Пасьянс года
О номинации
С выходом Hearthstone мир компьютерных ККИ засиял как никогда. А в 2018-м ситуация вокруг карточных игр была под стать обстановке на игровой доске — хитроумные комбинации, неожиданные решения, немного рандома и разочарования от громких поражений. Всё по законам жанра. Так что мы решили посвятить карточным проектам отдельную номинацию: в этом году их вышло немало.
Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!
Третье место. Artifact
Artifact умудрился дважды упасть в глазах аудитории ещё до релиза. Первый раз — прямо во время анонса. Никто не ждал от Valve новой карточной игры по вселенной Dota вместо… да почти любой их существующей игры, только с цифрой три! Второй — после окончания закрытого бета-теста, который выявил на первый взгляд жуткую ценовую политику компании Гейба Ньюэлла.
Но под маской спорной монетизации оказалась отличная ККИ. Герои, которые могут разыгрывать только карты своего типа, микроэкономика, разные направления ударов, всё это на трёх линиях… Глубиной и вариативностью Artifact может поспорить с некоторыми мастодонтами жанра. Но пока разработчики не доведут проект до ума, играть в него всё-таки не очень комфортно. Так что — третье место.
Второе место. Cultist Simulator
Cultist Simulator , вопреки собственному названию, ни разу не симулятор. Это скорее бесконечная колода таро. Карточный движок, рассказывающий историю становления отдельно взятого культа во всех деталях. От самых низов, когда ваш новоиспечённый культист совмещает чтение гримуаров с работой каким-нибудь уборщиком, и до верхов — когда вы вышли на пенсию, чтобы вознестись на принципиально новый план существования.
Хотя игра минималистична и оперирует лишь карточками, Cultist Simulator полна механических нюансов, сплетающихся в целую паутину проблем и выборов. И расплетать её, постепенно разбираясь во взаимосвязях и тонкостях механик, — сплошное удовольствие. Создатель Sunless Sea Алексис Кеннеди — прекрасный сценарист, но он не держит игрока за ручку. Кто знает, что с вами произойдёт? Может, вдохновившись купленной на чёрном рынке книгой о боге наслаждений, вы нарисуете картину столь отвратную, что Роскомна… полиция тотчас подхватит вас под белы ручки? Может, отправившись бродить по лесу сновидений, вы заблудитесь под светом трёх лун и не вернётесь назад?
Всякое может быть. Но какой бы ни оказалась ваша участь, важно одно — эту историю будет не стыдно пересказать друзьям. Немедленно поиграйте в Cultist Simulator, если уважаете Sunless Sea и не боитесь языкового барьера.
Достойны упоминания
В апреле CD Projekt RED заговорили о полном изменении «Гвинта» , пообещав улучшить визуальное оформление игры, уменьшить влияние случайности на исход партий и вообще вернуться к истокам. И действительно, с релизом Gwent: Homecoming изменений оказалось так много, что перед игроками, по сути, предстал уже другой «Гвинт».
« Кровная вражда: Ведьмак. Истории » — это ещё одна игра от знаменитых поляков, которая тоже базируется на правилах «Гвинта». Карточные бои тут куда проще, но на первый план выходят не столько сражения, сколько сеттинг «Ведьмака» и отличная история. Если соскучились по миру Сапковского — не проходите мимо.
Book of Demons — эдакая карточная Diablo. Здесь тоже нужно зачищать подземелья от полчищ монстров. Но предметы, заклинания и навыки представлены картами, а стратегия успешной игры основывается на изменении используемой колоды в зависимости от ситуации.
Deep Sky Derelicts — гибрид RPG и карточной игры в духе Darkest Dungeon (только не такая нервная), с отличной историей и чёрным юмором.
Первое место. Magic: The Gathering Arena
Если вы слышали о коллекционных карточных играх, то наверняка знаете о существовании Magic: The Gathering. Именно с неё ККИ и начали своё существование в 1993 году. Конечно, не у всех была возможность собираться по вечерам за одним столом, и попытки перенести родоначальницу жанра в виртуальный мир начались довольно давно. Были среди них как удачные, так и не очень, но широкого признания компьютерная Magic добиться так и не смогла.
MTG: Arena усвоила уроки предшественниц. Во-первых, она стала заметно дружелюбнее к новичкам. Во-вторых, Wizards of the Coast не постеснялись учиться на успехах той же Hearthstone и других потомков своего детища: они добавили уникальные анимации редким картам, регулярные события и награды, а также организовали киберспортивные турниры с общим призовым фондом в десять миллионов долларов.
В-третьих, MTG: Arena очень тесно связана с «физической» версией игры. В новых выпусках картонной «Магии» можно найти коды для «Арены», пул карт постоянно обновляется в соответствии с новыми релизами, а текущая мифология настольной «Магии» играет немаловажную роль и на экранах. Конечно, богатый сюжет есть и в других компьютерных ККИ, но почти тридцатилетнюю историю Magic им не переплюнуть.
В итоге даже на стадии бета-теста MTG: Arena кажется проектом, способным конкурировать с любой другой цифровой ККИ. Кстати, под конец года она получила полную русскую локализацию, так что если вы ещё не знакомы с той, что всё это начала, — возможно, сейчас самое время. Это та самая MTG, которую полюбили и оценили игроки по всему свету, только на экране компьютера. Заслуженное первое место.
Если мы забыли вашу любимую карточную игру в этом топе — обязательно напишите об этом в комментариях. И не забудьте почитать остальные итоги года. Следующая номинация откроется уже завтра!