09 января 2019
Обновлено 17.05.2023

Онлайновый шутер года

Онлайновый шутер года - изображение обложка

О номинации

В этой номинации мы отмечаем проекты, которые заставляли нас раз за разом возвращаться на виртуальные поля сражений, чтобы вместе с товарищами по команде бросить вызов отряду врага.

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!

Третье место — Call of Duty: Black Ops 4

Онлайновый шутер года - фото 1

Футуристическая Call of Duty даже без упора на надоевший многим вертикальный геймплей умудряется сохранять динамику боёв и перемещений. К тому же теперь она делает ставку на слаженную игру и правильное использование навыков специалистов. Постоянные паттерны отдачи оружия, отсутствие регенерации здоровья, отображение поля зрения на мини-карте — в механике есть масса мелочей, которые сильно влияют на геймплей и заставляют играть внимательнее, вдумчивее.

Не обошлось и без спорных моментов: некоторые модификации оружия могут сильно влиять на баланс, а часть способностей специалистов — раздражать, срывая серии убийств самым нелепым образом. Но разработчики явно не хотели делать игру совсем хардкорной. Даже у новичков остаются шансы заработать немного очков и помочь команде. Собственно, именно благодаря своей доступности, динамике и веселью мультиплеер игры из года в год собирает людей у экранов. Black Ops 4 , разумеется, не прорыв в жанре, но долгожданное обновление для самой Call of Duty.

Второе место — Battlefield V

Онлайновый шутер года - фото 2

После скандала вокруг Battlefront II студия DICE попыталась реабилитироваться, вернув игроков на поля Второй мировой. И у неё это получилось… Почти. Впечатления от Battlefield V многим испортил отвратительный запуск игры. Карт и режимов на старте оказалось преступно мало, а вот количество багов, наоборот, зашкаливало.

И тем не менее Battlefield отлично справляется со своей главной задачей — она развлекает. Это всё та же война по-голливудски, где реализм сочетается с идиотизмом. Любители исторической достоверности могут сразу проходить мимо. Впрочем, их уже давно отпугнула бравая барышня с протезом из первого трейлера. А вот те, кому дороже безостановочный экшен с примесью тактики, пропадут в «пятёрке» надолго.

Онлайновый шутер года - фото 3

Карты стали меньше, но зато заметно возросла плотность действия. Взрывы грохочут, пули свистят над головой, из канавы доносятся крики раненого товарища — атмосфера жаркого боя передана превосходно. Поиграть в Рэмбо не выйдет — за слабоумие и отвагу по-прежнему наказывают выстрелом в голову из ближайшего укрепления. Приходится думать и слаженно работать в команде, тем более что разные классы бойцов теперь ещё сильнее зависят друг от друга.

Если бы не ужасное положение дел на релизе и не политика Electronic Arts , которая решила выпускать игру по кускам, Battlefield V могла бы получить от нас главный приз. Ну а так — почётное серебро.

Достойны упоминания

Онлайновый шутер года - фото 4

На место в топе могла бы претендовать Hunt: Showdown — нестандартная королевская битва в антураже мистического вестерна с большим упором на PvE. Однако она до сих пор не вышла из раннего доступа, а мы стараемся включать в итоги уже готовые проекты. Чуть-чуть не хватило голосов Warhammer: Vermintide II , хотя рубить скавенов в компании по-прежнему очень увлекательно. Ну а хардкорный милитари-шутер Insurgency: Sandstorm вышел совсем недавно, и мы просто не успели оценить его по достоинству.

Первое место — Quake Champions

Онлайновый шутер года - фото 5

Первое место, несмотря на серьёзное сопротивление, взяла Quake Champions. Да, на фоне Battlefield V и Black Ops 4 в ней не так много игроков, и даже то, что игра стала условно-бесплатной, не особо помогло. Да, сам проект сравнительно нишевый, ведь время арена-шутеров уже практически ушло, уступив место под солнцем всяким королевским битвам. Да, чёрт возьми, она уже участвовала в номинации в прошлом году и заняла второе место. Но то было до релиза.

Онлайновый шутер года - фото 6

Все те проблемы, что помешали «Чемпионам» победить в две тысячи семнадцатом, исправлены. Баланс выровнен, баги вычищены. Перед игроком, который справился с высоким порогом вхождения, раскроется невероятно скоростной шутер со множеством механик стрельбы и разнообразными уровнями. Это вполне современный проект со сбалансированной системой способностей персонажей, скинами для всего подряд, с лутбоксами, в конце концов. Ладно, без последнего, наверное, было бы лучше.

Перед новым Quake стояла сложнейшая задача — продолжить дело легендарной Arena. Причём не слепо скопировав игровой процесс, а разнообразив его всем, что изобрели в жанре за минувшие двадцать лет. Теперь мы с уверенностью можем сказать, что разработчики с задачей справились. Именно за это Champions получает от нас первое место.

2019-й обещает быть богатым на большие многопользовательские игры. Совсем скоро выйдет Anthem от Bioware , затем Tom Clancy’s The Division 2 , а летом нам предстоит сесть за штурвалы гигантских роботов в MechWarrior 5: Mercenaries. Но сильнее всего, конечно, интригует Death Stranding. Правда, пока не совсем понятно, будет ли в ней PvP в привычном нам смысле. Судя по заявлениям Хидео Кодзимы, игра как раз не про вражду, а про объединение. Как бы там ни было, ждём с нетерпением.

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь