Invitational 2019. Мы на главном турнире по Rainbow Six: Siege
Несколько лет назад Rainbow Six: Siege стала настоящей бомбой в мире киберспорта: появились десятки команд, множество лиг, и всё это успешно поддерживает Ubisoft. Мы уже бывали на грандиозном турнире в Рио-де-Жанейро, а в этот раз отправились в Монреаль, чтобы полюбоваться игрой профессиональных киберспортсменов и оценить свежее обновление Burnt Horizon.
Большая игра
Invitational — самое значимое событие для всех, кто увлечён «Радугой». Из года в год Ubisoft тратит на него всё больше денег, чтобы зрелище для фанатов было грандиозным. На этот раз команды сражались за призовой фонд в два миллиона долларов, а турнир проходил на одной из самых больших спортивных арен Канады — The Place Bell.
Шоу вышло действительно зрелищным: огромный экран посреди популярной хоккейной арены окружали десятки прожекторов и прочая иллюминация, а на церемонии открытия турнира и перед финальной схваткой симфонический оркестр играл заглавную тему Rainbow Six: Siege.
Вы когда нибудь видели экран размером во всю ледовую арену?
Не забыли организаторы и про людей, что стоят за игрой: разработчиков, контент-мейкеров и комментаторов. Про них сделали отдельные документальные ролики, где рассказали о том, как те связали с проектом свои жизни. Получилось вдохновляюще.
А ещё организаторы соорудили настоящую экспозицию, из которой можно было многое узнать о процессе разработки «Радуги». Представили концепт-арты, скетчи, записки геймдизайнеров. Не постеснялись даже показать видео с геймплеем очень (очень-очень!) ранних версий игры
Встречайте — Австралия!
По традиции Invitational, Ubisoft анонсировали очередное обновление. Burnt Horizon добавляет в игру не только новых оперативников и австралийскую карту, но и значимые геймплейные улучшения.
На локации Outback бойцов ждёт сражение в колоритном придорожном заведении посреди шоссе. Здесь можно найти всё, что мило сердцу истинного австралийца: бар, знаки с кенгуру, гараж с машинами для дерби и даже чучело большой акулы!
В плане геймплея карта очень вариативная: тут полно места для вертикального боя, множество точек для штурма комнат, хватает укрытий и прострелов. Но главное — все основные секторы Outback имеют свою цветовую палитру, чтобы игрокам было проще ориентироваться! И это прекрасно работает.
Небольшой ролик, показывающий все красоты Outback
Двоих новых оперативников зовут Mozzie и Gridlock. Первый — безбашенный байкер и защитник. Его фишка — Pest Launcher, девайс, который взламывает вражеские дроны с помощью роботов-пауков. Он может помечать атакующих, по сути обращая преимущества противника против него самого. Вооружён Mozzie мощной штурмовой винтовкой и скорострельным пистолетом-пулемётом, что делает его серьёзной угрозой как вблизи, так и на дальней дистанции.
Лучшая подруга и напарница байкера — Gridlock, механик-автолюбитель, а по совместительству — матёрый оперативник. Сильная духом и телом, она орудует пулемётом М249, с помощью которого поливает врага почти бесконечным огнём. А её особое умение, Trax Stingers, может покрыть всю комнату сетками из шипов. Каждый раз, когда противник наступает на колючку, раздаётся характерный звук. Отличный выбор, если вы хотите перекрыть врагу дорогу к вашей спине или флангу. Ну, или можно заполнить шипами помещение с ключевой целью, тогда противнику придётся выбирать из двух зол — уничтожить преграду, засветить себя и потерять время, либо искать обходной путь и, вероятно, попасть под пулемётную очередь.
Кроме оперативников и карты, игра получит и другие не менее значимые новшества. Фанаты могут ликовать — спустя три года соревновательный режим наконец-то выходит из открытого бета-тестирования. Отныне рейтинговые бои будут играться на профессиональный манер, с баном оперативников и другими нововведениями.
За достижения в сезоне игроки будут получать внутриигровые награды
Кроме того, разработчики не забывают и о новичках. Сейчас в «Осаде» множество бойцов, карт и режимов, из-за чего неофитам приходится несладко. Именно для них Ubisoft создаёт особый плейлист, в котором они смогут играть на подобранных картах в классический режим «Бомба». Он будет открыт лишь пользователям с первого по пятидесятый уровни.
Помнит Ubisoft и о борьбе с токсичными игроками. Если раньше война велась против оскорблений в чате, то сейчас разработчики занялись любителями пострелять в союзников. Теперь после одного убийства товарища весь последующий огонь по своим будет переводиться прямиком на предателя. Так что смотрите, куда стреляете!
На Invitational представили первую короткометражку по Rainbow Six. В ней поведали о взаимоотношениях Thatcher и Dokkaebi
Ну и наконец, разработчики показали календарь обновлений на 2019 год, четвёртый в истории Rainbow Six: Siege. Кроме австралийцев мы встретим ещё шесть оперативников из Америки, Дании, Мексики, Перу, Кении, а также Индии. Будут переработаны и улучшены карты «Кафе “Достоевский”», «Канал» и «Луна-парк». А ещё запланированы новые киберспортивные турниры! Финалы R6S: Pro-League в этом году пройдут в Милане и Азии, мейджор будет в США, ну а следующий Invitational всё так же пройдёт в Монреале в начале 2020-го. Иными словами, планы у Ubisoft грандиозные.
Разработчики представили все свои планы на год вот такой инфографикой
Во славу «Империи»
Ну а на самих матчах Invitational происходило нечто невероятное. Фанаты «Радуги» заставили The Place Bell ходить ходуном. Оно и понятно — на турнир приехали самые сильные игроки мира! Но сильнее всего кричали ребята из России, ведь в плейоффы вышла команда Team Empire. Даже не вышла — ворвалась. И сносила своих противников одного за другим.
Оппоненты «Имперцам» попадались достойные. Immortals и Team Liquid из Бразилии, а также Spacestation Gaming из Америки. Последние, кстати, в полуфинале выбили команду Evil Geniuses , финалистов прошлого Invitational. Но наши ребята затмили почти всех.
«Имперцы» дошли до финалов, где их соперником стали G2 eSports , многократные чемпионы основных мейджоров «Осады». Ранее они состояли в организации Penta Sport , которой принесли трофеи с Invitational 2018, Pro League 2017 и других крупных турниров. Можно сказать, за неё болели те, кто любит быть на стороне победителя. Но Team Empire тоже поддерживало немало фанатов, причём не только из СНГ. Ведь команда прошла путь с низов до самого главного турнира. В перерывах между матчами парни собирали толпы людей, которые хотели получить автографы. А комментаторы уважительно называли их «Русской машиной».
Приятно видеть, как тепло игроки относятся к фанатам. Без автографов не ушёл никто
Финал игрался по типу «Best of 5», до трёх побед на картах. Ещё одной особенностью был бесконечный овертайм. Уже на первой карте матч вошёл в историю. Вместо привычных пятнадцати раундов противостояние затянулось аж до двадцати двух! Настолько тяжёлую и долгую битву будут вспоминать ещё не один турнир.
В конечном итоге G2 всё-таки смогли обыграть «имперцев» со счётом 3:0 по картам, но каждую приходилось выбивать у соперников с огромным трудом. Европейцы в очередной раз подняли молот Слэджа, уникальный трофей Invitational, и принимали овации зрителей арены под падающими конфетти.
Но фаворитами для многих стали не G2, а та самая «Русская машина»! Team Empire обрели тысячи фанатов и показали великолепную командную работу. Количество убийств у игроков превосходило показатели противника в несколько раз, а скилл имперских бомбардиров неоднократно отмечали комментаторы.
Мы смогли пообщаться с ребятами из Team Empire и задать им пару вопросов про турнир.
Как ощущения после финала?
Даниил «JoyStiCK» Габов: Заняли второе место — на самом деле хороший результат на мировом турнире. Могли взять первую карту, всё могло пойти иначе, но, к сожалению, проиграли. Боролись двадцать два раунда — потно было. А потом уже (не знаю, было ли заметно) мы немного потеряли уверенность в себе, начали допускать критические ошибки и сдали следующие две карты.
Если вы берете тактическую паузу, что на ней обсуждается?
Дмитрий «Scyther» Семёнов: Обычно тренер указывает нам, что не так. Если пики и баны не те, на какие мы рассчитывали, приходится пересматривать тактики. Например, в атаке JoyStiCK на «Глаза» пересел, мы поменяли пик, чтобы адаптироваться под противника. Не прогадали.
Какая из команд, с которыми вы играли, показалась самым серьёзным соперником?
Д . С .: Думаю, Spacestation Gaming. Они, в принципе, слаженно работают, у них отличная коммуникация. Только вот карты выбирают плохо. Были, конечно, раунды, которые мы отдавали по ошибке, много тупили. Нервы тоже влияют. Надо «нащупать» свою игру, а там пойдёт.
А если выбирать конкретного игрока, кого бы вы выделили как самого опасного?
Д . С .: Wokka из Nora-Rengo. Я наслышан, что у него отличное понимание игры, хорошая стрельба, но главное — он непредсказуем. Его движения не предугадать, и с этим важно считаться. Например, если он играет за Валькирию, которая камеры раскидывает, и его камеру уничтожили, он может высунуться из того же окна, откуда раскидал, и поймать тебя. Такое нельзя предугадать. Но если его закрыть с двух сторон, он уже ничего не сделает. Может лишь рассчитывать на везение.
Следующими в планах идут про-лига и мейджоры? В США поедете?
Д.Г: Если займём первое-второе место в про-лиге, то нас пригласят, и мы с удовольствием поедем.
Даниил, мы слышали, ты учишься на кафедре киберспорта. А что там вообще происходит?
Д.Г.: Ну, там в основном не играть учат, а преподают организацию турниров и так далее. Я поступил туда потому, что хотел влиться в киберспортивную тусовку, а потом уже как-то само всё закрутилось, и меня затянуло в «Радугу».
Что посоветуете ребятам, которые хотят влиться в профессиональный киберспорт?
Д.Г.: Ну, сначала надо найти свой коллектив, чтобы была атмосфера хорошая, чтобы играли все на одном уровне, и потом уже двигаться вместе. Сложно, когда кто-то один тащит команду на дно или, наоборот, вырывается вперёд. Вообще, меня немного раздражают люди, которые просят запросто по полочкам разложить, как надо играть. Это ведь не работа консультантом — здесь должно сойтись очень много факторов. Но если ты действительно чего-то хочешь, ты обязательно этого добьёшься. Советую смотреть стримы профессиональных игроков, чтобы подмечать для себя какие-либо фишки, и всё обязательно получится.
Молот был выкован в кузнице Монреаля. Обладать им — большая честь!
Invitational 2019 подарил много положительных эмоций. Там действительно было на что посмотреть. Приятно видеть, как относительно молодая дисциплина из года в год развивается и собирает огромную публику. Ещё приятнее наблюдать за российской командой, занимающей в ней лидирующие места. Но главное — «Осаду» ждёт насыщенная и долгая жизнь. Ubisoft планирует всё больше и больше ивентов, мейджоров и других турниров, попутно развивая саму игру. А ведь, по словам разработчиков, на старте в проект мало кто верил. Сейчас же они твердо заявляют, Rainbow Six: Siege — это большой киберспорт!