Превью Rage 2. Джабба Хатт, Пандора, Bulletstorm
В июне прошлого года я уже рассказывал про Rage 2 : тогда разработчики показывали боевую систему в замкнутом пространстве. И вот спустя полгода я наконец увидел «обратную» сторону проекта — открытый мир, которым занимается совсем другая команда.
Rage 2 разрабатывают сразу две студии: id Software и Avalanche Studios. Но, несмотря на заявления, что они делают игру вместе от начала и до конца, заметно, что создатели Quake и Doom отвечают в основном за боёвку, а вот авторы Mad Max и Just Cause сосредоточены на функционале и разнообразии открытого мира. И если перестрелки почти не вызывают вопросов, то как Rage 2 будет выглядеть и ощущаться, до сих пор было сложно представить. Всё, что мы знали, — что там будут различные биомы и много транспорта, включая личный прокачиваемый автомобиль главгероя, «Феникс», на котором по ним можно будет разъезжать.
Стало ли понятнее? Определённо. Спокойнее ли мне теперь за игру? Не совсем.
Трейлер открытого мира
Убить Резинового Утёнка
Геймплейное демо состояло из двух частей. Первая — отдельная закрытая миссия. Вот тебе, Уокер, твой «Феникс», вот автоколонна врагов, сотри их всех в порошок. Задание получилось разнообразным и достаточно сложным: из машин противников вылетали электроловушки, мотоциклы соединялись энерголучами, у некоторых врагов были силовые защитные поля, а лидер конвоя — огромный грузовик — использовал целый арсенал, чтобы не дать мне приблизиться.
Правда, мой «Феникс» тоже оказался не простым джипом. Пулемётная турель с полуавтоматическим прицеливанием готова к бою, и патронов в ней полно. Для крупных врагов — несколько залпов самонаводящихся ракет. Для силовых полей — ЭМИ ближнего действия: подъезжаешь к защищённому врагу, заряжаешь пару секунд орудие, вжу-у-ух — и нет больше силового поля. А если повезёт, ещё и саму машину противника отбросит куда-нибудь в пропасть. Наконец, у «Феникса» есть перезаряжающийся турбоускоритель, который позволит не отстать от противников, даже если ты вылетел с трассы.
Но если сопровождающих я раскидал достаточно просто, то главный грузовик оказался упорным и невероятно живучим. Резиновый Утёнок гордился бы его водителем: победить я так и не смог (и не только я), пришлось выбирать между повторным прохождением всей миссии и исследованием остальной демки. Но, даже учитывая спешку, искать слабые места у грузовика и уворачиваться от атак было достаточно увлекательно.
Разработчики попросили не обращать внимания на не очень хорошо настроенную физику вождения: мол, это всё ещё пре-бета-версия, этот аспект игры не настроен и так далее. Не вопрос, это вполне понятно и объяснимо. В конце концов, до релиза ещё почти полгода — мало ли что они там переделают. Но проблема в том, что вождение было ключевым элементом презентации. Миссия с конвоем — вождение. Передвижение по открытому миру — за рулём. Гоночная миссия — туда же. Дорогие разработчики, позвольте спросить, как я могу получить позитивный опыт от презентации, если её основной элемент ещё не работает?
Проблемы на Пандоре
Вторая часть демки предполагала более свободный подход: меня выпустили в «Пустошь», дали пару точек интереса и оставили заниматься своими делами. Можно просто разъезжать по миру, а можно выполнить несколько сюжетных квестов.
Первым делом я проверил карту. Насчитал на ней штук семь биомов разных размеров — и это при том, что половину карты скрывал «туман войны». Заехать в соседние локации мне не удалось, да и скриншотов сделать не дали, но само по себе разнообразие ландшафтов радует.
Главный (и вроде бы единственный) вход в Уэллспринг
В пределах пустынного биома, где меня высадили, оказалась одна основная точка — город Уэллспринг. И это… вылитое Убежище из Borderlands 2. Архитектура, неоновые вывески, центральная площадь — куда ни глянь, ощущения те же. Разница в мелочах: нет акварельного фильтра, люди куда менее приветливы, а до уровня безопасности Убежища Уэллспрингу как до Юпитера — на резиденцию мэра в центре города нападают бандиты, и чёрт его знает, как они туда пробрались. Охрана обучена из рук вон плохо, и защищать правительницу города выпадает Уокеру. Хотя мэр Хэйгар, в отличие от своих подчинённых, и сама неплохо управляется с бумерангом-вингстиком и пистолетом.
Именно мэр даёт Уокеру следующее задание: подложить жучок её конкуренту, богатейшему человеку города. Тот, как водится, наглый, толстый и с огромным монстром в подвале — вылитый Джабба Хатт. Но встретиться с ним могут только знаменитости, так что сперва надо прославиться: выиграть гоночный заезд и перестрелять кучу врагов на местной телепередаче, явно созданной по франшизе профессора Генки из последних частей Saints Row. Эти активности находятся за пределами города — есть повод изучить открытый мир со смыслом, а не просто колесить в поисках неприятностей!
Мэр Лосум Хэйгар и её противник, богач Клэгг Клейтон
Ни минуты покоя
Точек интереса в пустошах хватает. Часть из них находится на чётко определённых локациях; это задания вроде «убей всех на вражеском аванпосте» или «освободи бензоколонку» — вероятно, с их помощью можно будет открывать новые возможности для прокачки, точки быстрого перемещения и так далее. Другие активности ждут прямо на дороге. Так, иногда можно встретить проезжающих мимо врагов и случайно начать драку.
Профессор Генки, залогиньтесь!
А в других случаях при вашем появлении будут срабатывать скрипты. Например, подъезжая к мосту недалеко от Уэллспринга, я увидел, как прямо над ним возникли два странных летательных аппарата, дали залп (если б не затормозил — угодил бы под раздачу), высадили несколько десантников и телепортировались обратно в неизвестность. После этого я проезжал в том же направлении ещё пару раз, в том числе после быстрых перемещений, и каждый раз там была эта засада.
Справедливости ради, я ни разу не пытался уничтожить всех врагов. К тому же, возможно, этот скрипт нарочно повторялся именно в рамках демоверсии. Но если такие вот засады будут ждать в одних и тех же местах постоянно… мне кажется, это надоест так же быстро, как, например, постоянно оживающие бандиты в S.T.A.L.K.E.R.. Но здесь атакующих хотя бы гораздо меньше, и при желании можно спокойно проехать мимо, не ввязываясь в перестрелку.
Впоследствии я встретил ещё пару подобных заскриптованных событий: Rage 2 вообще постоянно провоцирует на трату патронов и конфликты. Поддаваться деструктивным порывам или нет — решать вам, но я всё-таки напомню, что боеприпасы на деревьях не растут, и речь не только про патроны, но и про гранаты с вингстиками. Я как-то увлёкся и расстрелял половину боезапаса, а в итоге оказался с одним пистолетом лицом к лицу с огромной тварью. Скажем так, я сильно пожалел о своих прошлых приступах кровожадности.
Мочи их всех!
На презентации показали не только работу Avalanche, про боевую систему тоже не забыли. Разработчики наглядно продемонстрировали, что многие способности Уокера можно удобно комбинировать. Например: кидаем Vortex (притягивает, а затем подбрасывает врагов в воздух), прыгаем на него, чтобы подняться повыше, «стрейфим» к группе противников прямо в воздухе и используем Ground Slam — удар кулаком по земле, урон от которого увеличивается в зависимости от высоты падения. Четыре секунды, три способности, куча трупов, ноль потраченных патронов.
Само оружие тоже представили подробнее. Оказалось, стрельба от бедра и прицельный огонь почти у каждой пушки отличаются. Так, дробовик в режиме прицеливания выдаёт не россыпь дроби, а мощнейшую силовую волну, которая бьёт куда точнее и отбрасывает противников на большие расстояния. Пистолет от бедра стреляет со скоростью какого-нибудь УЗИ и одиночными — прицельно.
А можно просто кинуть защитный Barrier, подпрыгнуть, зависнуть в воздухе и отстрелить бошки кому надо!
Да и просто странных видов оружия хватило. Например, подобие гвоздомёта, с чьей помощью можно нашпиговать врага, затем выстрелить куда-нибудь в потолок наводящим патроном, и все снаряды попытаются притянуться к нему, разрывая врага на куски. Или гранатомёт, который выстреливает несколькими снарядами сразу — они летят медленно, пока не найдут цель, после чего наводятся на неё, сближаются и детонируют по очереди. Если вам нравилось экспериментировать с разными способами убийства в Bulletstorm — возможно, вы найдете в Rage 2 её духовную наследницу. Разве что очков за изощрённость тут не выдают, хотя они, мне кажется, пришлись бы очень кстати.
Второе свидание с Rage 2 оказалось, пожалуй, продуктивнее первого: игра развлекла, даже несмотря на то, что изрядная часть геймплея ещё не доведена до ума. Я с удовольствием воевал, разговаривал с персонажами и ловил отсылки (правда, вряд ли всегда преднамеренные). Словом, если полгода назад было совсем непонятно, кому и зачем нужна Rage 2, то сейчас я готов выказать осторожный оптимизм: кажется, тандем студий всё-таки нащупал что-то уникальное в заезженной концепции шутера в открытом мире.
Опасений относительно судьбы проекта по-прежнему хватает, но у разработчиков есть ещё несколько месяцев, чтобы сделать всё как надо. Rage 2 выходит 14 мая на ПК, Xbox One и PS4.