Превью Mortal Kombat 11. Огонь!
В конце 2018 года NetherRealm Studios анонсировали Mortal Kombat 11. А несколько дней назад состоялся официальный показ геймплея, и одним из городов, где проходили презентации, стала Москва. Я побывал на этом мероприятии, поговорил с разработчиками, а главное — изучил демоверсию игры.
И вот главное впечатление от неё…
Огонь!
По меткому замечанию кого-то из коллег, именно это слово чаще всего звучало у демостендов. И действительно, драки в MK11 красивые, кровавые и невероятно эпичные. К изменённому геймплею ещё предстоит привыкнуть, но ключевые элементы никуда не делись. Знакомые персонажи — есть. Жестокие сражения — есть. Ещё более жестокие фаталити и бруталити — есть. Крики боли, хруст костей, литры крови… словом, самый народный файтинг на планете возвращается.
Сюжет стартует сразу после событий финала Mortal Kombat X. После победы над Шинноком Рейден заражается его демонической энергией и становится куда более жестоким богом. Он решает, что потенциальные захватчики Земли слишком долго оставались безнаказанными, и открывает охоту на всех врагов Земного Царства. В противовес ему начинает действовать Кроника — хранительница времени, архитектор судьбы вселенной и первая в истории серии босс-женщина, которой выходки Рейдена уже осточертели. Так что нас ждут путешествия в прошлое, временные парадоксы с молодым Лю Каном против старого и воскрешение Бараки вместе с другими не дожившими до MK11.
Сюжетный трейлер MK11
С одной стороны, скачки во времени — почти гарантия того, что сюжет будет нелогичен и сломает к чертям весь таймлайн. Действительно классную и стройную историю на эту тему сделать очень сложно. С другой — встречу с молодыми версиями любимых героев и погибшими персонажами прошлых частей можно считать беспроигрышной ставкой для почти любой франшизы. К тому же такой ход позволяет сильно расширить возможности для кастомизации.
Приоденься!
А основная фишка новой части — как раз кастомизация персонажей, развивающая идеи из Injustice 2. До интервью с разработчиками это решение казалось мне самым проблемным в MK11. Ведь это отличный повод под завязку набить проект лутбоксами и микротранзакциями, чтобы содрать с фанатов побольше денег. Вдобавок издатель игры — не кто-нибудь, а Warner Bros. , которые уже влипали в такие истории.
Сразу две приятные новости. Во-первых, в России будет эксклюзивный контент для предзаказавших MK11. Во-вторых, нигде в демоверсии не звучал неуместный рэп, который мы слышали на анонсе в декабре
Я задал разработчикам прямой вопрос и получил не менее прямой ответ: никаких лутбоксов и никаких микроплатежей они пока не планируют. DLC с новыми персонажами и костюмами — да, конечно, но так было и раньше. Что же до кастомизации, то определённые предметы можно получить только за выполнение заданий, а не за реальные деньги. Даже не верится, что эту игру издаёт та же компания, что выпустила Middle-Earth: Shadow of War.
В MKX уже были вариативные персонажи: у каждого героя было три предустановленные версии с разными спецприёмами. Теперь же к готовым наборам вы сможете добавить свои. Разработчики не стали слепо копировать подход Injustice 2: там каждая вещь напрямую влияла на характеристики персонажа, и игрокам иногда приходилось жертвовать внешним видом ради преимущества в бою. Теперь же эти два понятия разделены.
Опций для настройки полно. Например, можно выбрать, как выглядят кунай, катана и маска Скорпиона, и вставить в каждый предмет до трёх модификаторов (и это только один из экранов кастомизации). В демо я выбрал повышение опыта за бой и увеличение урона от одной из атак на пять процентов.
Разные возможности этого раздела игры на примере Скарлет и Саб-Зиро
На следующем экране можно изменить весь остальной костюм целиком, и далеко не всегда герой будет придерживаться привычной цветовой гаммы. Мой Саб-Зиро, например, надел фиолетовый доспех, а одна из предустановленных версий Скарлет носила зелёный плащ. Ещё можно настроить анимации появления персонажа на поле битвы и победного жеста, а также отображение фаталити, бруталити и насмешек между раундами. В соседнем меню можно выбрать, какими тремя уникальными спецприёмами будет владеть эта версия бойца. Например, научить Скарлет телепортироваться и регенерировать, вытягивая кровь из соперника, как на скриншотах выше. Наконец, последний экран кастомизации позволяет задать поведение персонажа, когда им управляет ИИ. Это наверняка пригодится для тренировок перед сражениями в онлайне: можно как выбрать из готовых пресетов, так и создать себе спарринг-партнера вручную.
Жизнь после «икс-рэя»
Чисто геймплейные изменения тоже есть, и два из них — очень заметные. Во-первых, у бойцов больше нет единой полосы энергии на все приёмы. Их стало две, по два деления в каждой: для оборонительных движений вроде «брейкера» и для атакующих. X-ray как понятие вообще убрали, а вместо него добавили Fatal Blow — нечто вроде механики Rage из Tekken 7. Суть та же: это сверхмощная жестокая комбинация, но теперь она активируется только в моменты, когда у вас меньше 30% здоровья, не тратит ни один тип энергии и работает только один раз за весь матч. Но если промахнётесь — через несколько секунд «фатальный удар» восстановится, и можно будет попробовать ещё раз. Если не помрёте к тому моменту, конечно…
В этом видео почти неприлично много жестокости и кровищи. Вас предупредили!
Второе изменение куда более спорное: в MK11 нет бега (правда, есть дэш и блок-дэш). Из-за этого темп игры как будто снижается, но на самом деле он такой же, как в десятой части, если не быстрее. Отсутствие бега также означает, что персонажам без способностей к телепортации может быть сложнее добраться до врага, предпочитающего контроль на весь экран. Хотя что-то мне подсказывает: главное тут — изучить возможности того, за кого играешь. Наверняка и без телепортации найдётся что-нибудь.
Ещё одна новинка, чуть менее заметная, но важная: идеальный блок. Если вовремя заблокировать удар, у вас появится возможность провести контратаку, а заодно, судя по всему, вообще не получить никакого урона. А список приёмов теперь изобилует ещё более подробными данными по кадрам, урону, месту нанесения удара и так далее — куда подробнее, чем в MKX. Вся эта информация даст много пищи для размышлений любителям сражаться на серьёзном соревновательном уровне. И, по словам разработчиков, вполне вероятно, что в будущем по MK11 будет проходить больше киберспортивных турниров.
На релизе будет двадцать пять персонажей, ещё одного — Шао-Кана — можно получить за предзаказ. Кроме того, предзаказавшим игрокам из России дополнительно достанется эксклюзивный костюм для Скарлет (на картинке ближе к началу материала). В демоверсии же было доступно семь персонажей: Скорпион, Саб-Зиро, Рейден, Соня Блэйд, Барака, Скарлет и новый герой — Герас, верный слуга Кроники, который также будет пытаться остановить Рейдена.
С виду это достаточно тяжёлый парень, но его габариты компенсируются магическими способностями: Герас может замораживать противника и создаёт различные предметы на поле боя, манипулируя… ну, песками времени, по-другому и не назовёшь. Что же до ощущений, то больше всего этот персонаж напоминает Тремора или Коталь-Кана из Mortal Kombat X. А ещё у него один из самых эффектных «фатальных ударов» из всех, что были в демоверсии, да ещё и дальнобойный! Мощнейший апперкот, отмотать время назад, заморозить врага и искромсать мечом… ух!
Анонс геймплея за Гераса
Классические герои играются более или менее привычно, разве что Соня Блэйд стала больше полагаться на различные гаджеты. А вот Скарлет, которую ввели в Mortal Kombat 2011 года, переработали основательно. Раньше это был достаточно быстрый персонаж-ниндзя. Теперь же перед нами полноценный маг крови, простой в управлении, невероятно эффективный и тоже очень быстрый. Шустрее неё в демоверсии был только Скорпион — а он, как известно, любимчик самого Эда Буна и вечная «имба» серии (один из встроенных вариантов кастомизации даже называется Boon’s Main). А ещё многие приёмы Скарлет хороши эстетически. Если Fatal Blow Гераса привлекает самой концепцией управления временем, то кровавая ведьма наглядно демонстрирует, насколько вариативна и красива её магия в движении.
Тут самое время напомнить, что одиннадцатая часть будет ещё более кровавой и жестокой, чем раньше. В МK11 и мозги из черепов вываливаются, и кости ломаются, и глаза из глазниц выпадают, и собственно кровища льётся литрами, причём не только в боях с участием Скарлет. И, разумеется , за четыре года игра слегка прибавила в фотореалистичности. В общем, держите детей и впечатлительных взрослых подальше от экранов.
Флаги на башнях
В главном меню демоверсии было четыре кнопки. За Konquer располагался режим истории, два варианта башен (обычные и временные), а также некий раздел с засекреченным названием. За Fight — локальный и онлайновый режимы сражений, турниры (возможно, так будут называться рейтинговые бои) и ещё одна «секретная» кнопка. Kustomize вместила всё, что связано с созданием собственных версий персонажей, а в Learn попали обучение, тренировочные бои и отработка фаталити.
Кроме сражений один на один, можно было попробовать свои силы в «Башнях времени». Выглядят они… в точности как «мультивселенная» в Injustice 2.
Именно в башнях вы будете открывать изрядную часть косметических предметов. А чтобы немного облегчить вам задачу, разработчики добавили в них Konsumables — разовые улучшения, активация которых дарит вам бонусы. Например, восстанавливает здоровье. Или даёт спецатаку одного из героев серии: я увидел именные предметы Рэйна, Шиннока, Сайракса, а также «Заурианский шар» (в играх расу зауриан представляли Рептилия и Камелеона). Заметьте, это персонажи, которых пока не анонсировали. Возможно, они появятся в MK11, как и Шан Цунг, чья именная локация тоже была в демо. Тем не менее разработчики в интервью не преминули сказать, что наличие предметов этих героев никак не подтверждает то, что и они сами появятся в игре.
Кроме персонажей, доступных в демо, в трейлерах засветились Кэсси Кейдж, Китана, Лю Кан, Кун Лао и Кроника. За кого из них можно будет играть, пока неизвестно. Кроме того, во время анонса геймплея NetherRealm Studios намекнули на возвращение Кабала, но подробности мы узнаем только 30 января, когда они проведут следующий стрим.
Ролик-интервью, где можно разглядеть несколько героев сюжетного режима
Бонусный контент
Я спросил разработчиков, возможно ли появление гостевых персонажей из вселенной DC, ведь в играх серии Injustice мы видели Скорпиона и Саб-Зиро. Мне ответили, что это будет очень сложно сделать, ведь при создании гостевого персонажа его адаптируют под вселенную игры. И если сделать Саб-Зиро персонажем DC было достаточно легко, то представить во вселенной Mortal Kombat Бэтмена или Супермена у них не получается при всём желании. Тем не менее какие-то другие гости вполне могут появиться.
Ещё разработчики подтвердили, что в MK11 будут секретные персонажи — одна из фишек ранних игр серии. Обычно секретные персонажи в МК открывались только после выполнения определённых условий. Как будет на этот раз, увидим в конце апреля.
В MK11 много нового, но главное остаётся неизменным: в неё потрясающе весело играть. Демоверсия подарила мне несколько часов зрелищных, кровавых и динамичных драк, не принёсших почти никаких негативных эмоций, даже после поражений. До релиза ещё несколько месяцев, но показанный контент позволяет вполне оптимистично считать, что с игрой всё будет хорошо. Ключевые неизвестные факторы, которые ещё могут ей навредить, — это сценарий и сетевой код (ну и баланс, конечно). И если до сюжета мы доберёмся только с премьерой 23 апреля, то онлайн можно будет проверить на PS4 и Xbox One во время бета-теста, который стартует 28 марта. Так что ближе к тому моменту ждите от нас ещё больше подробностей про Mortal Kombat 11.