17 января 2019
Обновлено 17.05.2023

Провал года

Провал года - изображение обложка

О номинации

В этой номинации, вернее — антиноминации, мы собрали неудачи, которые в 2018 году гремели на всю игровую индустрию. Сырые релизы, дурные маркетинговые решения и просто скверные игры — всё это здесь.

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!

Третье место — выпуск Battlefield V

Провал года - фото 1

Battlefield V — неплохая игра. Даже хорошая. Более того, это один из лучших мультиплеерных шутеров 2018 года. Но Electronic Arts на пару с DICE сделали всё, чтобы в это никто не поверил.

Первый негатив от фанатов посыпался на создателей уже после дебютного трейлера. Да-да, того самого, где женщина с протезом вместо руки показывала немцам кузькину мать на полях Второй мировой. Реакция на него была неоднозначная. Ну, если можно так сказать о смеси откровенно издевательских шуток и лютого негодования. Нам, конечно, обещали новый взгляд на войну, однако мало кто ожидал, что он будет настолько… хм… нонконформистским. Ну а всех несогласных с выбранным курсом в англоязычных соцсетях по доброй традиции приписали к сексистам, шовинистам, расистам и прочим узколобым радикалам. Это лишь способствовало тому, что ареал негатива разросся вокруг Battlefield V задолго до того, как игра вышла.

При этом сама Electronic Arts, казалось, была не особо заинтересована в успехе проекта. На шоу в рамках (ну, чисто технически, за рамками) E3 2018 ей посвятили даже меньше времени, чем спин-оффу Command & Conquer для смартфонов.

Провал года - фото 2

Ну а сам релиз обернулся если не катастрофой, то чем-то близким к ней. С одной стороны, разработчики из DICE сдержали данное слово — сезонного абонемента в Battlefield V нет, все дополнения бесплатны. Но с другой — в маниакальном желании сотворить игру-сервис Electronic Arts порубила на дополнения саму игру. В итоге на старте покупателям достались три главы сюжетной кампании из четырёх и всего восемь карт для мультиплеера. Многие привычные режимы, включая даже туториал, оставили для апдейтов. Ну и конечно же, баги, прорва багов, многие из которых делали геймплей просто невыносимым. Будь Battlefield V в раннем доступе, ни у кого бы и вопросов не возникло — бета же, что с неё взять?

Но нет, речь идёт о полноценном релизе. Такого игроки не прощают. Результат предсказуем — в английской рознице пятая часть стартовала на 63% хуже, чем Battlefield 1. Всего через месяц после выпуска на игру появилась скидка аж в 40%. А совсем недавно, пытаясь привлечь в мультиплеер казуальную аудиторию, DICE существенно повысила TTK, то есть время на убийство, чем сломала и без того неидеальный баланс. Хардкорные игроки подняли такой вой, что разработчикам пришлось откатить все изменения.

Если честно, нам почти жаль студию, которая в очередной раз стала подопытным кроликом EA, а потому мы даём выпуску Battlefield V только третье место.

Второе место — Agony и The Quiet Man

Провал года - фото 3

Серебро делят две совершенно разные игры, у которых тем не менее есть кое-что общее — претенциозность и отвратительное качество исполнения.

В Agony студия Madmind обещала нам бескомпромиссное погружение в пучины ада. По заверениям разработчиков, игра должна была получиться смелой, отталкивающей и в то же время притягательной. Первые концепт-арты даже внушали оптимизм: броский дизайн в стилистике сплаттерпанка, элементы эротики, в буквальном смысле живое окружение — такой преисподней мы действительно не видели со времён Dante’s Inferno.

Только вот после релиза выяснилось, что ничего, кроме шок-контента, в Agony нет: ни связной истории, ни затягивающего геймплея, ни смысла как такового. Монотонные блуждания по тёмным коридорам из плоти и костей вызывают лишь скуку. Стелс кривой, локации однотипные, а картинка откровенно уродливая — трудно поверить, что всё это сделано на Unreal Engine 4. Кажется, только ленивый не пошутил, что Agony по полной оправдала своё название.

Провал года - фото 4

Но то дебютный проект маленькой независимой студии. А вот The Quiet Man — это детище создателей культовой Rune и неплохой первой Prey , вдобавок выпущенное Square Enix. Более того, анонсировали игру во время конференции издательства на E3. И, опять же, выглядело всё очень претенциозно: вставки с живыми актёрами, максимальная кинематографичность, глухонемой главный герой.

На последнем был сделан особый акцент. Дескать, мы увидим мир глазами человека, который из-за недуга воспринимает окружение совершенно иначе. И как же это реализовано на деле? Да предельно просто — в игре нет озвучки. И нет субтитров. То есть формально и то и другое присутствует, но открывается только после полного прохождения.

При этом герои в катсценах постоянно о чём-то болтают, выясняют отношения и делятся важными сюжетными подробностями. А вы сидите, хлопаете глазами и совершенно не врубаетесь, что вообще происходит. Ну как новый опыт, освежает? И даже если бы звук был доступен сразу, игре бы это не помогло. Потому что The Quiet Man — это примитивный, монотонный, двухкнопочный beatʼem up. Посмотрели катсцену — побили бандитов, посмотрели ещё одну — побили бандитов, побили бандитов — побили бандитов. И так три часа.

Agony и The Quiet Man — это интерактивные аналоги пытки водой. Каждая из них достойна первого места, но кое-кто налажал сильнее, и в масштабах индустрии этот провал значит куда больше.

