная, что испортить её можно только багами и недоработками, в противном случае она просто обречена работать.
Но есть и ещё кое-что. Forza Horizon 4 — пример идеального (безо всяких преувеличений) развития серии и работы с фанатской базой. Нудные чемпионаты и ограниченную свободу перемещения, которые не нравились игрокам, разработчики смело оставили в прошлом. А взамен добавили ещё больше ярких и запоминающихся событий в открытом мире, где вовсе не обязательно показывать идеальные результаты — да и вообще не обязательно что-то делать, если уж на то пошло.
Неудивительно, что последняя «Форза» привлекла к себе даже внимание тех игроков, кто не особенно интересуется жанром. Да ещё и в сезон, когда громкие хиты выходят буквально один за другим. Может быть, иногда нужно просто отдохнуть и отвлечься от спасения мира? Например, сесть за руль харизматичного британского родстера и погонять овечек по полям.
И пусть весь мир подождёт…
Несмотря на достойную подборку финалистов, нельзя сказать, что 2018-й оказался богат на хорошие гонки: конкуренции за лидерство в тройке почти не было. Но хочется верить, что в 2019 году фанатов всего быстрого и громкого ждёт больше приятных событий. По крайней мере, всё те же Codemasters выпустят долгожданную Dirt Rally 2.0 , а там наверняка подтянутся и остальные крупные разработчики. Будем ждать с нетерпением.