Демоверсия Devil May Cry 5. Плач по оторванной руке
DmC: Devil May Cry 2013 года — перезапуск «классической» серии Devil May Cry от сторонних разработчиков Ninja Theory — собрала ну очень противоречивые отзывы. Фанаты классики бранили её на чём свет стоит: и Данте им некрасивый, и боевая система не мила, и антураж весь какой-то чересчур британский. Зато тем, кто к серии особого пиетета не испытывал, игра очень даже зашла и сюжетом, и боями, и сеттингом. В итоге каждый остался при своем мнении.
А вот следующая, пятая, часть таких споров, скорее всего, не вызовет. Во-первых, потому что разработка опять ушла в руки Capcom (студию Ninja Theory вообще выкупила Microsoft , но это уже совсем другая история). А во-вторых, даже при отчётливой тяге создателей к сохранению «классики» кое-что от стиля DmC в Devil May Cry 5 всё же просочилось. И пришлось очень к месту — так что проект, скорее всего, угодит и тем и другим.
Падение альтернативного Лондона
Сюжет пятой части расскажет о вторжении чудовищ в город Ред-Грейв, где неожиданно выросло гигантское демоническое дерево с трудночитаемым названием Qliphoth. Именно оттуда, как выяснилось, и попёрла нечисть. Чего врагам нужно от горожан, узнаем после релиза, пока же — по крайней мере, в демке для Xbox One — основными инструментами общения с незваными гостями остаются меч, пистолет и механические руки.
Все знаковые виды оружия на месте. Кстати, бóльшую часть стволов сконструировала бабушка нашей новой знакомой, Нико
Хотя героев в пятой части и будет сразу трое, пока доступен геймплей только за одного — заматеревшего со времён DMC4 Неро. Демоническую руку ему оторвали где-то в промежутке между событиями четвёртой и пятой частей, а ещё за это время он успел основать филиал агентства по охоте на демонов, который базируется в старом фургоне. Там же обитает и его новая боевая подруга Нико, исполняющая роль местной Гаечки: её задача — собирать из хлама сверхтехнологичные гаджеты.
Именно Нико сконструировала для Неро целую кипу запасных рук с разнообразными функциями и общим названием «дьяволокрушители» (Devil Breakers). Одна рука замедляет время, вторая делает пронизывающий супервыстрел, третья работает как циркулярная пила — и так далее. В бою руки натуральным образом «тратятся», исчезая насовсем, причём ровно в том порядке, в котором собраны в стеке. Нужен огнемёт, а он третий в очереди? Что ж, сперва придётся использовать и выбросить два других «крушителя».
В демке запасных конечностей с собой позволяли носить четыре штуки, хотя не исключено, что по мере прокачки их можно будет таскать совсем уж оптовыми партиями. Новые руки взамен использованных собираются прямо на поле боя. Услышав вопрос о том, откуда они там берутся, разработчики сначала вежливо улыбнулись: дескать, далеко не всё в этой серии подчинено формальной логике. Но потом под укоризненным взглядом всё ж пояснили, что руки на пути героя раскидывает Нико, заранее предвидя, когда они ему пригодятся. Так себе обоснование, но от игры про демонов из преисподней и нет смысла ожидать сверхреализма.
Если разбросанных на дороге «крушителей» всё-таки не хватит, то в красных телефонных будках можно вызвать Нико вместе с фургончиком, чтоб по-быстрому закупиться свежими руками. Помимо восьми базовых их разновидностей, в игре уже заявили несколько особенных, включая пушку Мегамена, Pasta Breaker с четырёхзубой вилкой на конце и вибрирующую руку из мягких материалов, которая снимает боль и излечивает раны. А может, и ещё чего умеет…
Кто Ви такой?
Кроме Неро в числе играбельных персонажей будут не нуждающийся в представлении Данте, а также новичок — таинственный худощавый тип по имени V («Ви» как «вендетта»). После релиза трейлера выяснилось, что герой чертовски похож на Адама Драйвера в роли Кайло Рена, если бы его рисовали японские аниматоры. А ещё — что он зачем-то хочет отобрать у Данте меч Спарды. Но что у него за мотивы, добрый он или злой — узнаем уже из игры.
На самом деле внешность Ви списана не с Адама Драйвера, а с парня-модели по имени Оуэн Хэмзи
В бою Ви полагается не на грубую силу, а на магическую книжку и троих демонов-фамильяров: Тень, Грифона и Кошмара, которые делают за него грязную работу. Тень берёт на себя ближний бой, Грифон — дальний, ну а Кошмар выступает «ультой»: он метеоритом плюхается на поле боя, сыплет во все стороны мощными ударами и стреляет демоническим лазером. Кроме того, Ви владеет кучей заклинаний, а в случае чего способен и просто огреть кого-то тростью. Хотя, судя по описанию на официальном сайте, это не очень эффективно.
К столь нестандартному набору навыков предстоит привыкать. Зато игра за Данте обещает быть вполне знакомой: помимо меча и пистолетов он вооружён ещё и парой циркулярных пил, которые, будто в «Трансформерах» , складываются в мотоцикл. Пафос и безумие из серии никуда не делись.
Имидж у Данте теперь как у пропитого детектива из нуарных фильмов
Под каждого из троих персонажей выделены свои уровни: выбирать, за кого что проходить, не придётся. В трейлере мелькали ещё и лица Леди и Триш, но их в качестве играбельных персонажей не заявляли — во всяком случае, пока. Скорее всего, для них появится отдельное DLC, как это уже случалось в серии. А потом, глядишь, и Вергилий подтянется.
Мелко нарубить, смешать, готово
Боевая система всё же ближе к тому, что мы видели в третьей-четвёртой частях Devil May Cry. Тут нет смены оружия через зажатие курков, а темп боёв чуть помедленнее, зато сами удары весомее. В демке для Xbox дают побегать по улицам, а в конце — сразиться с одним из боссов. Бой состоял из нескольких фаз и оказался умеренно хардкорным: не столь ненавязчивым, как в DmC, но и не таким злым, как в третьей части. Как раз вот где-то посередине.
При этом для тех, кто не хочет учить комбинации, предусмотрен режим auto-assist: при его включении битвы можно свести к ритмичным нажатиям одной-единственной кнопки. Герой сам будет чередовать удары, прыгать, перемещаться между врагами и эффектно шинковать их в капусту.
На уровнях, как и положено, разбросана уйма секреток — не забывайте крутить головой и заглядывать в те углы, от которых старательно отворачивается камера. Её, кстати, тоже можно настроить так, чтобы она постоянно следила за врагом. Но, судя по всему, в DMC5 оставили старую механику, согласно которой враг, оказавшийся вне поля зрения, перестаёт вас атаковать. Так что излишнее любопытство может сработать и во вред.
Серия Devil May Cry явно возвращается к истокам, но учитывает при этом положительный опыт своего временного «заместителя». Ну и чего уж греха таить, часть разработчиков DmC присоединилась к новой команде. С моей точки зрения, это только к лучшему, так что ждём игру с удвоенной силой. Выйти она должна уже 8 марта 2019 года.