Достойны упоминания

Провал года - фото 5

2018-й был богат на ошибки самого разного толка. Чуть-чуть не дотянул до попадания в топ Devil May Cry HD Collection — абсолютно ленивый порт и наглядный пример того, как ремастеры делать не надо. Нелепый и никому не нужный Metal Gear Survive тоже мог бы получить заслуженное место, но мы, если честно, совершенно забыли про его существование. Оно и к лучшему.

Sea of Thieves чуть не повторила судьбу No Man’s Sky , но разработчики хотя бы стараются доделать игру. Может, со временем она станет лучше, как это произошло с самим творением Hello Games. Ещё можно вспомнить печальную судьбу The Culling 2 и Radical Heights — проектов, что пытались заработать на популярности королевских битв, но так и не нашли аудиторию. Отчасти из-за отсутствия какой-либо оригинальности, отчасти из-за скверного качества.

Конечно, в номинацию напрашивается и анонс Diablo Immortal , однако мы ещё не видели самой игры. А те, кто уже успел её опробовать, утверждают, что проект очень даже неплох. Так что на время уберём вилы и факелы.

Первое место — Fallout 76

Провал года - фото 6

Эх, с чего бы начать? Ну, наверное, с того, что многопользовательский Fallout — давняя мечта многих фанатов серии. Некоторые энтузиасты даже пытались её осуществить своими силами, с переменным успехом. Но в этом году за дело взялась Bethesda. Казалось бы, чего бояться? Какой-никакой опыт в MMO у издательства есть. Безусловно, на старте The Elder Scrolls Online восторгов не вызывала, однако со временем обогатилась контентом и нашла свою аудиторию. Почему в этот раз должно было получиться иначе?

На E3 Тодд Говард лично обещал самый большой и самый красивый Fallout, с безукоризненным техническим исполнением, кучей увлекательных квестов и геймплеем, идеально адаптированным под мультиплеер. Всё это оказалось ложью, от первого слова до последнего. Такой лапши нам на уши не вешали ни Шон Мюррей, ни даже Питер Молинье.

Провал года - фото 7

Fallout 76 оказалась максимально сырой, максимально кривой и максимально пустой игрой с образцово отвратительной поддержкой. Каким-то образом проект умудряется выглядеть хуже, чем Fallout 4 двухгодичной давности. Он тормозит и вылетает — что на консолях, что на топовом железе. А по количеству багов уделывает все предыдущие игры Bethesda вместе взятые. Что самое смешное, многие глитчи перекочевали прямиком из предыдущей части, где их давно отловили и исправили сами пользователи.

Ладно, закроем глаза на техническую часть, представим, что игра вышла именно такой вылизанной, как обещал Говард (а ведь никто за язык не тянул). Но ведь в ней почти нечего делать. Персонажи, сюжет, вариативные квесты — пф-ф-ф, кому нужен этот мусор? Держите вместо них инновационный подход к сторителлингу — записки, терминалы и бесконечные поручения в духе «подай-принеси». Что, вы чем-то недовольны? У нас тут вообще-то MMO, а не одиночная игра — приходите с друзьями и получите совершенно другой опыт.

Ну ладно, предположим, но ведь PvP-составляющая сломана точно так же, как и PvE-. Пытаясь оградить игроков-пацифистов от издевательств игроков-агрессоров, Bethesda ввела совершенно абсурдную механику, которая делает пользователя почти неуязвимым для чужих атак, пока он не выстрелит в ответ. А если выстрелит, то ввяжется в нелепую и неудобную потасовку — оружие в Fallout 76 ощущается отвратительно. Мобы (весьма тупые, кстати) либо дохнут после пары попаданий, либо заставляют потратить на себя весь боезапас.

В общем, ни о каком балансе даже речи не идёт.

Провал года - фото 8

Ну и как умолчать о поведении самой Bethesda… Начнём с того, что компания попросту отказывается возвращать деньги за игру, даже если она у пользователя не запустилась, — клиент же он загрузил. По этому поводу сейчас одна американская юридическая фирма готовит коллективный судебный иск против издательства.

Продолжим тем, что первая скидка на Fallout 76, причём аж в размере 33%, появилась уже через неделю после релиза. Просто представьте гнев тех, кто заплатил полную цену на старте. Ну и в качестве вишенки на этом торте из грязи — скандал вокруг коллекционного издания игры за двести долларов. Реклама заверяла, что в комплект входит холщовая сумка по типу армейской, однако вместо неё каждому покупателю достался дешёвый пластиковый пакет, в котором даже сменку носить неловко.

Когда возмущение пользователей всколыхнуло интернет, Bethesda предложила всем пострадавшим 500 единиц внутриигровой валюты в качестве компенсации — по меркам Fallout 76, сумма мизерная, и ничего толкового на неё купить нельзя. Если это не свинство, то что?

Bethesda разом исчерпала весь свой кредит доверия. И Starfield , и The Elder Scrolls VI мы теперь ждём с опаской, а Fallout 76 по праву получает звание провала года.

Провал года - фото 9
Провал года - фото 10

Делать какие-либо прогнозы на 2019 год мы не будем. Кто знает, вдруг Хидэо Кодзима все эти годы водил нас за нос и Death Stranding на самом деле — абсолютно неиграбельная пустышка. Или CD PROJEKT RED так поспешат с релизом Cyberpunk 2077 , что мы захлебнёмся в багах. Ведь от ошибок не застрахован никто.

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь