04 февраля 2019Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Превью The Division 2. Кооперативный шутер для всех

Превью The Division 2. Кооперативный шутер для всех - изображение обложка

Где: Париж, Франция Что: закрытый показ для прессы

Недавно я рассказывал о своих впечатлениях от мультиплеера в Tom Clancy’s The Division 2. Но в Париже журналистам представили куда более полную демоверсию — в ней, конечно, тоже был далеко не весь релизный контент, но какие-то выводы можно делать уже сейчас.

Другая атмосфера

Вы наверняка помните по предыдущим превью Игромании, что события The Division 2 теперь происходят в солнечном Вашингтоне, а не на зимнем Манхеттене. Каменные джунгли уступили место джунглям настоящим: разреженная застройка американской столицы поросла зеленью, из-за чего иногда создаётся ощущение, что после апокалипсиса прошёл не год, а минимум несколько десятилетий.

Но изменившееся окружение состоит не только из джунглей, новый ландшафт очень разнообразен. Вместо однотипных зимних пейзажей посреди небоскрёбов — леса пригородов, заваленный мусором даунтаун, исторический Джорджтаун. Всё чувствуется и играется иначе, вам придётся создавать новые тактические модели и подстраиваться под окружение. Ведь именно оно теперь во многом диктует правила.

Превью The Division 2. Кооперативный шутер для всех - фото 1

Но и без гигантских бетонных зданий, которых так много в США, не обойдётся. В одной из миссий вы даже попадёте в местный космический центр, ставший базой бандитской группировки «Черный клык». Забегаешь с заросшей лианами улицы в узкие коридоры центра и понимаешь — придётся быстро менять подход. Внутри уже нет обилия деталей, которые так удобно маскировали вас снаружи. Зато появляются другие возможности. Например, в комнате интерактивного планетария легко спрятаться за экранами, на которых идёт ролик о Земле. Да и в целом, по территории центра разбросано много разных экспонатов, которые скроют вас от вражеского взгляда. А вот сбежать из ограниченного пространства, наоборот, гораздо сложнее. Сразу запоминайте пути не только подходов к врагу, но и отступления.

В целом, несмотря на определённую критику со стороны сообщества, выбор Вашингтона довольно логичен — разноплановый город позволил расширить старые механики и наконец-то сделать что-нибудь с проблемным эндгеймом.

Научились на ошибках

Собственно, The Division 2 изначально задумывался как работа над ошибками первой части. Главная претензия игроков к ней — это слабый и репетитативный эндгейм-контент, который очень быстро приедался. В сиквеле ему уделили особое внимание, и это заметно. Тёмных зон, например, стало целых три. Они отличаются и внешне, и по типам заданий, и у каждой — своя экосистема. Они рассказывают непохожие истории. Наконец, получить доступ к этим историям стало проще. Больше не нужно тратить десятки часов, чтобы посмотреть одну из самых важных и интересных частей игры.

Креативный директор Ubisoft Шади Эль-Зибауи : Студия с первого дня разработки находилась в тесном контакте с сообществом игроков, и многое из того, что мы реализовали, в первую очередь отвечало именно их запросам. Мы хотели сделать игру доступной и приятной для всех.

Кроме того, кажется, в Ubisoft Massive наконец нашли баланс между теми, у кого есть всего полчаса в день, чтобы расслабиться в любимой игре, и теми, кто может потратить на неё гораздо больше времени. В Division 2 есть короткие задания — в основном второстепенные, но это не бессмысленный гринд, а тоже способ немного продвинуть ваш прогресс. Есть и длинные сюжетные миссии, но даже они займут в среднем около часа — не так много даже для очень занятых людей.

Превью The Division 2. Кооперативный шутер для всех - фото 2
Превью The Division 2. Кооперативный шутер для всех - фото 3

А зимой так выпендриваться с одеждой не получилось бы. Вы пробовали спрятаться в ярко-жёлтом капюшоне посреди засыпанной снегом улицы?

The Division 2 построена именно так, чтобы понравиться и быть удобной максимальному количеству людей, как и положено дорогому проекту массовой культуры. Тем не менее у неё есть определённая индивидуальность, и её сложно спутать с чем-то другим. Это та же The Division , в которую вы играли с друзьями пару лет назад, только больше и лучше. Она подойдёт для любой компании, но здесь будет комфортно и тем, у кого нет команды для кооператива. Вы можете играть только в одиночную игру и всё равно получить кучу контента — проходить сюжет и не переживать ни о каких Тёмных зонах, да ещё и выходить из игры, когда вам того захочется.

Шади Эль-Зибауи: У нас будут активности с первого же дня релиза. Многие из них будут вполне доступными, ведь эндгейм не означает хардкор. Конечно, будут и сложные задания, но каждый найдёт что-то для себя.

Конечно, чем выше уровни и ставки, тем вероятнее, что вам всё-таки понадобятся преданные союзники. Нужно действовать слаженно и очень осторожно, поскольку умереть во второй части ещё проще, чем в первой. Желательно, чтобы вас кто-то прикрывал. Подойдут и случайные люди, но лучше всего The Division 2 раскроется именно в сработанной команде знакомых людей. И всё же приятно знать, что есть и другие опции.

Игра ситуаций

Детали сюжетной кампании и дополнительных миссий я пока сообщать не могу. Но здесь важна не только работа сценаристов. Нарратив игры во многом строится на динамических ситуациях, в которых вы оказываетесь. В Вашингтоне идёт настоящая война. Вот ваш товарищ застрял под подавляющим огнём противника, пока вы пытались зайти врагу в тыл. Вот вы убиваете пулемётчика самой последней пулей в магазине. Вот ваш боевой робот (подозрительно похожий на продукты компании Boston Dynamics) обстреливает тот самый планетарий и превращает его в горящие руины. Такие ситуации затягивают и интригуют, и именно ими вы будете наслаждаться в первую очередь.

Вспомните, как это работало в Middle-Earth: Shadow of War : там сюжет вообще создавался сам по себе, даже без сюжетных квестов. Конечно, в The Division 2 не будет настолько харизматичных врагов, с которыми будут выстраиваться настоящие отношения, но вот ваши соратники вам точно запомнятся. Особенно после зачистки очередного здания, забитого бандитским отродьем.

Штаб можно будет развивать долго и со вкусом

И именно от вашего отношения к такому способу создания своей собственной истории зависит то, понравится вам игра или нет. Ожидать от The Division 2 фантастического сценария не стоит — хотя бы потому, что игра попросту не об этом.

Ubisoft продолжает учиться на лучшем на свете учебном материале — своих собственных ошибках. Мы уже знаем, что такой подход у них частенько работает. Так что есть надежда, и достаточно крепкая, что со второго раза у студии получится та самая идеальная кооперативная игра, которую они хотели сделать в оригинальной The Division. Уже по демоверсии заметно, что многие их задумки начали работать как положено. Вторая часть — это игра-сервис для всех, с большим количеством доступного контента, в разных окружениях и на стыке разных жанров. К ней по-прежнему остаётся много вопросов, но их уже будет задавать наш рецензент после релиза, а тот состоится 15 марта на PC, PS4 и Xbox One.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь