24 января 2019Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Превью Total War: Three Kingdoms. Много нового, мало революций

Превью Total War: Three Kingdoms. Много нового, мало революций - изображение обложка

Политика британской команды Creative Assembly заслуживает уважения. Развивая свой главный бренд — Total War , — они не только создают превосходные продолжения классических частей вроде Shogun 2 или Rome 2 , но ещё и двигают серию одновременно вперёд, вширь и вглубь. После двух частей Warhammer даже самые ярые защитники настольной игры признали, что мир от компании Games Workshop при переносе в цифру попал в надёжные руки. И, на радость одним и к сожалению других, следующий выпуск в серии — пока не Medieval 3. Вместо возвращения в знакомые места нам предстоит погружение в совершенно новый сеттинг — Древний Китай.

С размахом

На дворе II век нашей эры, Китай красив, просторен и готов прийти к процветанию, но на разрозненных землях нет мира и согласия. Вылечить страну можно по проверенному рецепту — сесть на императорский трон и объединить народ под своей мудрой властью. Набор методов тоже давно известен: экономическое превосходство, дипломатия и, понятное дело, война.

Возня на Японских островах из Shogun покажется камерной постановкой: тут на глобальной карте две сотни регионов, а возглавить можно одну из одиннадцати доступных на старте армий. Но война гражданская, поэтому в бой мы поведём только граждан Поднебесной — а значит, никаких гуннов или монголов нанять не получится (хотя такие фракции вполне могут всплыть позже, в дополнениях).

Территория Китая огромна, но хозяин у неё может быть только один

Вдобавок Creative Assembly скрупулёзно подходит к исторической достоверности. К примеру, директор Three Kingdoms Янос Гаспар окончил исторический университет, а на роль главного консультанта игры пригласили австралийского профессора-синолога Рейфа де Кресиньи. Изучать историю Древнего Китая по игре, конечно, всё равно не получится, но глубокое погружение в атмосферу той эпохи нам явно обеспечат. Впрочем, впервые в истории Total War можно самостоятельно устанавливать уровень реализма: на выбор или строгая историчность, или романтизированный вариант с героями-богатырями, способными в одиночку выкосить целую армию.

Последний во многом опирается на классический китайский роман «Троецарствие», описывающий как раз ту эпоху, где решили расположить новую Total War (отсюда же название Three Kingdoms). Чтобы не отходить от литературного оригинала, на котором был основан сюжет игры, разработчики и ввели «романтизированный режим»: в нём происходит ровно то, что в эпосе, а значит, многие события сильно приукрашены, а главные герои щеголяют едва ли не волшебными способностями.

Стратегическая часть — это по-прежнему сложная совокупность игровых механик, которую, впрочем, быстро освоит даже новичок. Экономика, научное и культурное развитие, застройка поселений, дипломатические танцы и ещё полдюжины государственных активностей приведут вас к победе, а ваш народ к процветанию. Ещё во Three Kingdoms увеличили роль торговли: разработчики обещают, что видов ресурсов будет много, и с каждым придётся сначала повозиться, чтобы в казну потёк стабильный ручеёк монет.

Превью Total War: Three Kingdoms. Много нового, мало революций - фото 1

Мастер дипломатии в Древнем Китае ценится выше мастера клинка

Особое значение теперь имеет пища: многочисленные жители провинций не должны голодать, да и в армии служат тысячи солдат с хорошим аппетитом. Голодное дезертирство мы наблюдали в недавней Thrones of Britannia , но в новой игре снабжение значит ещё больше: только сытой армии открыт полный набор действий, будь то марш или осада.

В политике — акцент на альянсы и коалиции. Если в прежних частях Total War такую опцию можно было смело игнорировать, то в Китае без союзников императором не стать. Да и крепкий брак стоит заключать при первой же возможности: одинокий военачальник не сможет основать свою династию, а следовательно, не получит под свои знамёна самых верных последователей — детей, внуков и прочую родню. Теперь ваше семейное древо — не просто набор картинок в отдельном меню: вы получаете полноценных союзников на военно-политическом поле.

А вот для любителей солёного бриза плохие новости: морских сражений не будет. Британские разработчики отказались от них, чтобы сфокусироваться на сухопутных баталиях

Во Three Kingdoms мы не нанимаем лазутчиков-шпионов, а поручаем тайную миссию одному из членов фракции, чтоб этот древнекитайский Штирлиц постепенно набирался опыта и плёл агентурную сеть. И если поначалу он лишь передаёт информацию о войсках и поселениях, то на высоких уровнях сумеет даже организовать мятеж в отдельной провинции. Шпионить, к слову, можно будет не только за врагами, но и за союзниками: измену лучше пресекать в зародыше. Короче говоря, тайные агенты теперь особо ценные фигуры, но и риск с ними сопряжён соответственный: не удивляйтесь, если шпион в одночасье переметнётся на сторону врага. Издержки профессии, знаете ли.

Кроме того, усилилось значение времён года. К примеру, только весной вы сможете выдвинуть очередную реформу: после долгой зимы китайский народ будет смотреть в будущее с энтузиазмом, и новый закон пройдёт успешно.

