30 декабря 2018
Обновлено 17.05.2023

Переиздание года

Переиздание года - изображение обложка

О номинации

Старый друг, как говорится, лучше новых двух! В этой номинации мы награждаем лучших старичков (и не очень), совершивших грандиозный рывок из антикварной рухляди в бестселлеры. И неважно, благодаря чему: новой ли платформе, переработанному с нуля визуалу или ещё каким фишкам. Главное, что далеко не новый проект заиграл новыми красками.

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!

Третье место — Yakuza 0

Переиздание года - фото 1

Серия Yakuza обворожительно гротескна, и говорить о ней, не прибегая к метафорам, — почти преступление. Поэтому… Помните покушение на дона Корлеоне у ларька с апельсинками из первого «Крёстного отца»? Если бы фильм снимали авторы Yakuza, то персонаж Марлона Брандо не попал бы в больницу: он забросал бы нападающих апельсинами до полусмерти и, красиво надкусив (не очищая!) один из них, уехал бы в закат.

Переиздание года - фото 2

Иными словами, Yakuza 0 — это та самая «странная японщина», о которой так часто кричат откуда-то из нижнего интернета. Великолепный в своём сумасшествии союз невыносимо серьёзного криминального триллера и абсурдного ситкома в духе «Летающего цирка Монти Пайтона». Только в Yakuza 0 можно неторопливо, как денди, прогуливаться по улице после удачной сделки по покупке бизнеса… чтобы наткнуться на кучку гопников и избить их. Велосипедом. А потом пойти в караоке и нажраться. Или в аркаду, чтобы вытянуть в «когте» плюшевую птичку в смешной шляпе.

Переиздание года - фото 3

Будучи самостоятельным приквелом и первой (за почти двадцатилетнюю историю) игрой серии, вышедшей на ПК, Yakuza 0 — шикарная отправная точка для всех, кто давно хотел познакомиться с франшизой. Да, она вышла не так уж и давно: японский релиз состоялся в 2015-м, а всемирный — в 2017-м. Да, с технической точки зрения ПК-версия, мягко говоря, далека от идеала. Но для многих даже неидеальная Yakuza 0 открыла совершенно новый мир, за что ей — и Sega — большое спасибо.

Второе место — Spyro Reignited Trilogy

Переиздание года - фото 4

Кажется, теперь нет ни единого предлога не знать о фиолетовом дракончике-непоседе. Spyro Reignited Trilogy продолжает серию великолепных переизданий классики эры PlayStation 1 , начатую прошлогодней Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. А значит, нам наверняка даже не нужно рассказывать вам, что к чему: это тот же самый, но невероятно похорошевший Спайро. И до чего же тепло на душе от того, как бережно с ним обошлись.

Переиздание года - фото 5

Ничто не мешало Activision пойти по проклятой тропе Sega/ Sonic Team и вместо простого ремастера проверенного дизайна выкатить на прилавки какую-нибудь несуразицу, но они этого не сделали. Простой (хоть и до жути трудоёмкой) косметической «подтяжки» оказалось достаточно, чтобы вновь напомнить всему миру о рогатом проказнике. Никаких геймплейных ноу-хау, лутбоксов и прочей ереси; лишь железобетонная верность первоисточнику и красивая осовремененная картинка.

Переиздание года - фото 6

И, на наш взгляд, совершенно неважно, чем издатель руководствовался — маркетинговыми данными или (вряд ли) искренними намерениями. Главное, что теперь Спайро снова в деле. Взрослые смахнут не одну слезинку, а дети смогут познакомиться с игрой, на которой выросли их родители. Это ли не прекрасно?

Достойны упоминания

Переиздание года - фото 7

Разумеется, в уходящем году вышло немало переизданий калибром поменьше. Возможно, для кого-то из вас именно они стали настоящим событием! О релизе Burnout Paradise Remastered фанаты серии просили годами и наконец дождались ещё одного шанса вжать педаль в пол под музыку Guns’n’Roses. Final Fantasy XV Windows Edition познакомила потомственных «пекарей» с одним из самых ожидаемых консольных долгостроев этого поколения. Ну а истинные археологи от геймдева получили долгожданную возможность прикоснуться к бессмертной классике: культовая killer7 от Суды 51 и дилогия Shenmue тоже заглянули в Steam.

Первое место — Shadow of the Colossus

Переиздание года - фото 8

Shadow of the Colossus — это опыт, который стоит ощутить лично. Не «пройти на YouTube », не поспрашивать у друзей и не почитать рецензии — только лично.

По меркам современной индустрии, детище легендарного Фумито Уэды и его Team Ico кажется как минимум архаичным. Вот тебе лук, меч и конь — поезжай и убей ровно 16 гигантских монстров. Всё. Никаких дополнительных заданий, никакого витиеватого сюжета, ролевых элементов, ни-че-го. Даже порядок убийства боссов, как в какой-нибудь Mega Man , нельзя выбрать.

Но если Shadow of the Colossus с виду так проста и архаична, то почему никто даже близко не подобрался к её величию?

Всё дело в творческом видении. В отличие от многих современных блокбастеров, Shadow of the Colossus точно знает, чем хочет быть, и не приносит ни одну из своих составляющих в жертву другой. А потому ей удаётся быть и захватывающей игрой с необычными дизайнерскими решениями, и, как это модно называть, уникальным «экспириенсом». В игре вправду нет почти ничего, кроме убийства колоссов, но каждая схватка — это отдельная глава эпоса, который разворачивается прямо у вас на глазах. Отдельный подвиг, который поначалу кажется невыполнимым.

Переиздание года - фото 9

И это не преувеличение — к каждому гиганту из плоти и камня нужно найти подход. Понять, изучить. Раз за разом взбираться на загривок, вырывая клочки меха, чтобы в конце концов одолеть Голиафа. При этом, несмотря на эпичность экшена и одурманивающее чувство победы, никак не выходит отделаться от ноющей меланхолии. От ощущения, что совершаешь ошибку, вмешиваясь в жизнь поистине прекрасных, никому не мешающих существ.

Переиздание года - фото 10

Но ты давишь это ощущение в себе, взбираешься на лошадь и вновь выезжаешь из храма. Чтобы убить следующего колосса. И следующего за ним. Сколько бы их ни было, до самого последнего. Всё, чтобы вернуть свою любовь к жизни.

Shadow of the Colossus проста и архаична, но именно поэтому она и заслуживает переиздания — столь элегантный и эффективный дизайн достоин места в палате мер и весов. И награды за лучшее переиздание 2018 года в придачу.

Каким бы богатым ни был урожай ремастеров и переизданий, его никогда не бывает много. Столько старых игр нуждается в осовремененной версии — всё не переиздать. 2019 год порадует как минимум Warcraft III: Reforged и обновлённой Command & Conquer. А там и ремастер MediEvil подоспеет! Словом, следующий год гарантированно не обойдётся без старых новых игр — и мы только рады!

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь