Превью Save Koch. Крёстный свин и разумная плесень
В играх нам много раз доставалась роль бандита, поднимающегося с самых низов. Ну, или того, кто уже закрепился в рядах гангстеров средней руки, но хочет большего. Однако статус большой шишки чаще всего — финальная цель, криминальное «жил долго и счастливо» (хотя понятно, что, скорее всего, ни того ни другого не будет). А вот побыть состоявшимся, как дон Корлеоне, главарём преступного мира нам почти не удавалось. На ум приходит разве что старенькая Gangsters 1998 года да её сиквел.
В принципе, понятно почему. Чем занимается уважающий себя криминальный авторитет? Отстреливает конкурентов? Нет, если только их избитыми и связанными не вносят в кабинет. Лично руководит рейдами на вражескую территорию? Снова мимо — по статусу не положено.
По сути, главное орудие босса — телефон. Один звонок, и нет человека, второй — и местная полиция даже не почешется. Именно эту часть бандитской жизни маленькая московская команда Wooden Monkeys и пытается отразить в своём дебютном проекте Save Koch.
Действие разворачивается то ли в странном далёком будущем, то ли в альтернативной вселенной, где обычные люди (коих меньшинство) соседствуют с антропоморфными животными, киборгами, грибами-мутантами и чёрт знает кем (и чем) ещё. Вы — глава самой могущественной ОПГ города Нью-Кандински. А ещё вы свин. Буквально. Щетинистый такой, с брюшком. У вас есть красавица-жена, умница-дочь и всеобщее уважение.
Но, естественно, всё не так хорошо, как кажется на первый взгляд. Отношения с супругой натянутые, кто знает, что она может выкинуть… Дочка — превосходный рычаг давления: стоит приставить ствол к милому пятачку, как папаша согласится на всё. Да и трон уже шатается: в картель явно внедрился «крот», к тому же сорока на хвосте принесла, что кто-то из товарищей по бизнесу вас заказал. На решение всех этих проблем есть неделя, в конце которой станет ясно, удержит ли боров хотя бы остатки власти или же отправится на дно реки с пулей в голове.
Карта в игре одна и не очень большая
Вычислять «крота» придётся по крупицам информации
Сюжетная завязка напоминает завязку This Is The Police , да и геймплейно Save Koch имеет немало общего с дилогией Weappy Studio. По сути, это гибрид тайм-менеджмента и визуальной новеллы с элементами детектива. Вся игра разворачивается на двух экранах: первый — стол босса, второй — карта Нью-Кандински. Всё, что от вас требуется, — раздавать поручения гангстерам и созваниваться с сильными мира сего.
Прочее отдано на откуп вашему воображению. Никаких пошаговых боёв, никакой мудрёной экономики — только череда решений, которая приведёт к одной из нескольких концовок. Большинство из них, разумеется, не особо радужные. Криминальную империю можно профукать множеством способов, попутно овдовев, потеряв дочь и доведя самого верного сторонника до предательства. Создатели обещают, что по итогам первого прохождения ваш герой всенепременно умрёт — избежать этого, на ходу разбираясь в том, как и что работает, почти невозможно.
В отличие от «Зверополиса» или комикса «Блэксад» , в Save Koch анималистичность персонажей никак не отражает черты их характеров: бык вовсе не обязан быть тупым и агрессивным, а крыса — подлой и трусливой
Кажется, с силовиками не срослось. Не к добру это, ох не к добру…
Вы начинаете игру в понедельник, в добром здравии, пока ещё при власти и с большой мишенью на спине. Личности как предателя, так и заказчика вашего убийства меняются при каждом прохождении, что должно обеспечить реиграбельность. Да и вообще очень многое в Save Koch отдано на волю случая: именно он распределяет по карте города происшествия, требующие вашего вмешательства. В одном районе надо кого-то прижать, в другом — выкрасть что-нибудь ценное, в третьем — явиться на стрелку.
У каждого вашего подчинённого свой профиль: к примеру, тощий свин хорош в переговорах, конь любит и умеет воровать, макаку бананами не корми, а дай повоевать… Специальности и характеристики высечены в камне — вы не можете их ни улучшить, ни поменять. Всё, что требуется, — отправить самого подходящего профессионала на место событий.
У ивентов строгие ограничения по времени, и, конечно, все они наслаиваются друг на друга. Пока в вашем распоряжении четыре наёмника, всё не так уж плохо, но когда их по одному начнут отстреливать… Вот тогда начнётся жара. Тут уже придётся напряжённо и, главное, быстро думать, что можно проигнорировать без фатальных последствий, а что аукнется утратой сектора.
Пока ваши Бибопы и Рокстеди утрясают проблемы в городе, вам предлагается обзванивать всех, кто есть в записной книжке. Только так вы можете познакомиться с персонажами, узнать расстановку сил и выстроить со всеми какие-никакие отношения. Никакой инструкции, объясняющей, кому, зачем и когда звонить, нет — всё сами. Даже номер придётся набирать вручную, видимо, для аутентичности. Бездействие — тоже выбор, так что, если вы вовремя с кем-то не связались, пеняйте на себя.
В Нью-Кандински хозяйничают несколько группировок, одна колоритнее другой. Особенно стоит выделить «молочников» — медийную мафию, которая держит в кулаке городские СМИ. От партнёрства либо вражды с ними зависит, в каком свете происходящие события покажут в новостных репортажах. А ещё есть разумная плесень, которая развилась в близлежащих горах и теперь захватывает тела горожан, как грибок в The Last of Us. Только одержимые превращаются не в безмозглых зомби, а в фанатичных членов секты. И да, с ними тоже можно дружить.
Быть хорошим для всех, конечно же, не получится. Постоянно придётся как сжигать мосты, так и находить компромиссы, надеясь, что в этот-то раз (спустя чёрт знает сколько смертей) вы всё сделали по уму.
Пока что Save Koch кажется довольно оригинальной и потенциально неглупой мобильной игрой. Именно мобильной — интерфейс будто бы заточен под экраны планшетов или смартфонов, да и управляется всё как в типичной «тапалке». Но выходит проект в Steam — и, возможно, ещё на Nintendo Switch. А там, как известно, инди хватает. Причём не менее оригинального, а в геймплейном плане даже более богатого. Надеемся, творение москвичей в общем потоке не затеряется.
Релиз Save Koch запланирован на март.