Превью Total War: Three Kingdoms. Много нового, мало революций - фото 2

Древо реформ в игре оформлено, собственно, под… древо

Человеческий фактор

По словам разработчиков, ни в одной из предыдущих частей франшизы герои не были столь важны, как в Three Kingdoms. В своём китайском эпосе студия Creative Assembly делает большой шаг в сторону ролевого жанра: каждый персонаж может менять оружие, броню, лошадь, спутников-телохранителей и набор аксессуаров. Да, подобные возможности в Total War мы уже видели, да и выбором класса и навыков нас уже не удивишь, но в новой игре, по заверениям её создателей, все герои будут более человечными и гибкими в поступках. Если ваши методы и решения не понравятся генералу, он может уйти из фракции, словно в какой-нибудь Baldur’s Gate. Правда, в большинстве привычных нам ролёвок покинувшие команду бойцы не переходят к неприятелю — а вот в Three Kingdoms такой вариант вполне реален.

Превью Total War: Three Kingdoms. Много нового, мало революций - фото 3

Пара легендарных китайских витязей может решить исход битвы

Стержень игровой кампании — рост от военачальника до императора — тоже выстроен в форме ролевой прокачки. Получая новые ранги древнекитайской иерархии, мы будем зарабатывать своеобразные перки-способности. Появится, к примеру, возможность бескровно аннексировать некоторые земли. Доступ к элитным воинам тоже открывается с ростом ранга лидера фракции.

Кроме того, все герои будут отличаться не только набором характеристик, но и биографией. Например, Лю Бэй, за которого можно играть со старта, — выходец из простой семьи, поэтому у него на первых ходах нет под началом ни провинции, ни даже поселения. Зато симпатяга Лю легче заключает союзы и ведёт в бой самую сильную стартовую армию в игре.

Превью Total War: Three Kingdoms. Много нового, мало революций - фото 4

Лю Бэй силён в переговорах

Меж ваших последователей обязательно завяжутся непростые отношения. Кто-то будет дружить семьями, а кто-то начнёт агрессивно соперничать. Следует держать руку на пульсе событий и не допускать конфликтов среди своих, ведь на поле боя двое друзей — а лучше двое братьев — будут драться вместе куда эффективнее, чем пара старых врагов.

В интервью с представителями Creative Assembly Яносом Гаспаром и Саймоном Манном мы не удержались и всё-таки спросили, стоит ли нам надеяться однажды увидеть Total War по Древней Руси. И разработчики обрадовали: сказали, что такая возможность очень даже существует, Россия в качестве плацдарма для очередной стратегии им интересна, да и вообще в команде Creative Assembly немало русских.

Стрела дура, гуань дао — молодец

Тактическая фаза мгновенно узнаётся, если вы играли в любую часть франшизы Total War, будь то Empire или Warhammer. Те же способы перемещения шагом или бегом, те же построения, направления атаки, схожий во всём интерфейс и удобная камера. Но Creative Assembly собираются опробовать в Китае и несколько новых идей.

Превью Total War: Three Kingdoms. Много нового, мало революций - фото 5

Геройствовать особенно комфортно, когда за спиной сотня-другая солдат

Превью Total War: Three Kingdoms. Много нового, мало революций - фото 6

В бой идут братья, но старший, что характерно, верхом

Например, изменится механика засад: возрастут их важность и частота применения. Как и прежде, при удачном нападении вы сможете обрушиться стремительным домкратом на усталых солдат неприятеля, растянувшихся в колонну на марше. Однако атакованная сторона получит новую интересную возможность: спешное отступление, или, иначе говоря, Бегство Сломя Голову. Мы сможем увести войска из засады к точке отступления (Extraction Point), и врагам останется только ругаться вслед.

Во Three Kingdoms впервые в серии появятся дуэли военачальников. В таком режиме все войска освобождают место для поединка, и начальство враждующих сторон сходится в честном бою один на один. Но терзать геймпад, как в Dynasty Warriors , не придётся: сильнейший определится по параметрам персонажа.

Для тактических битв разработчики припасли массу мелких задумок, которые дополняют и меняют общую картину сражения. К примеру, если вы по привычке спрятали отряд конницы в лесу, будьте готовы к тому, что в ходе битвы деревья загорятся: недаром китайцы первыми начали баловаться с порохом. Лесной пожар способен уничтожить всё живое, поэтому в такой ситуации свои отряды следует срочно уводить подальше.

Превью Total War: Three Kingdoms. Много нового, мало революций - фото 7

У героев меньше навыков, чем у Геральта из Ривии, но символической прокачку не назовёшь

Древний Китай — запредельно колоритный сеттинг, а Creative Assembly — опытная команда, без малого двадцать лет выпускающая одну из лучших стратегических серий Total War. Three Kingdoms обещает всё то, за что мы полюбили предыдущие части франшизы, и вдобавок радует горстью новых идей. Релиз — с первой весенней капелью, 7 марта.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь