Аниме года
О номинации
В этой номинации мы выбираем лучшие аниме 2018 года. Если уж многие создатели игр вдохновляются творениями японских аниматоров, идёт ли речь о стилистике или об истории, то почему бы и нам не обратить внимание на то, чем эта весьма своеобразная индустрия порадовала в 2018-м? Сразу скажем, что этот топ выстроен в произвольном порядке, а не от худшего к лучшему. Здесь просто три по-своему выдающиеся произведения, увидевшие свет в прошлом году.
Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!
Третье место — Pop Team Epic («Попсовый эпос»)
Полагаем, если спросить авторов Poputepipikku (как он называется в оригинале), о чём это аниме, они вряд ли смогут дать вам хоть сколько-нибудь вразумительный ответ. Кто-то скажет, что градус безумия превышает любые допустимые пределы, скатываясь в безвкусицу, на что мы можем ответить только одно: вы не сможете понять это без любви! К чему? К пасхалкам, хохмам и комедии абсурда, разумеется. Пересчитать все отсылки к мировому наследию поп-культуры будет нелегко даже очень хорошо разбирающимся в ней зрителям. Skyrim , Pokemon , Super Mario Bros. — список процитированных произведений можно продолжать ещё очень долго.
Создатели назвали своё творение «kuso anime», что дословно переводится как «дерьмовое аниме», но сделать его «дерьмовым» в прямом смысле слова им, разумеется, не удалось. Как минимум, техническая составляющая достойна высокой похвалы. Например, для озвучивания главных героинь Попуко и Пипими, в каждой серии приглашались по два культовых дуэта сейю. Анимация также радует нестандартными решениями: CGI, куклы, участие живых актёров, гротеск, скетчи — всё это причудливо мешается в каждой серии от арки к арке.
Если вы ищете глубокий смысл, великолепно прописанную вселенную и захватывающую историю, то советуем не задерживаться и продолжить поиск. Вселенной как таковой тут нет, да и последовательного сюжета тоже. Pop Team Epic — это набор скетчей обо всём и ни о чём, который обязательно запомнится вам безумными поворотами сюжета, юмором, технической составляющей и мемами, на которые моментально растащили почти каждую серию.
Второе место — Mutafukaz (MFKZ)
Небольшая ремарка: MFKZ — это совместный проект японских и французских художников, а именно — автора оригинального комикса Гийома «Run» Ренарда, французской студии Ankama Animations и японской Studio 4°C , подарившей миру такие шедевры анимации, как «Железобетон» , «Воспоминания о будущем» и «Игру разума». Сюжет и эстетика ленты мало вписываются в сложившиеся представления о том, что представляет собой аниме, но это ни в коем случае не дисквалифицирует MFKZ. Скорее наоборот, делает его уникальным плодом совместных усилий двух стран с разной культурой и разными представлениями об анимации как таковой.
Что это аниме взяло от французов? Во-первых: сеттинг и общую эстетику вселенной, с её чудаковатыми героями и суровым грязным гетто. Во-вторых: качественный французский хип-хоп с элементами техно, именно такой, какой играют в европейских клубах (к слову о хип-хопе — одного из второстепенных персонажей озвучивает звезда группы Wu-Tang Clan рэпер RZA ). Словом, весь пафос (в адекватных количествах) и атмосфера оригинального комикса переданы отлично.
Некоторые жаловались, что в аниме совершенно не чувствуется почерка японцев. Но зритель, хоть немного знакомый с работами Studio 4°C, сразу заметит фирменную бодрую динамику в сценах с перестрелками, погонями и драками. И смотрится это невероятно стильно. Что ещё выдает японских аниматоров в Mutafukaz? Конечно же невероятное внимание к деталям. Буквально каждая локация гетто прорисована до мелочей: грязная лачуга главных героев, местная кафешка, исписанные граффити улицы.
Кому-то может показаться, что сюжет в MFKZ слабоват. Отчасти это действительно так. Сама история разворачивается в рамках стандартного нарратива «зачин — кульминация — развязка», ни больше, ни меньше. Но благодаря невероятному качеству анимации, озвучки и музыкального сопровождения, а также колоритным персонажам и самобытной эстетике, на это спокойно можно закрыть глаза.
Достойны упоминания
Как уже было сказано, 2018-й был очень урожайным, и претендентов на попадание в топ отыскалось немало. Из комедий мы бы хотели отметить «Зомбиленд. Сага» и «Давайте сыграем». Первое — история о кучке девчонок, которые воскресли из мёртвых, дабы поднять с колен экономику маленького городка Сага в префектуре Кюсю. Как? Конечно же, объединившись в группу айдолов! Второе — самая суровая и брутальная ирония над жанром slice of life в контексте школьной повседневности. Тройка девчонок из ТусКлуба в момент развенчает закостеневший миф о милых школьницах и женской дружбе в аниме. И заставит вас смеяться. Много смеяться. Даже если вы этого не хотите… Придётся.
В жанре приключений стоит сказать об «Истории Мерк». Это добрая красочная сказка о приключениях, дружбе и преодолении детских страхов, без нескончаемых рек крови, насилия и отчаяния. Разумеется, третий сезон «Атаки титанов» тоже стоит принять во внимание. Сюжетных дыр, в сравнении со вторым сезоном, стало меньше, как и схваток с титанами, зато какая анимация сражений и полета Леви в первой серии! Браво, господа.
Первое место — Kaze ga Tsuyoku Fuiteiru ( «Почувствуй ветер»)
Как нам кажется, это аниме может смело возглавить топ с названием «Самые незаслуженно оставленные без внимания сериалы 2018 года», поскольку в рунете сериал о студентах, готовящихся к зимнему студенческому марафону, отклика не встретил от слова «совсем». А зря.
Да, возможно, на первый взгляд оно кажется отборным девчачьим фансервисом с мальчиками на любой вкус и цвет. Но стоит приглядеться, и за всей этой несколько слащавой студенческой повседневностью проявится история весьма непростых отношений между обитателями мужского общежития, вынужденными вместе упорно тренироваться для участия в забеге «Экидэн Хаконэ». История о настоящих людях, со всеми их несовершенствами, сомнениями и неудачами.
Персонажам и впрямь хочется сопереживать, а за развитием их отношений и успехами каждого героя по отдельности наблюдать крайне интересно. Характеры всех десяти юношей прописаны достаточно хорошо, чтобы зритель мог убедиться, что перед ним не просто штампы и клише, а реальные люди, со своими неповторимыми характерами и историями. Андрогинный красавчик по прозвищу Принц жалко смотрится на беговых тренировках, близнецы вечно ведут себя как стадо, а Король и вовсе наотрез отказывается тратить время на бег.
Но кто сказал, что персонажи обязаны быть идеальными? Ведь именно это и «оживляет» их в сознании зрителя.
В наступившем году станет ясно, получится ли у David Production сделать лучший сезон «Невероятных приключений Джоджо» и что именно нам подарит новый One Punch Man. Наконец, мы увидим последние OVA заключительной арки Fate/Stay Night. Да и о новых тайтлах забывать не стоит — уже началось, хоть и не без шума и споров, «Восхождение героя щита» , на фоне прочих сериалов о попадании в другой мир выделяющееся необычным подходом к становлению героя. Посмотрим, удастся ли ему завоевать место в топе 2019 года…